19 марта 2024, вторник, 13:47
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 августа 2017, 18:12

Один из крупнейших производителей аммиака оказался под угрозой потери актива

ПАО "Тольяттиазот" -  крупнейший производитель аммиака в Самарской области - может лишиться портовой инфраструктуры на Таманском полуострове. 29 августа должно состояться заседание суда по кассационной жалобе компании на решение краснодарского арбитража о передаче ее портовой инфраструктуры в собственность краевой администрации. Если это произойдет, компания потеряет актив, который должен был после достройки перевалочного терминала в порту играть в ее деятельности крайне значимую роль, сообщает издание «Дни.ру».

В начале 2017 года арбитражный суд Краснодарского края передал в собственность местных властей недостроенный административно-бытовой корпус, бараки, трансформаторные подстанции, незавершенные гидротехнические эстакады и биологические очистные сооружения, принадлежажащие ТоАЗУ.

Предприятие обжаловало решение, но 6 июня арбитражный апелляционный суд оставил его в силе. 29 августа дело на три с половиной миллиарда рублей (столько требует компания у администрации Краснодарского края) будет рассмотрено в кассационной инстанции, но перспективы ТоАЗа, по мнению издания, выглядят сомнительными, поскольку никаких новых аргументов у предприятия автор заметки не ожидает.

«Таманский проект ТоАЗа называют золотым долгостроем: он оценивался 300 миллионов долларов», - пишет он. Его реализация началась в 2001 году: с этого момента администрация Краснодарского края сдала в аренду компании землю на 49 лет для строительства терминала по приему, хранению и перевалке аммиака. В 2003 году в пакете документов грандиозного проекта появилось разрешение на строительство, полученное от замглавы краевой администрации. Оно действовало до 2005 года.

Но уже в 2004 году акты проверок контрольно-надзорных органов сочли, что склад сыпучих материалов, башня радиосвязи, два верхних этажа зданий оперативных служб, два жилых дома и другие сооружения были возведены без разрешения на строительство, то есть самовольно. Чиновники заявили о наличии 22 нарушений и предписали ТоАЗу приостановить незаконное строительство. Но компания, по данным издания, его некоторое время еще продолжала, затем прекратила.

В 2014 году прокуратура официально признала объекты ТоАЗа самостроем, возведенным без разрешительной документации и с нарушениями норм. Объекты перешли в собственность краевой администрации, и ее право на них уже дважды было подтверждено судом.

Договор длительной аренды должен быть расторгнут в ближайшее время и, вероятно, новым оператором порта станет правительство Краснодарского края, полагает автор заметки. Помимо ТоАЗа, свои проекты в порту вели ООО "Газэкспорт", ЗАО "Таманьнефтегаз" и ООО "Союзресурс-Кубань". Не исключено, что после ухода ТоАЗа высвободившиеся мощности и пространство займут другие стивидоры.

Возможная потеря инфраструктуры на Тамани станет чувствительным ударом для ТоАЗа, рассчитывавшего с помощью порта открыть альтернативный канал экспортных поставок, пишет автор. Сегодня практически весь экспортируемый аммиак проходит через уникальный трубопровод "Тольятти – Одесса", но этот канал поставок он оценивает как крайне ненадежный.

В 2012 году "Укрхимтрансаммиак", управляющий украинским участком трубы, перекрыл аммиакопровод на две недели, а ТоАЗ был вынужден останавливать производство и подсчитывать убытки. В конце декабря 2016 года вокруг транзита тольяттинского аммиака вновь разгорелся конфликт: "Укрхимтрансаммиак" отказал ТоАЗу в увеличении квоты прокачки и транспортировка продукции предприятия прекратилась аж до 3 февраля 2017 года.

После смены власти в Украине существенно возросла цена транзита аммиака. Сейчас Минфин этого государства рассматривает очередное повышение тарифов на транспортировку аммиака. По мнению автора, в условиях обмена санкциями между Россией и Украиной рассчитывать на какие-то преференции российским предприятиям не приходится.

«Получается, - пишет автор, - что будущее химического гиганта из Тольятти сегодня под большим вопросом. Попытки найти выход из логистического тупика привели лишь к новым потерям – репутационным и материальным. После нового повышения тарифов на транзит аммиака Украиной производство продукции на ТоАЗе рискует потерять всякую рентабельность. Тогда никаких вариантов, кроме остановки завода, у руководства не будет».   

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.