Еженедельный обзор федерального законодательства |
-
Федеральный закон от 29 января 2002 г. N 10-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге"
Принят Государственной Думой 26 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 16 января 2002 года
В Закон включено определение лизинговой деятельности и договора лизинга. Под договором лизинга понимается договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.
Вместо существовавших ранее форм, типов и видов лизинга, устанавливаются две основные формы - внутренний лизинг и международный лизинг. При этом исключаются такие типы лизинга, как финансовый лизинг, возвратный лизинг и оперативный лизинг. Более подробно регламентируются гарантии обеспечения прав лизингодателя.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. -
Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 2002 г. N 3-П
"По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 170 и части второй статьи 235 Кодекса законов о труде Российской Федерации и пункта 3 статьи 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в связи с запросами Зерноградского районного суда Ростовской области и Центрального районного суда города Кемерово"
Поводом к рассмотрению конституционности части второй статьи 170 КЗоТ РФ, согласно которой не допускается увольнение работников, имеющих детей-инвалидов, до достижения детьми восемнадцати лет, послужило обращение Зерноградского районного суда Ростовской области, в производстве которого находится дело по иску гражданина И.Н.Вакуленко о восстановлении его на работе. Истец, являющийся отцом ребенка-инвалида, был уволен за систематическое неисполнение своих обязанностей.
Зерноградский районный суд полагает, что данная норма нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, поскольку дает возможность недобросовестным работникам злоупотреблять своими правами и нарушает права третьих лиц, в частности работодателя и трудового коллектива.
Нормы части второй статьи 235 КЗоТ РФ и пункта 3 статьи 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", согласно которым увольнение работников, являющихся руководителями профсоюзных органов, допускается только с предварительного согласия профсоюзного органа, оспаривались судом Центрального района города Кемерово.
По мнению Конституционного Суда РФ, сами нормы о дополнительных гарантиях определенным работникам при увольнении не противоречат Конституции РФ, а наоборот приняты во исполнение ее и ряда международных норм, однако недопустимым является злоупотребление своим правом, т. к. в этом случае недобросовестными работниками нарушается ряд конституционных норм и права третьих лиц.
В связи с этим Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ ее статьям 19 (части 1 и 2), 34 (части 1), 35 (части 2), 37 (части 1), 46 (части 1), 55 (часть 3) часть 2 статьи 170 КЗоТ РФ в той части, в которой не допускается увольнение работников, имеющих детей - инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими восемнадцати лет по инициативе администрации в случае совершения ими дисциплинарных проступков, и ч.2 статьи 235 КЗоТ РФ и п.3 ст.25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в той их части, в которой не допускается увольнение по инициативе работодателя работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, без согласия профсоюзных органов в случае совершения этими работниками дисциплинарных проступков. -
Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 258-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Василенко Александра Васильевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 3 и пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
По мнению заявителя, положения Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" о том, что налог на строения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости, являются неопределенными в силу того, что термин "инвентаризационная стоимость" в самом законе не определен, а потому не соответствуют Конституции РФ.
По мнению Конституционного Суда РФ, налогооблагаемая база по налогам на строения, принадлежащие физическим лицам, определяется как инвентаризационная стоимость, которая гораздо ниже рыночной стоимости объектов недвижимости, и оспариваемые нормы не дают достаточных оснований считать, что в результате их применения были нарушены закрепленные Конституцией РФ права гражданина А.В.Василенко. В принятии к рассмотрению жалобы было отказано. -
Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 257-О
"по жалобе Красноярского филиала закрытого акционерного общества "Коммерческий банк "Ланта-Банк" на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 1 и 2 статьи 135 и частью второй статьи 136 Налогового кодекса Российской Федерации"
Заявителем оспаривается конституционность положений Налогового кодекса РФ, согласно которым неправомерное неисполнение банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени, влечет взыскание пени, а совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа. По мнению заявителя, указанные составы правонарушений сформулированы настолько неконкретно, что позволяют дважды привлекать банк к ответственности за одно и то же деяние. Санкции в виде пени противоречат понятию пени как меры восстановительного характера и общим началам ответственности за налоговые правонарушения, поскольку Налоговым кодексом РФ санкциями признаются только денежные взыскания в виде штрафов.
Конституционный Суд определил, что к сумме не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Положение части второй статьи 136 Налогового кодекса РФ о том, что пени взыскиваются в порядке, предусмотренном статьей 60 данного Кодекса, как аналогичное положениям, ранее признанным неконституционными, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
Заявителю было отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были вынесены постановления, сохраняющие свою силу. -
Письмо МНС РФ от 25 января 2002 г. N ВБ-6-21/87@
"О порядке уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на добычу полезных ископаемых в 1 квартале 2002 года"
В 1 квартале 2002 года авансовые платежи по налогу исчисляются как одна третья суммы платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, начисленных за 4 квартал 2001 года и указанных в Расчетах платежей за право на пользование недрами и Расчетах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, представленных в налоговый орган по месту пользования недрами.
В отношении нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений авансовые платежи исчисляются как одна третья сумм начисленных за 4 квартал 2001 года платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть, определяемых в доле, пропорциональной объему добытых налогоплательщиком в 4 квартале 2001 года нефти и конденсата на территории, подведомственной соответствующему налоговому органу. -
Письмо МНС РФ от 23 января 2002 г. N СА-6-05/71@
(в дополнение к письму от 15.01.2002 N ФС-6-10/34@)
В соответствии с действовавшим в 2001 году законодательством уплата авансовых платежей по единому социальному налогу за декабрь 2001 года производится не позднее 15-го января 2002 года. Разъясняются вопросы зачисления средств, поступающих в счет уплаты единого социального налога за декабрь 2001 года в доле Пенсионного фонда РФ, на бюджетные счета до этой даты и после нее.
-
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2002 г. N 66
"Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой"
(документ в формате rtf)
В обзоре нашли отражение вопросы, связанные с заключением и расторжением договора аренды, его формой, сроком действия, взиманием арендной платы и др. В частности, разъясняется, что договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный элемент этого здания для рекламных целей, не является договором аренды. Арендатор, которому не было передано сданное внаем имущество, не может истребовать его у третьего лица, в пользовании которого оно фактически находится. Арендодатель вправе удерживать принадлежащее арендатору оборудование, оставшееся в арендовавшемся помещении после прекращения договора аренды, в обеспечение обязательства арендатора по внесению арендной платы за данное помещение.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 66 "О порядке бесплатного обеспечения лекарственными средствами граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, получивших профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием"
Перечисляются категории граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами. Бесплатный отпуск осуществляется любыми аптечными организациями по рецептам, выписанным врачами медико-санитарных частей Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве РФ, обеспечивающими медицинское сопровождение работ с химическим оружием, а также врачами лечебно-профилактических учреждений по месту прикрепления указанных граждан для амбулаторного медицинского обслуживания. Оплата лекарственных средств производится администрацией объекта по уничтожению химического оружия или объекта по производству химического оружия.
-
Указание ЦБР от 28 января 2002 г. N 1103-У "О признании утратившим силу Указания Банка России от 29.06.2000 N 810-У
"Об учете при налогообложении величины резерва на возможные потери по ссудам, формируемого кредитными организациями в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 30.06.97 N 62а "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам" и установлении особенностей формирования резервов в связи с изменениями налогового законодательства"
Указание Банка России N 810-У утрачивает силу в связи с введением с 1 января 2002 г. 25 главы НК РФ "Налог на прибыль". При определении налоговой базы в части отнесения на расходы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности кредитным организациям следует руководствоваться ст.292 Налогового кодекса РФ. Разъясняется понятие "ссудной и приравненной к ней задолженности".
Указание вступает в силу с 1 февраля 2002 г. -
Приказ МНС РФ от 22 января 2002 г. N СА-6-04/60
"О представлении налоговой декларации индивидуальными предпринимателями"
Индивидуальные предприниматели, не осуществляющие по тем или иным причинам предпринимательскую деятельность и, соответственно, не получающие доходы, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства) декларацию по налогу на доходы физических лиц независимо от наличия у них объекта налогообложения. Непредставление индивидуальным предпринимателем налоговой декларации в установленный срок является основанием для привлечения к налоговой ответственности.
-
Письмо ЦБР от 22 января 2002 г. N 7-Т
"О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
Разъясняется, что на членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации не распространяются требования о запрете совмещения должностей в организациях, являющихся кредитными или страховыми, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и др., ввиду того, что такое членство не основано на трудовом договоре.
Руководителям, главным бухгалтерам кредитных организаций и руководителям их филиалов запрещается совмещать должности, в противном случае такое нарушение требований Закона должно быть устранено в разумные сроки. -
Письмо МНС РФ от 15 января 2002 N ФС-6-10/34@
"Об изменении в 2002 году порядка уплаты взносов на государственное пенсионное страхование (обеспечение)"
Уплата единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет, пени и штрафов в доле Пенсионного фонда РФ по итогам за 2001 год, взносов в Пенсионный фонд РФ на страховую и накопительную составляющие трудовой пенсии производится налогоплательщиками отдельными платежными поручениями по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 118н.
-
Определение Конституционного Суда РФ от 13 ноября 2001 г. N 225-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных унитарных предприятий "Арктикморнефтегазразведка" и "123 Авиационный ремонтный завод", открытых акционерных обществ "Горно-металлургический комбинат "Печенганикель", "Салаватнефтеоргсинтез" и "Таймырэнерго" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
Заявителями оспаривалась конституционность уплаты в течение квартала в бюджет авансовых взносов на прибыль, определяемых исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога; а также положения, согласно которым разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. По мнению заявителей, такой порядок не позволяет точно исчислить налог на прибыль, по не зависящим от налогоплательщика причинам, поскольку ежеквартальное уточнение разницы на основе средней ставки рефинансирования является мерой ответственности за неточное исчисление предполагаемой прибыли и налога на нее, что выходит за рамки налогового обязательства.
Конституционный Суд РФ определил, что порядок исчисления и уплаты налога на прибыль не является произвольным, не препятствует реализации гражданами и их объединениями своих конституционных прав и не дает оснований сомневаться в соответствии оспариваемых положений Конституции РФ. Исходя из изложенного, заявителям было отказано в принятии жалоб к рассмотрению. -
Указ Президента РФ от 21 декабря 2001 года N 1514
"О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества"
Правительству РФ поручается до 1 марта 2002 г. представить на утверждение Президента РФ перечни стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
До утверждения Президентом РФ этих перечней, изменения и дополнения в перечень акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже, вносятся постановлениями Правительства РФ на основании указов Президента РФ.
Указ вступил в силу со дня его подписания. -
Приказ МНС РФ от 21 января 2002 г. N БГ-3-03/25
"Об утверждении Инструкции по заполнению Деклараций по налогу на добавленную стоимость" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2002 г. Регистрационный N 3187Инструкцией установлен порядок заполнения форм декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденных приказом МНС России от 26 декабря 2001 г. N БГ-3-03/572. Инструкция регламентирует порядок заполнения разделов и граф декларации, содержит расшифровку кодов операций, используемых при заполнении Декларации, разъясняет порядок ее представления в налоговые органы.
-
Приказ Минобороны РФ от 6 января 2002 г. N 11
"О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 275"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2002 г. Регистрационный N 3189Приказ Минобороны приводится в соответствие с Решением Верховного Суда РФ от 29 августа 2001 г. N ВКПИ 01-70, согласно которому указание о том, что при выплате ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, процентная надбавка не применяется, признано недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его издания.
-
Информационное письмо Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 29 декабря 2001 г. N 65
"Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований"
В обзоре нашли отражение вопросы, связанные с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований. В частности, обязательство не может быть прекращено зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, после предъявления иска к лицу, имеющему право заявить о зачете. Обязательства считаются прекращенными зачетом с момента наступления срока исполнения того обязательства, срок исполнения которого наступил позднее. Обязательство по уплате покупной цены за товар и обязательство по выдаче кредита не могут быть прекращены зачетом.
-
Федеральный закон от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ
"О Всероссийской переписи населения"
Принят Государственной Думой 27 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 16 января 2002 года
Устанавливаются правовые основания для формирования федеральных информационных ресурсов о численности и структуре населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем.
Всероссийская перепись населения проводится не реже чем один раз в десять лет. Срок проведения и дата переписи устанавливаются Правительством РФ. Перечисляются лица, подлежащие Переписи, а также предоставляемые этими лицами сведения. Среди указанных сведений - информация об источниках средств к существованию, а также о родственных отношениях с проживающими совместно лицами. Сведения о населении, содержащиеся в переписных листах, являются конфиденциальной информацией. Однако итоги Всероссийской переписи населения являются доступными каждому и подлежат официальному опубликованию.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 января 2002 г. N 17. -
Приказ МНС РФ от 26 декабря 2001 г. N БГ-3-03/572
"Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость"
(документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2002 г. Регистрационный N 3171Утверждены новые формы деклараций по НДС. Структура декларации приведена в соответствие с новым стандартом оформления документов налоговой отчетности.
Инструкция по заполнению новых деклараций по НДС будет утверждена отдельным документом. -
Приказ МНС РФ от 25 декабря 2001 г. N БГ-3-23/568
"Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2002 г. Регистрационный N 3160В целях реализации положений Главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ утверждена форма налоговой декларации по налогу на прибыль иностранных организаций.
Инструкция по заполнению формы будет утверждена отдельным документом. -
Постановление Правительства РФ от 25 января 2002 г. N 57
"О плате за геологическую информацию о недрах"
Минимальный размер платы за геологическую информацию о недрах, полученную в результате государственного геологического изучения недр от федерального органа управления государственным фондом недр, для пользователей недр составляет 10000 руб. Размер платы может быть увеличен. Конкретный размер платы определяется федеральным органом управления государственным фондом недр.
-
Постановление Правительства РФ от 25 января 2002 г. N 56
"О продлении действия порядка выплаты отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации по вкладам (взносам) в Сберегательном банке Российской Федерации и некоторых страховых организациях"
В 2002 году сохраняется порядок выплаты предварительной компенсации отдельным категориям граждан РФ по вкладам в Сбербанке РФ по состоянию на 20 июня 1991 г. и по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по состоянию на 1 января 1992 г.
Данный порядок действует до утверждения нового порядка выплаты указанных гарантированных сбережений в 2002 году. -
Приказ ГТК РФ от 18 декабря 2001 г. N 1184
"Об осуществлении валютного контроля за валютными операциями, связанными с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2002 г. Регистрационный N 3179Таможенное оформление вывозимых товаров, передаваемых в собственность нерезиденту по внешнеторговым договорам, предусматривающим осуществление расчетов в иностранных валютах и/или в валюте РФ, помещаемых под таможенные режимы экспорта, реэкспорта, временного вывоза, переработки товаров вне таможенной территории, осуществляется при условии представления в таможенные органы удостоверенной копии паспорта сделки. Устанавливаются особенности заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим экспорта, если они были ранее вывезены с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом временного вывоза или переработки товаров вне таможенной территории.
-
Приказ ГТК РФ от 18 декабря 2001 г. N 1186
"О таможенном оформлении аффинированного золота и серебра, экспортируемого кредитными организациями"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2002 г. Регистрационный N 3176Устанавливаются особенности таможенного оформления слитков аффинированного золота и серебра, вывозимых кредитными организациями. Определяются условия, при соблюдении которых производится таможенное оформление. В частности, одним из таких условий является представление кредитной организацией лицензии Минэкономразвития РФ на экспорт слитков аффинированного золота и серебра. Устанавливаются особенности заполнения грузовой таможенной декларации, в частности, в одной ГТД заявляются сведения о слитках одного металла (золота или серебра).
-
Письмо МНС РФ от 28 января 2002 г. N ВГ-6-03/99
"Разъяснение об исчислении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию"
До утверждения Правительством РФ кодов (по ОКП и ТН ВЭД РФ) лекарственных средств и периодических печатных изданий в целях применения ставки НДС 10% при их реализации, с 1 января 2002 г. применяются коды в соответствии с разъяснениями, данными в настоящем письме.
Льготы по НДС при реализации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники на территории РФ предоставляются с 31 января 2002 г., т. е. с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 17 января 2002 г. N 19, утверждающего перечень такой техники. До 31 января 2002 г. льготы не предоставляются. -
Письмо МНС РФ от 16 января 2002 г. N ВГ-6-03/41@
"О порядке уплаты налога на добавленную стоимость"
В 2002 г. сохраняется порядок уплаты НДС организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, доведенный письмами МНС РФ от 12 февраля 2001 г. N ВГ-6-03/130@ и от 19 марта.2001 г. N ВГ-6-03/216@.
-
Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года (документ в формате rtf)
Устанавливается правовая основа для регулирования отношений, возникающих при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению этим имуществом.
Для определения способа приватизации вводятся две категории имущества. К первой категории относятся имущественные комплексы унитарных предприятий и акции открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. минимальных размеров оплаты труда, а также отвечающие иным критериям, устанавливаемые Правительством РФ. Иное имущество отнесено ко второй категории.
Приватизация имущества, отнесенного к первой категории, осуществляется исключительно путем преобразования унитарного предприятия в ОАО, на аукционе, на специализированном аукционе, путем продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами РФ, либо посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.
Имущество, отнесенное ко второй категории, помимо вышеуказанных способов может быть приватизировано на конкурсе, путем продажи на бирже, путем публичного предложения, путем продажи имущества по результатам доверительного управления и другими способами. Использование названных способов допускается только в случаях признания несостоявшимися аукционов (специализированных аукционов).
Закон предоставляет возможность участия в процессе приватизации частным лицам, гражданам, не имеющим большого "начального капитала", представителям малого и среднего бизнеса.
Предусматривается возможность одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе их имущественных комплексов.
В связи с наличием в российском законодательстве большого количества устаревших, во многом разрозненных и противоречивых актов, регламентирующих вопросы приватизации и управления государственным имуществом, законом предусматриваются развернутые переходные положения.
Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 26 января 2002 г. N 16. -
Письмо МНС РФ от 28 декабря 2001 г. N ВБ-6-21/1003
"Об изъятии земельных участков"
Устанавливается контроль за изъятием земельных участков, предоставленных некоммерческим организациям, подведомственным МНС РФ, и за перераспределением этих участков в собственность субъектов РФ и муниципальных образований до проведения разграничения государственной собственности на землю.
-
Письмо МНС РФ от 27 декабря 2001 г. N ШС-6-14/998
"Об Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.01 N 225-О"
До сведения налоговых органов доводится Определение Конституционного Суда РФ, согласно которому установленный Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" порядок исчисления и уплаты налога на прибыль не является произвольным и не препятствует реализации гражданами и их объединениями своих конституционных прав.
Поскольку Определением в принятии к рассмотрению жалоб было отказано, сообщается, что судебные акты по данному вопросу, принятые не в пользу налоговых органов, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Также на сервере www.garant.ru
Вы можете бесплатно получить следующую информацию :- Региональные "горячие" документы и мониторинги
- Энциклопедия мониторинга
- Справочная бизнес-информация
- Форум для юристов и бухгалтеров
- Оперативные новостные ленты органов власти
- Тематические разделы Юристу, Финансисту, Студенту
- Тест "Проверь себя"
- Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий.
- Астрологический бизнес-прогноз
Мониторинг предоставлен © ООО НПП "Гарант-Сервис", 2001