В ситуации, когда скандальность дела Пасько достигла чрезвычайной степени и вышла уже на международный уровень, Верховный суд, оказавшийся в сложном положении, совершил довольно остроумный маневр. Спасая честь мундира российской военной юстиции, он вынужден был продолжить линию Тихоокеанского военного суда, на осуждение журналиста, однако он не пошел навстречу требованиям ужесточить наказание. Вместо этого Верховный суд определил "исключить из приговора Тихоокеанского военного суда указание на то, что Григорий Пасько неправомерно присутствовал на разборе учений в штабе Тихоокеанского флота 11 сентября 1997 года", а также признание неправомерными действий Пасько по поддержанию с иностранцами контактов, не относящихся к его служебной деятельности. Таким образом ВС, не смягчив приговор по существу, демонстративно отмежевался от наиболее одиозных пунктов приговора.
Адвокат Пасько Генри Резник заявил после оглашения решения суда, что защита будет подавать надзорную жалобу в президиум Верховного суда. Защитники намерены также добиваться условно-досрочного освобождения Григория Пасько, который уже провел в СИЗО в общей сложности 2 года и 2 месяца.
Добиваясь полного оправдания журналиста, защита Пасько ранее оспорила в Верховном суде два приказа министра обороны, на которых базировалось обвинение. 7 мая Кассационная коллегия Верховного суда подтвердила решение Военной коллегии ВС от 13 февраля 2002 года о признании незаконным не порождающим правовых последствий приказа от 7 августа 1990 года, которым введено в действие Наставление по защите государственных секретов в Вооруженных Силах СССР, содержащее запрет военнослужащим общаться с гражданами иностранных государств, если того не требует служебная необходимость.