Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018), анонсировала появление в столице нового вида общественного транспорта — современной канатной дороги, которая может начать работу уже через три года, пропуская через себя до 19 тысяч пассажиров в сутки.
Воздушная трасса соединит разделенные Химкинским водохранилищем станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал», передает «Интерфакс». Сейчас путь между этими пунктами занимает 45 минут, а после запуска «канатки» сократится до семи минут.
По словам главы департамента экономической политики и развития Москвы Владимира Ефимова, при строительстве дороги будут использованы технологии, применяемые на аналогичных объектах в Альпах.
Проект, стоимость которого оценивается примерно в 4 млрд рублей, планируется финансировать по принципу государственно-частного партнерства.
«После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет», — уточнила заммэра, добавив, что финансирование проекта из бюджета Москвы не предусмотрено ни при строительстве, ни при эксплуатации.
Канатную дорогу планируется интегрировать в единую городскую транспортную сеть, так что оплатить проезд по ней можно будет картой «Тройка».
По словам Ефимова, проект канатной дороги представляет для города большой интерес, поскольку поможет решить «проблему транспортной разобщенности территории», снизить загруженность общественного транспорта и сформировать дорожно-уличную инфраструктуру без затрат из бюджета.
«В случае успешной реализации проекта инвесторы — компания BPS International и Doppelmayr Seilbahnen GmbH — рассматривают возможность локализации производства компонентов канатных транспортных систем в Москве», — добавил Ефимов.