Директор департамента Счетной палаты по контролю за расходами на международные отношения Ирина Третьякова заявила, что «основная часть мер по поддержке экспорта в России приходится на крупные компании», передает РБК.
«В отрасли железнодорожного машиностроения это торговый дом "РМ Рейл", в автомобилестроении — КамАЗ, в сельскохозяйственном машиностроении — "Ростсельмаш", в авиастроении — "Гражданские самолеты Сухого"», — сообщила Третьякова.
Аудиторы СП сделали ввод о том, что в России пока фактически не существует системы поддержки экспорта, а у властей «отсутствует четкое и системное понимание того, как реализуемые механизмы поддержки экспорта в совокупности повлияют на выход российской продукции на международные рынки».
По словам аудитора Счетной палаты Александра Жданькова, поддерживается главным образом крупный бизнес, которому доступно кредитование, страхование, субсидирование затрат и другие механизмы поддержки.
Российский экспортный центр в прошлом году выделил на поддержку крупных компаний по четырем отраслям 1,4 млрд долларов, эта сумма была распределена между 45 организациями. При этом объемы экспорта в 2017 году достигли 357,1 млрд долларов — всего на 4% больше, чем в 2015 году.