​СМИ сообщили о подготовке Ситибанка к уходу с российского рынка

За последние два года число клиентов Ситибанка, дочерней компании американской Citigroup в России, уменьшилось на 40% из-за новой стратегии банка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

Опрошенные изданием эксперты полагают, что новая политика Ситибанка направлена на то, чтобы в случае санкций или «иных внешних причин» быстро и безболезненно свернуть бизнес на территории РФ.

Кредитная организация, отмечает издание, постепенно уходит от обслуживания среднего класса, концентрируясь на сегментах mass affluent (выше среднего) и премиум, которые часто выезжают за пределы страны.

«Ситибанк буквально создает условия для того, чтобы клиентам среднего класса стало некомфортно в нем обслуживаться. Банк за два года закрыл половину офисов, заметно сократил выпуск кредитных карт для массового сегмента», — рассказал собеседник газеты. В результате сокращения сети у Ситибанка в России осталось всего 24 отделения.

В самом банке объясняют это переходом в цифровые каналы и расчисткой портфеля от неактивных счетов. По прогнозам Ситибанка, количество пользователей удаленных каналов обслуживания к 2018 году достигнет 75% от активной клиентской базы.

При этом клиенты жалуются, что Ситибанк начал активно переводить всех в онлайн, даже не внедрив сервис перевода с карты на карту и ограничив время работы колл-центра.

По итогам второго квартала 2017 года российский Ситибанк занимал 19-е место по активам в рэнкинге «Интерфакса». Как следует из годового отчета Ситибанка, с 2014 г число частных клиентов сократилось на 40% и составило 600 тысяч человек. По оценкам аналитика Fitch Сергея Попова, примерно половина розничного портфеля Ситибанка приходится на кредитные карты (около 300 тысяч штук).

В рейтинге надежности российских банков, опубликованном в марте журналом Forbes, Ситибанк занял пятое место.