16 октября 2019, среда, 11:02
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

27 мая 2005, 16:10

За десять часов до пожара

В 2001 году началась реконструкция Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Работы по реконструкции планировалось завершить к сентябрю: этот проект обещает стать одним из самых крупных в области театрального строительства в современной России. Неожиданно сроки сдачи нового здания театра оказались под угрозой срыва: сегодня, 27 мая, в 3:15 утра в театре начался пожар. Пострадавших нет, однако теперь, скорее всего, открытие придется отложить на несколько месяцев. За десять часов до пожара, 26 мая, генеральный директор и художественный руководитель театра Владимир Урин рассказал корреспонденту Полит.ру Юлии Идлис о завершающем этапе реконструкции, о новых репертуарных планах и о ценовой политике своего театра.

Первый вопрос, естественно, о реконструкции театра: расскажите, чем она была вызвана, как проходит, что планируется сделать?

Реконструкция вызвана состоянием, в котором находился театр, и даже не столько зрительская его часть, сколько техническая. У нас уже 50 лет не было капитального ремонта. Вы бы видели, в каких условиях люди выпускали спектакли. Мало того, ведь мы живем уже не в XX, а в XXI веке, и представления о комфортных условиях труда сегодня все-таки совсем другие, чем даже 40-50 лет назад. Поэтому мы были очень рады, когда правительство Москвы поддержало нашу идею о реконструкции театра: мы ведь театр московский, а не федерального подчинения, и мы понимали, что реконструкция такого театра как наш – дело дорогостоящее.

Насколько дорогостоящее?

Около $170 миллионов, а со всем оборудованием – и того больше. И как только мы начали рассчитывать площади, необходимые для нормальной работы, выяснилось, что театр, в котором работает больше тысячи человек, должен иметь площадей в три раза больше. И тогда слово «реконструкция» было заменено на слова «реконструкция и новое строительство», потому что к тому театру, который был, пристроена целая громадная часть здания. Это помимо той реконструкции, которая сделана в старом здании, которое тоже надстроено вверх. Мы, насколько это возможно на такой маленькой земельной  площадке, стараемся и под землю влезть максимально, и вверх надстраивать.

И если мы закончим в срок строительство, то у нас будут нормальные условия для работы творческого и технического составов и нормальные условия для зрителей: не по тем нормам, по которым люди раньше жили в коммунальных квартирах, а по тому, как положено жить цивилизованному человеку. Ну и, конечно, все будет сделано в рамках тех строительных возможностей, которые позволяет центр Москвы.

Площадь театра сильно увеличилась?

Почти в три раза.

А сколько это в цифрах?

С 14 до 42 тысяч квадратных метров.

И это все - земля московского правительства?

Это наш земельный отвод, только раньше это был двор, а мы взяли и застроили его. Там стоял ангар с декорациями, туда выходили гулять – а теперь у нас дворика нет, но зато все декорации – внутри здания театра, и есть где работать.

Вы планируете открыться в сентябре?

Официальное открытие, вероятнее всего, будет в начале сентября: мы хотели бы это сделать к Дню города. Но дело в том, что любой театр – это не столько здание. Вот библиотеку можно открыть – и дальше библиотека начинает работать. А театр – это, прежде всего, спектакли. У нас изменились условия: другая сцена, другое световое оборудование, и т.д. Поэтому все спектакли, которые шли в нашем театре, надо как бы заново поставить – отрегулировать, осветить, подогнать декорации. Это громадная работа, и поэтому перед Днем города мы, я надеюсь, официально откроем здание театра, покажем гала-концерт, зрители войдут в театр и увидят все изнутри, - а потом мы закроемся для внутренней работы. Будем готовить сезон: восстанавливать старые спектакли, готовить новые премьеры. И если все будет благополучно, то в начале октября мы откроем сезон.

А чем вы собираетесь открыть сезон?

В опере это будет, вероятнее всего, премьера: «Травиата» Верди. Год назад прошла генеральная репетиция, как это называется в театре, «для пап и мам», потом постановка уехала на гастроли в Америку и прошла там с большим успехом. В Москве мы ее решили пока не показывать, а приурочить к открытию нового театра.

Сейчас, как только люди вернутся из отпуска, начнутся активные репетиции «Евгения Онегина» - нового варианта того спектакля, который очень важен для нас, поскольку с «Евгения Онегина» в постановке еще музыкальной студии Константина Сергеевича Станиславского начинался наш театр.

Ну, а балет, я думаю, откроет здание своей классической «Чайкой» - «Лебединым озером». Это наш знаменитый спектакль в постановке Бурмейстера, который идет уже более 50 лет. А потом будет балетная премьера «Золушки» Прокофьева в постановке Олега Виноградова и художника Валерия Левенталя.

Как изменится ваш репертуар в новом здании?

Прежде всего, у нас появится возможность гораздо чаще выпускать премьеры, потому что помимо основной сцены будет еще и малая. Конечно, появятся спектакли, которые мы раньше не могли себе позволить: рассчитанные на малое количество зрителей и очень интересные музыкально.

Раньше мы тоже находили возможности для камерных постановок, их делали в фойе или сажали зрителей на сцене – так у нас шла «Свадьба Фигаро» и опера Бриттена «Альберт Херинг», одноактные оперы «Дафна» и «Куприянов и Наташа». То есть потребность в малой сцене была и раньше.

Вы говорите, что будете чаще выпускать премьеры. Сколько премьер в год у вас было раньше?

В лучшем случае мы выпускали две-три премьеры, четвертую уже выпускали с переходом на следующий сезон. Я надеюсь, что сейчас будет уже не меньше шести-семи премьер в год.

Возможности малой сцены будут для вас связаны с современной оперой, с камерными экспериментальными спектаклями?

Да, безусловно. Вообще вопрос современной оперы очень важен: театр не может жить только прошлым, он обязательно должен искать сегодняшний язык разговора со зрителем. У нас есть целый ряд идей по этому поводу, и даже готовые произведения. Есть опера екатеринбургского композитора Владимира Кобекина «Гамлет, или российская действительность». Это будет одна из первых премьер на малой сцене. Не хочу пока открывать всех секретов, вот будем открывать сезон – обязательно объявим о наших планах. Скажу только, что не все эти идеи связаны с малой сценой. У нас есть произведения, которые мы будем пробовать и на большой сцене, - это современные оперы, которые еще не исполнялись в России.

То есть вы собираетесь реформировать репертуар в сторону «осовременивания»?

Нет, не только. Это неправильная постановка вопроса. Все в этой жизни должно быть в гармонии, и поэтому всегда существует вопрос разумного баланса. Вы же прекрасно понимаете, что оперное и балетное искусство, может быть, одно из самых консервативных и традиционных. У него жесткие каноны, причем не только те, которые диктуются музыкальной интонацией, но и психологические: люди привыкли слышать оперу и воспринимать ее именно так. Они могут бесконечно смотреть, как Онегин убивает Ленского; они от этого приходят получать удовольствие.

Невозможно представить, что человек годами ходит на один и тот же драматический спектакль и слушает, как один и тот же актер произносит одну и ту же фразу. А в музыкальном театре совсем другая история. Очень часто люди приходят на музыкальный спектакль увидеть то, что они уже знают и любят. Нужно понимать, что такова основная часть потребителей твоего театра, но вместе с тем этих потребителей надо все время «поднимать», показывать им, что кроме этого есть еще и вот такое. Но если завтра мы начнем ставить только современные оперы и бросим все то, что составляет славную историю нашего театра, уверяю вас, в зале будут сидеть три сестры и дядя Ваня, как говорил Райкин. Вопрос формирования репертуара – это вопрос умения балансировать запросы зрителей и  свои художественные запросы.

Вы существуете в специфической нише на театральном рынке. Как насчет конкуренции с другими музыкальными театрами – с Большим театром, с "Новой оперой", с Геликон-Оперой? У вас с ними один зритель?

Зритель музыкального театра все равно специфичен. Есть люди, которые ходят в Геликон-Оперу и не ходят к нам, потому что им больше нравится то, что делает наш коллега Дима Бертман. А кто-то может посчитать ниже своего достоинства пойти в театр Станиславского и ходит только в Большой театр. И есть люди, которые ходят и туда, и туда, и видят полную картину – это ценители музыкального театра.

Конечно, конкуренция есть. Я бы даже так сказал: чем дальше, тем больше мы становимся рыночным механизмом. Театр втягивается в рыночные отношения, когда продается все: здание, комфорт, то, что происходит на сцене, имидж театра, его реклама.

Что же изменилось с переходом театров на рыночные отношения?

Прежде всего, невероятно увеличилось предложение. Раньше было всего два крупных музыкальных театра и еще камерный театр Бориса Покровского – и никаких проблем не было. У нас раньше на балетных спектаклях понятие «неполного зрительного зала» вообще отсутствовало.

А теперь: Кремлевский работает, Касаткина работает, Таранда работает в Новой опере. А сколько балетных фестивалей появилось – и «Гранд Па», и Фестиваль современного танца. А гастроли? Мариинский театр чуть ли не каждые три месяца приезжает. А «Золотая маска», которая забрасывает сюда все лучшие музыкальные спектакли России? По сравнению с советским временем предложение увеличилось в разы. Ведь раньше приезд этих театров был запланированным и носил, скорее, политический характер: приезжал Белорусский театр с «творческим отчетом», и т.д. А сейчас приезжают просто интересные спектакли – те, что могут удивить Москву.

Так что театры существуют в жесткой конкурентной среде, но это хорошее соревнование, потому что оно заставляет наращивать мускулы. Должен сказать, что я всегда радуюсь хорошему спектаклю в Большом, потому что я знаю, что завтра это прибавит зрителей и у меня. Попав на хороший спектакль туда, люди говорят: а вот есть еще в театре Станиславского опера… Попадая же на плохой спектакль в театр Станиславского, они завтра не придут и в Большой: мол, да мне эта опера уже с этим балетом вот где сидит…

Но театры стараются «оттягивать» зрителей друг у друга?

А как же, это нормальное явление. Понимаете, наша конкуренция – она абсолютно белая, как вот есть белая зависть. Мы ведь не пытаемся отвратить людей от Большого театра. Скорее, мы пытаемся заставить чужого зрителя ходить и к нам тоже.
 
Основной источник дохода для театра – билеты. В то же время купить билет на спектакль в кассе театра, по его реальной цене, очень трудно: обычно все билеты заранее раскуплены перекупщиками. Вы как-то контролируете эту ситуацию?

Ну, раньше это называлось «спекуляция»…

А теперь это называется «перепродажа».

Нет, теперь это называется «коммерция». Вы не имеете права человека поймать за руку и наказать: это его бизнес. Если он знает, что на этот спектакль есть спрос, он покупает билеты заранее, а в день спектакля продает их в три раза дороже. И никто не может ему ничего сказать – разве что только налоговые органы. Единственное, что мы можем – это запретить заниматься перепродажей билетов на территории театра, в кассовом зале, потому что иначе получается, что мы в этом участвуем: отдаем перекупщику билеты и продаем их втридорога.

Но вообще это все сложнее, чем кажется. Вот я был в Вене и пошел брать пригласительные в Венскую оперу – мы их заранее заказали. Там есть специальный павильон, где продаются билеты во все музыкальные театры. И на спектакли с Доминго и т.д. билетов уже нету – все продано. Но есть три человека в пальто: они раскрывают пальто – и у них там нашиты кармашки, и написано, на какие числа билеты, т.п. И все на это смотрят как на само собой разумеющееся. Так что я считаю, пусть государство разбирается с этой ситуацией.

То есть никакого способа решения этой проблемы нет?

Способ есть, и это вопрос экономики. У театра должно быть четкое ощущение рыночной цены своего спектакля. Когда ты можешь продать билеты – и у тебя их раскупят, - то можно и цену поднять, потому что есть спрос, все равно купят. Но это рыночная история, а ведь если вы театр, то вы должны задумываться еще и о другой истории: а кто купил у тебя эти билеты, кто пришел к тебе в театр? Есть ценители, которые действительно понимают музыку и любят ее, но это чаще всего интеллигенция, у которой не такие большие доходы. А есть те, кто может заплатить и в два раза больше, потому что «это что-то популярное», но тогда ты получаешь совсем другого зрителя.

Это вопрос не только коммерции, но и того зрителя, которого ты получаешь в свой театр. Поэтому, думая о цене билетов, ты все время должен думать об определенной доступности этого театра, но в то же время не о его «дешевости». Ведь театр, в котором только артистов пятьсот человек, априори не может быть дешевым.

А государство все равно не компенсирует всех расходов, так что надо зарабатывать. Вот и балансируем. А что делать – рынок.

Фотография взята с сайта www.melody.ru, коллаж - Грани.ру

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

11:00 На аналогах марсианских и лунных почв вырастили помидоры и горох
10:56 В Улан-Удэ обвиняемого в нападении на росгвардейца перевели под домашний арест
10:02 Личный состав МВД сократился до минимума за семь лет из-за пенсионной реформы
09:58 В Кировской области полицейский сбил насмерть шестилетнего мальчика. В крови ребенка нашли алкоголь, полицейский продолжает работать
09:30 Некрополь римской эпохи обнаружен на юге Франции
08:52 Google представил новые смартфоны с отслеживанием движений рук
08:09 Полиция нашла незаконную оружейную мастерскую в доме экс-майора МВД Дымовского
07:33 Правительство предложило конфисковать автобусы за незаконные перевозки
07:06 Ольга Кормухина обвинила Полину Гагарину в краже «Кукушки»
06:38 Палата представителей США отложила голосование по процедуре импичмента Трампу
06:18 «Ведомости»: полеты «Победы» из-за границы подорожают на 40%. Отмененный сбор за регистрацию в аэропортах придется платить всем пассажирам
05:34 Следователи предъявили обвинения всем пяти задержанным по «московскому делу». Им вменили применение силы к представителям власти
15.10 21:54 Глава Фонда развития гражданского общества утверждает, что не видел «плана борьбы с Навальным»
15.10 21:49 Приостановлено производство первого электромотоцикла от компании Harley-Davidson
15.10 19:13 Экс-депутат пермского Заксобрания и бизнесмен выплатят 9,5 млн рублей DJ Smash за избиение
15.10 19:10 Бизнесмены из санкционных списков получат особые законы
15.10 18:12 КНДР и Северная Корея впервые за 29 лет встретились на футбольном матче. Зрителей и голов не было
15.10 18:04 Парфенов больше не будет использовать название «Намедни» из-за возражений НТВ
15.10 17:13 Члены жилищно-строительных кооперативов смогут получить компенсации при обмане с жильем
15.10 17:04 В России запретили производить и продавать порошковый алкоголь
15.10 15:53 Жители острова Ольхон на Байкале решили спрятать от недоброжелателей бюст Путина. И сами его сломали
15.10 15:29 Китай и Непал вновь измерят высоту Эвереста
15.10 14:11 Роспотребнадзор: 1,4 млн человек в год умирает от немытых рук
15.10 14:02 Издание «Момент истины» оштрафовали по статье о фейковых новостях. Это первый приговор по новому закону
15.10 14:00 Тающий ледник позволил найти потерянную тысячу лет назад стрелу
15.10 13:18 РАНХиГС: треть россиян заняты на теневом рынке труда
15.10 13:10 Кирилл Серебренников получил французский Орден искусств и литературы
15.10 12:38 Полиция задержала еще одного фигуранта «московского дела»
15.10 12:00 На древнем осколке горшка найдено изображение японской шаманки
15.10 11:35 Российские университеты вошли в топ-3 лучших вузов Восточной Европы
15.10 11:09 Рэпер Баста купил футбольный клуб СКА из Ростова-на-Дону
15.10 11:00 Желтые гипергиганты меняют свою температуру на тысячи градусов за несколько десятилетий
15.10 10:44 Криштиану Роналду забил 700-й гол в карьере
15.10 10:32 В Москве полиция завела дело о мошенничестве на 1 млрд рублей. Подозреваемые трейдеры вместо сделок выводили деньги за границу
15.10 10:00 Новый метод поможет иммунной системе разыскивать опухолевые клетки
15.10 09:51 В Дагестане два человека заболели сибирской язвой
15.10 09:05 Силовики пришли c обысками к сторонникам Навального в 30 регионах России
15.10 08:27 В Сан-Франциско похищена гравюра Сальвадора Дали
15.10 08:05 Чеченский министр назвал «фейками» сообщения о «чистке» в ближнем круге Кадырова
15.10 07:39 В Японии число погибших в результате тайфуна достигло 66 человек
15.10 06:57 Борис Моисеев получает пенсию в 50 тыс. рублей. Его директор назвал деньги небольшими
15.10 06:11 Россияне оказались на месте столкновения протестующих и полиции в Каталонии
15.10 05:44 Женщина погибла при обрушении дома в Приморье. Предварительная причина – взрыв водонагревателя
15.10 05:21 Два автора получили Букеровскую премию в обход правил
14.10 19:28 «Новая газета»: Рамзан Кадыров проводит «зачистку ближайшего круга»
14.10 18:18 Мосгорсуд оставил без изменений приговор по «дадинской» статье Константину Котову
14.10 17:25 Режиссер «Джокера» рассказал, что танцевальной сцены Флека не было в сценарии
14.10 16:39 Экоактивистку, которая боролась против мусорного полигона на Шиесе, обвинили в распространении порнографии. В ее доме провели обыски
14.10 15:55 Правоохранители задержали четырех новых фигурантов «московского дела». Еще двое подозреваемых скрываются
14.10 15:49 Ирландец перед смертью записал аудио, чтобы разыграть близких на своих похоронах
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.