28 марта 2024, четверг, 12:04
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

22 декабря 2019, 13:23

Журнал Science подвел научные итоги 2019 года

Журнал Science назвал «прорывом года» первое настоящее изображение черной дыры. Международная команда астрономов сделала его в апреле 2019 года.

Также редакция составила шорт-лист научных достижений уходящего года. В него вошли восстановление ДНК денисовского человека, реконструкция падения «метеорита динозавров» в Мексиканском заливе (он упал 66 млн лет назад, из-за чего на планете вымерло примерно три четверти живых видов), лекарство от Эболы и муковисцидоза, «недостающее звено» в эволюции ядерных организмов – асгард-археи, открытие рекордно далекого астероида Аррокот (Ultima Thule) – он поможет понять из чего была сделана Солнечная система до возникновения планет.

Также 2019 год запомнится тем, что квантовый компьютер достиг превосходства над обычными, а искусственный интеллект победил несколько лучших игроков мира в самой популярной версии покера – в многопользовательский техасский холдем.

Еще одно достижение уходящего года – правильный микробиом как средство борьбы с недоеданием у детей. Статья американских исследователей в Science дает простой рецепт борьбы с этим медицинским состоянием: для этого нужно изменить диету, добавив в нее такие простые продукты, как нут, бананы и сою. Этого достаточно, чтобы микробиом кишечника «созрел» для эффективного переваривания пищи.

Читатели журнала выбрали четыре самых значимых научных события 2019 года: 49% проголосовали за расшифровку ДНК денисовского человека, 25% – за лекарство от Эболы, 15% – за фото черной дыры, 11% – за генетическое лекарство от муковисцидоза.

Главными «провалами»-2019 Science назвал возрождение кори, пожары в лесах Амазонки, сокращение популяций североамериканских птиц на 30% (c 1970 года) и бездействие мировых правительств в области глобального изменения климата – несмотря на протесты по всему миру.