26 сентября 2023, вторник, 11:13
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

18 января 2005, 17:40

А сейчас попытаемся взлететь

4500 гостей присутствовали на презентации авиагиганта A-380 в Тулузе. В ней приняли участие  французский президент Жак Ширак, немецкий канцлер Герхард Шрёдер, британский и испанский премьеры – Тони Блэр и Хосе-Луис Родригес Сапатеро. Страны, которые они представляют, как раз и участвовали в разработке аэробуса и вложили в разработку проекта свыше 3,2 млрд. евро. Само шоу обошлось в несколько миллионов - точные суммы авиаконцерн не назвал.

Двухпалубный лайнер, размах крыльев которого уже сравнивают с размерами футбольного поля, рассчитан на 555 пассажиров, а чартерный вариант – на все 800. Это первый в истории гражданской авиации аэробус с двумя палубами по всей длине фюзеляжа. Впрочем, есть и трёхпалубная модификация – у грузового варианта воздушного судна.

Гендиректор Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard) заявил, что Европа написала лучшую страницу своей истории.  Мы стали лидером высоких технологий "гордости пассажирский вариант выйдет на линии в начале 2006 года, грузовой – в 2008 году.

В 11.12 по среднеевропейскому времени началось шоу, которое велось на 4 языках наций принявших участие в создании авиагиганта. Приглашенные гости познакомились с историей попыток человека взлететь.

Airbus давно теснит своего главного конкурента Boing на мировых рынках. В позапрошлом году европейцы опередили американцев по количеству проданных самолетов. В этом году Airbus добился впечатляющих успехов на рынках Восточной Азии.

По словам Тони Блэра от работы концерна только в Великобритании зависит 100 тысяч рабочих мест и около 400 фирм. Особенно важным является, по словам Блэра то, что авиагигант потребляет на 30% топлива меньше, чем аналогичные самолеты. И здесь, несмотря на мнение германского канцлера Шредера, о том, что авиагигант - "триумф единой Европы", содержится самая большая проблема.

Авиаперевозки стремительно дорожают вместе с ценами на нефть - концепция авиаперевозок сейчас пересматривается, и может оказаться, что успех европейских авиастроителей окажется не нужным. Взлет самолета (который должен состояться в апреле, а серьезная эксплуатация не раньше 2006-го года) будет отложен - не наберется столько пассажиров летящих в одно время в одну точку земного шара.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.