![]() |
Еженедельный обзор федерального законодательства (Выпуск от 11.11.2003) |
Документы полученные 10 ноября 2003 |
-
Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями"
Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, является ФЭК России. Размер сбора за рассмотрение разногласий, уплачиваемого в федеральный бюджет, составляет 50000 руб. Разногласия рассматриваются в присутствии сторон или их представителей. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения разногласий. Форма заявления, а также перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разногласий, утверждаются ФЭК России.
-
Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. N 673 "Об опубликовании и размере платы за опубликование документов о разработке, обсуждении и экспертной оценке проектов технических регламентов, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов о технических регламентах"
Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.
Размер платы за опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента составляет 1000 руб. Размер платы за опубликование проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной Думой РФ в первом чтении и заключения экспертной комиссии по техническому регулированию - 4000 руб. за учетно-издательский лист. Указанная информация публикуется Госстандартом России в журнале "Вестник технического регулирования" или в приложении к нему.
-
Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. N 672 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2003 г."
Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.
Величина прожиточного минимума за III квартал 2003 г. устанавливается: в целом по Российской Федерации в расчете на душу населения 2121 руб., для трудоспособного населения - 2318 руб., пенсионеров - 1612 руб., детей - 2089 руб.
-
Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. N 671 "Об утверждении Положения об изъятии или о замене перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров при осуществлении контролируемой поставки"
Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.
Устанавливается порядок полного или частичного изъятия или замены товаров при осуществлении контролируемой поставки перемещаемых через таможенную границу товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению. Указанный порядок также распространяется на замену товаров, представляющих повышенную опасность для здоровья людей, окружающей природной среды либо служащих основой для изготовления оружия массового уничтожения. Полное или частичное изъятие или замена товаров осуществляется в каждом случае на основании договоренности органа, осуществляющего контролируемую поставку, с компетентными органами иностранных государств, участвующими в осуществлении контролируемой поставки. Постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.
-
Приказ Минздрава РФ от 16 сентября 2003 г. N 434 "Об утверждении требований к квалификации врача по лечебной физкультуре и спортивной медицине"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05 ноября 2003 г. Регистрационный N 5215 Перечисляются категории знаний и умений врача по лечебной физкультуре и спортивной медицине в соответствии с требованиями специальности.
-
Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 24 сентября 2003 г. N 03-40/пс "О порядке проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2003 г. Регистрационный N 5212 Утвержденный порядок устанавливает процедуры подготовки и осуществления проверок указанных в названии организаций, включая организации, в отношении которых получены сведения о ведении ими безлицензионной деятельности на рынке ценных бумаг, а также определяет права и обязанности работников ФКЦБ России и проверяемых организаций. Проверки могут быть выездными или камеральными. Срок проведения выездной проверки не может превышать 60 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок может быть продлен еще на 60 дней. Проверке подлежит период деятельности организации, не охваченный предыдущими выездными проверками, продолжительностью не более трех календарных лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки, за исключением проверки эмитентов. Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам, кроме случаев, когда такая проверка проводится в период реорганизации или ликвидации организации, в связи с вновь возникшими обстоятельствами, или в порядке контроля ФКЦБ России за деятельностью своего регионального отделения, проводившего проверку. Устанавливается, что должностные лица и сотрудники организации, а также работники иных организаций, в том числе осуществляющих охрану организации на основе договорных отношений, не вправе требовать от инспекторов каких-либо! устных и (или) письменных обязательств и объяснений. Срок проведения камеральной проверки не может превышать пяти месяцев. Этот срок может быть продлен дополнительно на один месяц. Срок камеральной проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, не может быть более 30 дней.
Документы полученные 6 ноября 2003 |
-
Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2003 г. N 669
"Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью" Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.
Уполномоченным органом является Минтруд России. Государственное регулирование, надзор и контроль в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений осуществляются также ФКЦБ России в пределах ее компетенции. Минтруд России осуществляет лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, уведомительную регистрацию негосударственных пенсионных фондов, регистрацию их правил и другие функции.
-
Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2003 г. N 668
"О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования" Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.
Прием иностранных граждан и соотечественников за рубежом на обучение в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (независимо от сроков обучения, уровня и вида реализуемых программ), и командирование в зарубежные учебные заведения для преподавательской работы российских специалистов не могут превышать соответственно 7 тысяч и 150 человек в год.
-
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2003 г. N 666 "Об утверждении Положения о возмещении расходов специалистам правоохранительных или контролирующих государственных органов, привлекаемым для оказания содействия в проведении таможенного контроля"
Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.
Указанным в названии специалистам возмещаются расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения и суточные. Специалистам сохраняется средняя заработная плата (денежное довольствие) по основному месту работы (службы) на период их привлечения для оказания содействия в проведении таможенного контроля. При этом по основному месту работы (службы) расходы по вызову специалиста в таможенный орган не оплачиваются. Возмещение расходов на проезд производится на основании проездных документов, но не выше стоимости проезда в зависимости от категории транспортного средства. Специалистам не выплачиваются суточные, если у них есть возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства. Постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.
-
Письмо МНС РФ от 8 октября 2003 г. N БК-6-07/1046@ "Об используемой таре для розлива алкогольной продукции и ее маркировке"
Разъясняется порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, розлитой в сувенирные и нестандартные бутылки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212, которым определен ряд вместимостей используемой бутылки для розлива алкогольной продукции, для розлива алкогольной продукции крепостью свыше 25% могут быть использованы бутылки с предельной вместимостью "до 0,1 л вкл.", "0,25 л", "0,35 л", "0,375 л", "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "0,75 л", "1 л", "1,5 л", "1,7 л" и "1,75 л и выше". Использование бутылок с иной предельной вместимостью не допускается. Вопрос о разрешении розлива алкогольной продукции в кеги будет рассмотрен дополнительно после внесения изменений в ГОСТ Р 51144-98 и решения вопроса о их маркировке федеральными специальными марками.
-
Письмо МНС РФ от 15 сентября 2003 г. N БК-6-07/967@ "О реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками старого образца"
Разъясняется, что запрет на продажу организациям - производителям алкогольной продукции федеральных специальных марок старого образца с 1 сентября 2003 г. введен только для МНС России и его территориальных управлений. Других ограничений на использование федеральных специальных марок старого образца и продукции, маркированной этими марками, после проведения инвентаризации в организациях-производителях и в организациях, осуществляющих оптовую и розничную продажу алкогольной продукции, не предусмотрено. Хождение алкогольной продукции в оптовой и розничной торговле, промаркированной федеральными специальными марками старого образца, в настоящее время допускается в соответствии со сроком годности данной продукции.
Документы полученные 5 ноября 2003 |
-
Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2003 г. N 1577-р
Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был. (документ в формате rtf)
Одобряется Концепция развития рынка услуг почтовой связи на период до 2010 г. В Концепции определяются перспективы дальнейшего развития российского рынка услуг почтовой связи общего пользования и роль государственного управления в процессе его развития на период до 2010 г. Приводятся цели и задачи развития услуг по пересылке письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, осуществлению почтовых переводов денежных средств, услуг по доставке и выплате пенсий и пособий, распространению периодических печатных изданий, инфокоммуникационных услуг. Основными задачами являются развитие конкуренции, определение перечня услуг, подлежащих лицензированию, а также разработка нормативной правовой базы в области почтовой связи.
-
Приказ Минобразования РФ от 8 октября 2003 г. N 3828 "Об отмене приказа Минобразования России от 30.04.2003 N 1955 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах системы образования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2003 г. Регистрационный N 5210 Указанный в названии перечень отменяется в связи с тем, что ранее утверждающий его приказ был признан решением Верховного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N ГКПИ 03-653 недействующим со дня принятия. Такое решение было обосновано тем, что перечень был разработан федеральным органом исполнительной власти без участия всех действующих в этой отрасли общероссийских профессиональных союзов и объединений работодателей, что противоречит части 3 ст. 412 ТК РФ.
-
Информационное сообщение Комитета РФ по финансовому мониторингу от 21 октября 2003 г.
Разъясняется, что включение Украины в перечень государств, не участвующих в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не означает введения против нее каких-либо экономических или финансовых санкций. Однако, в соответствии с Федеральным законом РФ от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ обязательному контролю подлежат любые операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. рублей, а хотя бы одной из сторон операции является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве, включенном в указанный перечень.
Документы полученные 4 ноября 2003 |
-
Определение Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 316-О "По жалобе гражданки Ивановой Ирины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации"
Согласно оспариваемой норме непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. Конституционный Суд РФ разъяснил, что налоговые декларации (которые не входят в перечень обязательных элементов налогообложения) представляются в налоговый орган по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Ответственность за непредставление налоговой декларации не может наступать, если соответствующая обязанность не предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В Законе от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в Российской Федерации", утратившем силу с 1 января 2001 г., не были установлены ни обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы декларации (расчеты по данному налогу), ни сроки их представления. Эта обязанность налогоплательщиков была предусмотрена в ведомственном акте - в Инструкции МНС России от 4 апреля 2000 года N 59. Оспариваемая норма п. 2 ст. 119 НК РФ не содержит оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации, если соответствующая обязанность предусмотрена ведомственными правовыми актами.
-
Приказ МНС РФ от 17 октября 2003 г. N БГ-3-24/545 "Об утверждении Правил списания в 2003 году реструктурированной задолженности кредитных организаций перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам" (документ в формате rtf)
Устанавливается порядок списания реструктурированной задолженности кредитных организаций как самостоятельных налогоплательщиков перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам, а также задолженности по уплате сумм налогов и сборов их клиентов, осуществляемой при выполнении мировых соглашений, заключенных между кредитными организациями и их кредиторами. Задолженность подлежит списанию при условии досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам и полного и своевременного внесения кредитной организацией текущих налоговых платежей. При погашении кредитной организацией половины суммы задолженности в течение 2 лет после мирового соглашения, а также при условии полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей, сумма реструктурированной задолженности списывается наполовину. При полном погашении задолженности в течение 4 лет после мирового соглашения списывается вся сумма реструктурированной задолженности по пеням и штрафам. Приводится форма заявления о списании реструктурированной задолженности.
-
Письмо МНС РФ от 22 октября 2002 г. N ФС-6-09/1097@ "О порядке предоставления сведений о государственной регистрации юридических лиц"
Сведения о государственной регистрации юридических лиц должны предоставляться в территориальные органы ФКЦБ России. Вид носителя информации может быть определен по соглашению взаимодействующих органов. УМНС России по субъектам Российской Федерации рекомендовано согласовать порядок предоставления сведений содержащихся в ЕГРЮЛ с региональными отделениями ФКЦБ России по федеральным округам России с учетом срока, структуры и форматов передаваемых сведений на электронном носителе.
-
Письмо МНС РФ от 15 октября 2003 г. N НА-6-21/1071 "О налоге на добычу полезных ископаемых"
При реализации минеральной воды (в т.ч. в бутылках) оценка ее стоимости для определения налоговой базы производится исходя из цен реализации без НДС и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки. Если добытая минеральная вода реализована по различным ценам, то оценка стоимости единицы добытой минеральной воды производится как отношение выручки от реализации добытой минеральной воды, к количеству реализованной добытой минеральной воды. Добыча минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки и розлива), облагается по нулевой налоговой ставке.
Документы полученные 3 ноября 2003 |
-
Приказ МНС РФ от 9 октября 2003 г. N БГ-3-22/533 "О внесении изменений и дополнений в приложения N 1 и N 2 к приказу МНС России от 12.11.2002 N БГ-3-22/647 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2003 г. Регистрационный N 5208 Изменения и дополнения вносятся в Лист Г "Расчет единого налога" налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и порядок его заполнения.
-
Приказ МАП РФ от 28 октября 2003 г. N 374 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2003 г. Регистрационный N 5207 Устанавливается порядок определения доминирующего положения юридических лиц, осуществляющих на основании соответствующих лицензий банковские операции и сделки (кредитные организации) на рынке банковских услуг. Доминирующее положение устанавливается на основании определения доли кредитной организации в границах рынка банковских услуг независимо от ее места нахождения, определенного в учредительных документах. Наличие доминирующего положения кредитной организации на рынке банковских услуг не является нарушением антимонопольного законодательства. Доминирующим положением не может быть признано такое положение кредитной организации, при котором ее доля на федеральном рынке банковских услуг составляет менее 10% или на части территории Российской Федерации - менее 20%.
-
Приказ МНС РФ от 29 октября 2003 г. N БГ-3-27/575 "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России"
Инспекциям МНС России предписывается осуществлять ежедневный прием налогоплательщиков в течение всего рабочего времени. В двухмесячный срок должны быть разработаны методические рекомендации по организации работы с налогоплательщиками.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
- С 31 июля 2003 - новый тест. Тема - "Применение контрольно-кассовых машин"
- ="Основные документы" - в свободном доступе размещены Конституция и 20 кодексов Российской Федерации.
- Информационные решения
- Региональные "горячие" документы и мониторинги
- Энциклопедия мониторинга
- Оперативные новостные ленты органов власти
- Форум для юристов и бухгалтеров
- Справочная бизнес-информация
- Тематические разделы Юристу, Финансисту, Студенту
- Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий.
- Астрологический бизнес-прогноз