20 октября 2019, воскресенье, 12:39
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

10 марта 2005, 19:30

Елена Яцура: Нужны люди с оторванными башками

Известный продюсер Елена Яцура в пошлом году выпустила два фильма, которые – каждый по своему – стали фактом общественной дискуссии. Фильм «Свои» Дмитрия Месхиева, завоевавший главный приз ММКФ, и «Богиня: как я полюбила» Ренаты Литвиновой, недавно показанный по первому телевизионному каналу. В апреле на экраны выходит еще один фильм, возможно, самый радикальный из всех, произведенных кинокомпанией «Слово» и Еленой Яцурой – фильм «Четыре» Ильи Хржановского, завоевавший главный приз Роттердамского кинофестиваля. Сейчас заканчивается съемочный период настоящего военного «блокбастера» – фильма Федора Бондарчука «Девятая рота». Все это стало поводом для разговора об авторском и коммерческом кинематографе, маркетинговых стратегиях и судьбе отечественного кино, о роли самого продюсера – центрального игрока на современном культурном рынке и о мотивационных ресурсах культурного потребления.  Беседу вела Алена Карась.

 

Лена, ты как продюсер знаешь, про что сейчас нужно  снимать?

Про чувства. Про состояние любви. И нелюбви.

Лавры «Москва слезам не верит» покоя не дают?

Да! Это идеал. И мы мучительно ищем сценарий, потому что про любовь никто писать не умеет.

Как родились эти два любовных проекта, которые ты сделала с Ренатой Литвиновой? 

Когда я стала работать с Константином Мурзенко, образовалась новая ниша знакомств и отношений, из которых выросли фильм «Апрель» при моем участии, и два моих самостоятельных проекта - «Гололед» и «Небо. Самолет. Девушка». Я познакомилась с Ренатой зимой 1999 года, когда в кинематографе вообще ничего не происходило. Мы замечательно общались и по-светски проводили время, но решили, что стоит поискать денег на финансирование каких-то более серьезных жизненных проектов. Мы начали с занавесок: купили с Ренатой роскошные занавески для комнаты, в которой должна была сидеть съемочная группа. Они до сих пор висят в моем кабинете. Тогда наш проект накрылся медным тазом.
Однажды Костя Мурзенко передал через меня дискету для  Ренаты. Там был сценарий «Неба». Возникла режиссер Вера Сторожева. И я сочинила схему того, как получить на это денег. Но поскольку это был период пунических войн с партнерами, когда я могла запросто получить пулю в спину…

Почему?

Потому что девочки для этого бизнеса не годятся. Я все время вела себя очень по-хозяйски: выбивала большие  деньги, боролась за права, при этом делала все это с такой нездешней силой и скоростью, что становилось понятно: я стремлюсь стать владельцем бизнеса. На это было убито страшное количество энергии. Но благодаря тому, что я все время доказывала свои права, у меня образовалась бешенная квалификация.
Дальше, как это часто бывает в этом бизнесе, начался детектив: пока я летела три часа в самолете, мой партер подарил сценарий «Неба» кому-то другому. Но тут уж я стала рогом: мне пришлось заплатить много денег, чтобы вернуть наш проект обратно. И я это сделала. И хотя у меня уже были самостоятельные картины, моя самостоятельность легализовалась только на «Небе». Мне дали первый кредит.

А кто?

Банк. К тому же у меня был грант Госкино. А когда «Небо» сняли, Рената сильно активизировалась и написала сценарий «Богини». И я в какой-то легкой истерике запустила этот новый проект, несмотря на то, что там многое было не готово даже на уровне сценария. Мне самой было удивительно, что мы добились в конце до какой-то истории, потому что с нарративом там, и в самом деле, было все не в прядке. Я уже  говорила, что по жанру это «жестокий романс», и, похоже, народу это нравится. Это означает, что не только мы хотим делать, но и люди хотят видеть кино, где рассказывают про любовь и нелюбовь. И готовы потреблять его даже в несовершенном виде. Ведь если говорить о контексте, то в нем как раз нет фильмов про чувства.

А разве есть сам контекст? Одно из самых негативных переживаний в современном российском искусстве как раз связано с тем, что в нем нет контекста. А показанный на каком-нибудь европейском фестивале отечественный продукт этот контекст обретает.

Это очень сложный вопрос. Я, собственно, все эти годы занималась и занимаюсь как раз созданием контекста, а не шедевров. 12 лет назад я пришла на киностудию «Слово» в качестве заместителя главного редактора и по гитисовской привычке (Елена Яцура окончила театроведческий факультет ГИТИСа - "Полит.ру") стала искать свою компанию. Я вообще стараюсь сразу обжить любое новое для себя место.
Нам сразу же повезло с Димой Месхиевым, потому по его фильмам «Циники» и «Над темной водой» было ясно, что есть дико талантливый режиссер. Потом появился Евгений Матвеев с историей «Любить по-русски», которая оказалась очень живой и много нам дала. А когда стало понятно, что можно пробовать и запускать разного типа проекты не только с Димой и с Матвеевым – выяснилось, что режиссеров-то нет. Для того, чтобы был контекст, они должны быть разные, но желательно – талантливые и профессиональные. И именно поэтому мы производим сейчас десятый по счету дебютный фильм – «Девятую роту» Федора Бондарчука. В этом, на мой взгляд, один из главных смыслов профессии продюсера.

Почему так по-разному устроена прокатная судьба фильмов «Свои» и, допустим, «72 метра» – двух больших военных фильмов с армией, стрельбой, родиной и так далее? Почему один так широко и бурно прошел по экранам, а «Свои» только по фестивалям? В чем суть этих транзакционных издержек?

Мой самый горький опыт проваленного проката – это «Свои». Меня сильно подрезали обстоятельства. Поскольку я выпускала фильм «Девятая рота», у меня вообще не было никакого ресурса вести прокат «Своих». Этим надо было заниматься месяца два. Мы думаем, как продавать, позиционировать наш новый фильм «Девятая рота». Рекламная компания такого фильма обходится в $100-200 тысяч. Сейчас думаем, как сделать адресное приглашение через интернет. Это попытка найти что-то альтернативное телевизионному рекламному поливу.

Но разве завоевание прокатного рынка - не цель продюсера?

Цель. Цель – увидеть в конце концов кассу. «Богиня» выходила почти одновременно со «Своими» и видно, что «Богиней» мы занимались, а «Своими» - нет. Несмотря на все сложности отечественного проката, она вернула уже очень много на сборах. Хотя никто не верил, что «Богиня» может вообще что-либо собрать.

У тебя есть теперь рецепт успешного продюсерского проекта?

Очень хороший сценарий. Видишь ли, и «Небо. Самолет. Девушка», и «Свои» были написаны как органические сценарии, а не по заказу. То, что у нас нет органических, не по заказу придуманных произведений – большая проблема нашего кино. Кстати, даже сценарий Островского «В движении» был написан помимо той заявки, которую он сочинил по нашей просьбе, когда мы решили, что нам нужен фильм про любовь и про Москву.
Сценарий «Своих» Черных написал  для Евгения Матвеева просто так, без всяких надежд и авансов. Уже много времени спустя он мне как-то дал его почитать. Прекрасным летним днем на даче я извлекла его из портфеля, стремительно прочитала и сразу поняла, что это супер-сценарий.  И мы стали снимать.

От тебя, наверное, не ожидали такой большой эпической картины в формате национального кино?

У каждого свои судьбы в этом смысле. Сергей Сельянов двигался принципиально иначе - через коммерческие истории для больших аудиторий к более авторскому кино. В тот момент, когда начинала я, то есть десять лет спустя, у меня не было другого выхода: мне нужно было отстроить какую-то территорию для себя и для других, найти своих авторв. Так появлялось камерное авторское кино. Хотя на самом деле больше всего я люблю как раз большие картины, где много людей. На съемках «Девятой роты» выяснилось, что меня хлебом не корми – дай покомандовать танками, вертолетами. Я – сама публика, я знаю, что такое хит. Я с удовольствием смотрю «Терминатора 3».

А «Убить Билла»?

Ну, это наше все! А «Билл-2» - и вовсе выдающееся произведение! Снимать хочется именно такое кино. Но для этого нужны люди с оторванными башками.

Андрей Кончаловский недавно опубликовал некий манифест, в котором сообщил, что сегодня в искусстве доминирует постмодернизм, что рыночные технологии отменяют искусство и способствуют исчезновению авторского начала. Ты что по этому поводу думаешь?

На мой взгляд, это полная ерунда! В мире производится почти 4 тысячи игровых фильмов в год! У людей ограниченные возможности смотреть кино и осуществлять навигацию на кинорынке. Даже если вооружиться статистикой, на основании которой только пятая часть фильмов представляет собой что-то серьезное, эту пятую часть тоже нереально посмотреть. Но у нас сегодня существуют все ниши – Голливуд, русский бренд, европейское, корейско-азиатское кино. Никакого кризиса я не вижу. По крайней мере, в кино. «Гололед», «Богиня», «Четыре» – это абсолютно авторские высказывания. Фильм Алексея Германа «Последний поезд» – тоже авторское кино. Просто авторов не хватает. Авторы – это вопрос контекстуальный. Авторы появляются при условии среды. А ведь традиция русского кино была абсолютно прервана в 90-е годы.

Ты можешь объяснить, почему у нас случился такой разрыв поколений в кинематографе?

В истории кино было три основных скачка: появление звука, потом – цвета, потом – долби. В Америке первый долби- кинотеатр появляется в 1974 году. Тогда же появляется первый блокбастер «Челюсти». В этот момент резко подскакивают цены на билеты, и они не падают до сих пор. Что это означает для нас? Блокбастер – это не арт, а entertainment. Но именно оно создает возможности для появления Квентина Тарантино, независимого кино и так далее. 
Именно этого скачка не случилось в России ни в смысле производства, ни в смысле технологий. У нас первый долби- кинотеатр появился в 1996 году. До кризиса мы имели всего два таких кинотеатра. Плюс – идеология. В результате из последнего «докризисного» призыва – Тодоровский, Месхиев, Хван, Пичул - до наших времен доползли только двое. Вернулся Темур Бекмамбетов, отснимав десять лет в рекламе. Немного, прямо скажем. 

Да уж, немного.

Появятся. Обязательно!

Ты, стало быть, собираешься и дальше делать дебютные картины?

Да, принципиально хочется приводить новых людей, потому что режиссеров как не было, так и нет.

Между тем, сегодня многие говорят о продюсере как о главном человеке в кино, в руках которого – инспирация, чутье, деньги, сюжеты, люди и так далее. Ты согласна с этим?

Я с опаской отношусь к этому утверждению, которое и в самом деле очень активно пропагандируется. Я думаю, что главным продюсер является только в том, каково будет наше будущее, наше совокупное кинематографическое завтра. За это отвечает он: находит деньги, он выбирает. Он выбирает,  он – модератор процесса. В этом смысле фигура его очень креативна. Но это не может заменить ни актера, ни художника.

Существует ли у тебя как у продюсера какая-то идеология?

Продюсер – это не работа, а жизнь. И поэтому очень не хочется тратить ее на что-то, тебе категорически чуждое. Хотя если видишь, что с точки зрения художественного развития кто-то тебе не близкий, но очень талантливый должен появиться - это нужно продюсировать. Самые коммерческие нынешние режиссеры Европы – и Триер, и Альмодовар – стартовали с того, что широкая публика никогда смотреть бы не стала, а потом появились на свет «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте» - блистательное коммерческое кино. Мир должен быть плюралистичен. Но если уж ты вписываешься в чуждую себе идею – она должна быть по-настоящему яркой, конфликтной и как-то продвигать общественную дискуссию.

Вы будете продолжать с Ильей Хржановским?

Нас связывает такой плотный, странный, непростой опыт фильма «Четыре», что каждый сейчас должен отдохнуть друг от друга, сделать что-то свое и потом опять встретиться. Но объективно Хржановский - один из самых многообещающих режиссеров.

Для тебя существует принципиальная разница между так называемым блокбастером и радикально-авторским кино?

Жесткой разницы нет. Я считаю, что существуют просто разные авторы и индивидуальности. Кому-то надо делать  большое, крупногабаритное кино, а кому-то – частную, маленькую историю. Вот выяснилось же, что Федя Бондарчук любит командовать полками, и Месхиев – тоже. Им интересно кино-аттракцион, сложное не только художественно, но и технически.

Ну, вот Рената, например, может сочинить блокбастер?

Ну, кто ее знает. Она очень быстро двигается. В ней самой существует стимул к изменению. И я совсем не удивлюсь, если она двинется к чему-нибудь залихватски коммерческому. По крайней мере, такие планы у нас есть. При том это может быть что-то супермодное. Ведь все равное самое интересное - делать Тарантино. А это как раз история мутации блокбастера. 

Существует утверждение, что полученное эстетическое удовольствие можно выразить в строгом денежном, стоимостном эквиваленте. Но как можно определить эту стоимость удовольствия, если на фильме «Догвиль», к примеру, ты получил порцию тяжелейших переживаний? Ведь мотивационные ресурсы культурного потребления разные? 

Это интересный вопрос. Человеческое сознание устроено сложным образом. Поэтому и бренд рекламной компании и стоимость сложно сформировать.
Я думаю, что в идеале должна возникнуть суперкоммерческая сеть кинотеатров, в которой за большие деньги будут одновременно показывать и блокбастеры, и фентези, то есть настоящее коммерческое кино, и такое странное экстремальное авторское кино. За те же большие деньги. И чтобы люди, идя туда, понимали, что им предлагают именно такого рода сложное приключение, встречу с экстремальным. И платили именно за это. Думаю, что таких зрителей много и в будущем будет все больше. Хотя, сегодня вообще не возможно говорить, что со всеми нами будет через несколько лет. Так быстро меняется мир, так быстро меняются его технологии. Нашему поколению здорово повезло!

Тебе так кажется?

Конечно! Очень! Ведь это интересно – на наших глазах происходит смена этикета, принципиальная перемена картины мира. Мы не знаем, что нас ждет и должны быть готовы ко всему. Это жизнеутверждающий момент! Перспектива поменять что-то так же радикально меня очень радует.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

12:04 Мексиканские футболисты устроили акцию протеста во время матча из-за задолженности по зарплате
11:27 Илон Маск рассказал участникам краснодарского бизнес-форума о своей команде, в которой есть выходцы из России
10:18 В США запущен новый сервис - доставка товаров с помощью дронов
09:43 Задержан директор и сотрудники артели, дамбу которой прорвало в Красноярском крае
19.10 19:14 В Москве будет построен Национальный космический центр в виде ракеты высотой в 200 м
19.10 17:52 Британские парламентарии отсрочили Brexit
19.10 16:49 В Лондоне проходит многотысячный марш протеста против Brexit
19.10 16:14 Житель Канады выиграл в национальную лотерею $24,5 млн
19.10 15:44 В Нальчике спецназовец из Карелии умер после драки с сотрудником ППС Чечни
19.10 15:07 Акции протеста в Каталонии: 182 пострадавших, 54 задержанных
19.10 13:19 «Аэрофлот» оштрафован за летние задержки выдачи багажа в Шереметьево
19.10 12:19 При пожаре под Ярославлем погибло семь человек
19.10 11:26 Результаты поверки счетчиков ЖКХ будут отражаться в базе данных Росстандарта. Бумажные документы потеряют юридическую силу
19.10 11:21 Forbes: семь российских компаний попали в рейтинг лучших работодателей мира
19.10 09:42 В Красноярском крае в результате прорыва дамбы на реке Сейба погибли 13 человек
18.10 21:48 В Барселоне более 500 тыс. человек вышли протестовать
18.10 20:54 Нидерландская семья, которая провела девять лет в подвале, оказалась мунистской
18.10 19:38 В Китае отложили прокат «Однажды... в Голливуде» из-за жалобы дочери Брюса Ли
18.10 19:13 Россия теряет по 150 млрд рублей в год из-за глобального потепления — такая сумма нужна на ремонт станций
18.10 18:55 Google-смартфон можно разблокировать лицом с закрытыми глазами. Когда вы спите, например
18.10 18:25 В Лондоне внука экс-президента Казахстана Назарбаева приговорили к году условно. Он ударил и укусил полицейского
18.10 18:14 «Медуза»: компании, близкие к Ротенбергу, получили почти 100% контроль над рынком школьных учебников
18.10 18:08 Новость из прошлого: 18 октября 1999 года – Путин считает необходимым улучшение условий содержания заключенных
18.10 17:43 На форуме в Сочи представили российский мессенджер «Серафим». Оценки в маркетах у него невысокие
18.10 17:37 Впервые в истории две женщины одновременно вышли в открытый космос
18.10 16:41 Москвич вынес $450 тыс. из дома экс-главы ФТС. Награбленное он отдал в счет долга «вору в законе»
18.10 15:52 Собчак оценила наряды Поклонской. Депутат обвинила журналистку в невоспитанности
18.10 15:29 Евгения Корта оштрафовали на 200 тыс. рублей за мем с Пушкиным. Когда он его выплатил, суд потребовал вернуть ему деньги
18.10 15:27 Матч между «Барселоной» и «Реалом» перенесли из-за протестов в Каталонии на декабрь
18.10 14:36 Наталью Бочкареву из «Счастливы вместе» лишили водительских прав из-за отказа пройти проверку на наркотики
18.10 14:35 Австралийцы вновь сообщают о встречах с сумчатыми волками. Этот вид считается вымершим с 1936 года
18.10 14:27 МВД проверит конвойный полк из-за фигурантов дела «Нового величия», порезавших себе руки в суде
18.10 14:23 Патриарх Кирилл сравнил аборты с языческими жертвоприношениями
18.10 14:06 Замглавы Генштаба обвинили в хищении 2,2 млрд рублей. Он поставлял китайскую спецтехнику под видом российских разработок
18.10 14:00 Новый вид богомолов из Перу притворяется осой
18.10 13:44 Путин: нацбезопасность зависит от укрепления духовных основ
18.10 13:36 «Ростов» показал первые тренировки Павла Мамаева. Футболист вернулся после 11 месяцев заключения
18.10 13:00 Необычные микроорганизмы с острова Кюрасао собираются в чашечку и в шарик
18.10 12:28 Спонсор ФБК из Испании не смог объяснить, зачем переводил фонду деньги
18.10 12:20 В Екатеринбурге посетитель банка погиб, пытаясь задержать грабителя
18.10 11:30 Судебные разбирательства вокруг «Витрувианского человека» продолжаются
18.10 11:19 Более миллиона кредитных историй россиян оказались в открытом доступе
18.10 11:02 Жителя Калуги обвинили в оправдании терроризма из-за комментария о взрыве в архангельском УФСБ. Во время задержания его избили
18.10 10:18 ЦБ РФ выявил в России 240 финансовых пирамид. В прошлом году их было 134
18.10 10:10 Среди обломков корабля лорда Элгина найдены золотые украшения
18.10 09:48 В США закроют крупнейшую в мире тюрьму на острове Райкерс
18.10 09:04 РБК: россиянам разрешат пользоваться облачной цифровой подписью
18.10 08:32 В Арктике российская экспедиция нашла бочку кофе, сохранившуюся с 1902 года
18.10 08:09 В США число заболевших после курения вейпов приближается к 1,5 тыс. человек. 33 человека умерли
18.10 07:38 На Сахалине одноклассники избили девочку за напоминание о домашнем задании. СКР и Минобразования начали проверку
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.