УЦ "Диджитал"
Москва, 117571, Пр. Вернадского 82, 1 уч. корпус, комн. 201-205
(095) 434-9103, 564-8588, (502) 234-3288 E-mail: prt@ane.ru, natir@ane.ru
Предлагаем тестовую, количественную оценку внимания СМИ к основным участникам предвыборной гонки.
Объектом исследования является информационное поле, создаваемое печатными СМИ вокруг официально зарегистрированных Центризбиркомом избирательных объединений и блоков.
Оценка проводится при помощи индекса упоминаемости или ПРЕСС-ИНДЕКСА, который является количественным выражением "информационной доли" рассматриваемого объекта в общем потоке публикаций печатных СМИ.
ДЕСЯТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И БЛОКОВ*, ИМЕЮЩИХ НАИБОЛЬШИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЕСС-ИНДЕКСА ЗА НЕДЕЛЮ С 29 НОЯБРЯ ПО 05 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА
МОСКОВСКАЯ ПРЕССА
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА
© А.Казик, Е. Ляховецкая. А. Моченов, С. Никулин, 1999 г.
Информационная основа - полнотекстовые материалы более 100 московских (центральных) и около 150 региональных СМИ
В данном случае, использована простейшая методика экспресс-оценки информационного поля печатных СМИ, основанная на статистическом анализе полнотекстовых материалов при помощи пресс-индексов.
ПРЕСС-ИНДЕКС - это отношение числа публикаций СМИ, в которых упоминался рассматриваемый объект (в любом контексте), к общему количеству публикаций СМИ, вышедших за то же время в рассматриваемых источниках. Для удобства представления полученный результат умножается на 1000.