НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

28 мая 2004, 03:53

Еженедельный обзор федерального законодательства

 

Документы полученные 28 мая 2004

 

Признается целесообразным внедрение в Российской Федерации европейской системы цифрового телевизионного вещания DVB. Отдельным министерствам поручено в 2004 году завершить разработку и обеспечить введение в действие российских стандартов системы цифрового телевизионного вещания DVB.

Разъясняются отдельные вопросы по порядку отражения значений отдельных показателей в разделе 2 налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденной приказом МНС России от 21 ноября 2003 г. N БГ-3-22/648. Так, значения количественных показателей данного раздела налоговой декларации (коды строк 050-070) указываются в целых единицах. Значения показателей менее 0,5 единицы отбрасываются, а 0,5 единицы и более округляются до целой единицы.

 

Документы полученные 27 мая 2004

 

Одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 г. Утверждается план мероприятий по ее реализации и Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Суть реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ.
Концепция также предполагает переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств.

В связи с принятием Положения Банка России от 16 марта 2004 года N 253-П признаются утратившими силу Положение Банка России от 28 февраля 1996 г. N 35 "О порядке депозитарного учета на организованном рынке ценных бумаг" и Приказ Банка России от 28 февраля 1996 года N 02-51 "Об утверждении "Положения о порядке депозитарного учета на Организованном рынке ценных бумаг".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в .Вестнике Банка России.. Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 26 мая 2004 г. N 31.

 

Документы полученные 26 мая 2004

 

Среди наиболее актуальных задач выделено обеспечение граждан доступным жильем, модернизация здравоохранения, развитие отечественного образования, и развитие транспортной инфраструктуры.
Особое внимание уделено вопросам проведения дальнейших преобразований в налоговой сфере. Налоговая система должна стать необременительной для бизнеса, справедливой для всех экономических агентов. В Послании подчеркивается необходимость дальнейшего понижения ставок НДС, ЕСН, и исключения налогообложения авансовых платежей.

В целях усиления защиты денежных знаков от подделки в налично-денежное обращение Российской Федерации в 2004 г. вводятся банкноты образца 1997 г. модификации 2004 г. номиналами 10, 50, 100, 500 и 1000 руб. Модифицированные банкноты имеют форматы, цветовое и сюжетное оформление, аналогичные банкнотам Банка России образца 1997 г. соответствующих номиналов. На лицевой стороне модифицированных банкнот на узком купонном поле справа от условных рельефных знаков для людей с ослабленным зрением находится текст "МОДИФИКАЦИЯ 2004 Г.". Определяются особенности отличия новых модифицированных банкнот от банкнот образца 1997 г.

 

Документы полученные 25 мая 2004

 

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Санкт-Петербурге 10 апреля 2001 г., способствующее взаимовыгодному научно-техническому, промышленному, экономическому и иному сотрудничеству в рамках совместной деятельности, связанной с исследованием и использованием космического пространства и применением космической техники и технологий в мирных целях.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Москве 20 декабря 2000 г., способствующее взаимовыгодному сотрудничеству в различных областях совместной деятельности, связанной с исследованием и использованием космического пространства и применением космической техники и технологий в мирных целях.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Париже 11 февраля 2003 г., создающее правовую и организационную основу для продолжения и всестороннего развития долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества и партнерства в совместной деятельности, включающую использование космического пространства и применение космических систем и технологий в мирных целях.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Канберре 23 мая 2001 г., способствующее созданию организационной и правовой основы для взаимовыгодного сотрудничества в конкретных областях совместной деятельности, связанной с исследованием и использованием космического пространства и практическим применением космической техники и технологий в мирных целях.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Москве 28 ноября 2000 г., способствующее созданию правовой основы для заключения соглашений и иных договоренностей по конкретным областям и направлениям совместной деятельности, связанной с исследованием и использованием космического пространства и применением космической техники и технологий.

Устанавливаются дополнительные требования к депозитам в рублях в кредитных организациях, выполнение которых необходимо для инвестирования средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, заключившими договоры доверительного управления с Пенсионным фондом РФ и негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование. Указанные депозиты могут размещаться в кредитных организациях, имеющих генеральную лицензию Банка России, а также собственные средства которых составляют не менее 5 млрд. руб., и срок деятельности которых с даты регистрации составляет не менее 5 лет. Кроме того, к дополнительным условиям относятся: отсутствие нарушений обязательных нормативов деятельности банков и неприменение к кредитной организации в течение последнего полугодия принудительных мер воздействия, связанных с погашением задолженности по кредитам.

Решение вынесено по вопросу правомерности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход организациями, оказывающими услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках.
Суд признал противоречащим НК РФ положение абз. 4 п. 5 письма МНС РФ от 11 июня 2003 г. N СА-6-22/657, согласно которому извлечение налогоплательщиками доходов только от оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках следует рассматривать в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, результаты от занятия которым не подпадают под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Таким образом, организации при оказании указанных бытовых услуг правомочны перейти на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности при условии, что эти услуги оказываются физическим лицам.

 

Документы полученные 24 мая 2004

 

Определяются порядок заключения контракта и прекращения его действия, перечень оснований его заключения, а также разъясняются отдельные вопросы, связанные с заключением контракта о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Приводится типовая форма и условия контракта. В контракте отражаются права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты и организации служебной деятельности, основания прекращения и расторжения контракта, социально-бытовые и другие условия, необходимые для выполнения принятых сторонами обязательств с учетом характера оперативно-служебной деятельности.
Контракт заключается сроком на один год, три года или пять лет, а также до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2004 г. Регистрационный N 5795.

Приводятся практические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при выполнении аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете страховых резервов, установленных законодательством.
Мнение аудитора о достоверности или недостоверности или недостаточной степени достоверности бухгалтерской отчетности должно быть основано на собранных в ходе аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательствах.
В каждом конкретном случае достаточность аудиторских доказательств определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и уровня аудиторского риска у данного экономического субъекта.

 

Главные новости

 

Подписка на журнал "Законодательство" и "Вестники арбитражных судов"

 
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.