Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
18 июня 2018, понедельник, 05:31
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

19 февраля 2018, 10:38

Работа неизвестного художника была обнаружена под картиной Пикассо

Рентгенограмма картины
Рентгенограмма картины
Craig Boyko/Art Gallery of Ontario

На конференции Американской ассоциации содействия развитию науки, завершившейся в Остине, группа ученых из Северо-западного университета в Чикаго рассказала об исследовании картины Пабло Пикассо «Нищая на корточках» (La Misereuse Accroupie).

Картина была написана Пикассо в 1902 году, в так называемый «голубой период» его творчества. Сейчас она находится в Художественной галерее Онтарио в Торонто. Ужев 1992 году реставраторы заподозрили, что с ней связан какой-то секрет. Старший реставратор Художественной галереи Онтарио Сандра Вебстер-Кук (Sandra Webster-Cook) рассказывает, что внимание привлекло несоответствие поверхностной текстуры картины отдельным мазкам в изображении фигуры. Также обнаружился несвязанный цвет, проглядывающий через кракелюры. Все это обычно говорит об изменении авторского замысла в ходе работы или о повторном использовании холста.

При рентгеновском исследовании под портретом нищенки был обнаружен скрытый пейзаж. Новое исследование было проведено совместно со специалистами из Северо-западного университета. На этот раз был применен рентгенофлуоресцентный анализ. По спектру, излучаемому материалом под воздействием рентгеновских лучей, он позволяет определить содержание в материале разных химических элементов. При исследовании картины это дает возможность точно определить использованные автором краски, даже если они скрыты под более поздним слоем живописи. Также применили оптическую рефлекторную спектроскопию, позволяющую точно разделить разные слои живописи.

Команда исследователей пришла к заключению, что для своей картины Пикассо использовал пейзаж, нарисованный другим художником. Первоначально была выдвинута гипотеза, что автором пейзажа был Хоакин Торрес-Гарсия, уругвайский художник, живший в 1892 по 1914 год в Барселоне, входивший в круг художников, собиравшихся в кафе Els Quatre Gats и знакомый с Пикассо. Однако позже от этой гипотезы отказались, так как удалось определить точное место, изображенное на картине (парк «Лабиринт Орта» в Барселоне), тогда как Торрес-Гарсия рисовал только вымышленные пейзажи. Помощник куратора современного искусства в Художественной галерее Онтарио Кеннет Бруммель (Kenneth Brumme) говорит, что автором картины был кто-то из молодых барселонских художников начала века.

Рентгенофлуоресцентное исследование принесло еще один сюрприз. Оказалось, что изначально у изображенной на картине женщины была видна правая рука, и она держала в руке кусок хлеба.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея акустика Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы военная полиция Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление гравитация грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам история история искусства история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования Международный арбитражный суд в Гааге местное самоуправление метеориты микробиология микроорганизмы Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов политика право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Россотрудничество русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа эволюция экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.