Казахстан отказался пускать в страну инновационные вагоны РЖД

Казахстан с мая отказался допускать на свои железные дороги инновационные вагоны чужих администраций с повышенной нагрузкой на ось, сообщает «Коммерсантъ».

Астана заявила о неготовности инфраструктуры к принятию таких вагонов, однако источники «Коммерсанта» называют этот шаг ответом на отказ РЖД допустить на свою сеть 5,4 тысяч инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном в 2011–2012 годах.

«КТЖ-Грузовые перевозки», структура «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), 26 апреля направила ОАО РЖД телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось (тс). С 4 мая РЖД запретило подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.

По данным РЖД, в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 тысяч вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, а с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс. В России закупка инновационных вагонов субсидируется государством, а ряд моделей имеют значительные льготы на порожний пробег.

Как сообщил изданию источник в Ространснадзоре, действия КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран СНГ.