В отечественной авиационной отрасли нет дефицита пилотов, а проблема утечки летных кадров за рубеж сильно преувеличена, заявил в интервью «Коммерсантъ FM» советник главы Росавиации Сергей Извольский.
По его словам, Росавиация никаких особых мер в этой сфере принимать не планирует, поскольку того, что делают российские авиакомпании для сохранения летного состава, вполне достаточно.
«Авиакомпании предоставили в Росавиацию данные о тех пилотах, которые уволились. Всего с 2015 года около 200 пилотов покинуло российские авиакомпании. При этом около 100 пилотов подтвержденно ушли работать в зарубежные авиационные компании, по второй сотне информация на данный момент недоступна», - рассказал Извольский.
Он отметил, что масштабы оттока российских пилотов «были намного преувеличены».
«В этой связи мы не считаем, что в гражданской авиации есть реальный дефицит летных кадров. Есть сезонный фактор - начало так называемого высокого сезона. Мы наблюдаем ежемесячно стремительный рост пассажирских перевозок, грузоперевозок. Авиакомпании разрабатывают ряд мер, которые позволяют им оставить в своем штате пилотов. Прежде всего эти меры касаются совершенствования социальных условий. Все эти меры достаточны именно на уровне авиакомпаний. А для того, чтобы пилоты оставались работать в штате российских перевозчиков, на уровне авиационных властей никаких препонов для того, чтобы каким-либо образом воздействовать на трудовой рынок, не создается и быть создано не может», - заявил советник главы Росавиации.
Ранее «Коммерсантъ» рассказал о попытках российских авиакомпаний приостановить утечку летных кадров за рубеж.
27 июля стало известно о намерении Минтранса ужесточить требования к пилотам. При приеме на работу от них будут требовать обязательной проверки на ВИЧ-инфекцию и наркотики, а также массу других дополнительных анализов, что может увеличить расходы на обследование кандидатов почти в два раза.