На берегу пленительного моря в благословенном Коктебеле пребывал я в блаженстве и не только по причине всем известных прелестей этого края. Тому способствовала также удивительная атмосфера проходившего там фестиваля “Куриный Бог”. Собственно, случился он уже во второй раз благодаря энергии и великодушному гостеприимству его организаторов – Станислава Сулейманова (бас Большого театра) и его жены Аллы Басаргиной (концертмейстер того же театра). Ну, описывать необычайность этих людей – целая отдельная страница!
А вот в пределах помянутого фестиваля произошло поразительное единение авторов наирадикальнейшего современного изобразительного искусства с представителями одного из наиболее традиционных – оперными певцами, выпускниками и слушателями Центра оперного искусства Галины Вишневской и молодыми солистами различных московских и украинских оперных театров. И никого нисколько не коробило различие творческих манер и пристрастий. Наоборот, подвигло даже на некие совместные творческие проекты.
И вот, расслабленный этой почти райской картиной единения, так сказать, соположения львов и агнцев (сами попытайтесь вычислить, кто из них агнцы, а кто из породы опасных кошачьих), сочиняя данные строки, невзначай удосужился я включить телевизор. И как электрическим током был прямо-таки отброшен к стенке будто бы трагическим выражением лица якобы искреннего господина Караулова. Оказывается, пока я предавался своим иллюзиям и утопиям, в современном искусстве, столь глубоко невоспринимаемом Карауловым, возникла надобность что-то спешно предпринимать. Катастрофичность положения еще более усугубил соседствовавший с ведущим товарищ Селезнев, утверждавший, что за весь XX век в пределах нашей страны не породилось ничего визуально-ценного, достойного внимания. Ну, конечно, единственно, кроме самого нелицеприятного оценщика трагически складывающейся ситуации в современном искусстве. И что делать – непонятно.
К счастью, почти тут же, следом, на том же канале ТВЦ в ток-шоу господина Млечина, посвященном обсуждению положения в органах правопорядка, все благополучно для меня и разрешилось. Некая молодая, недурно одетая дама (то ли из Московской, то ли из большой Думы) представила общественности достойный рецепт выхода из, казалось, неразрешимой ситуации.
- Вот, - заявила она, - в Германии нет безбилетников. А почему? (тайком замечу вам, чтобы она не слышала, не обиделась и не разуверилась в высоте своей идеи и действенности предлагаемого метода, – безбилетники есть и немало). – А потому что, - продолжала дама, - там в течение 40 лет всех безбилетников расстреливали.
Аудитория замерла в ужасе. И, видимо, поэтому никто, к моему удивлению, не нашелся возразить или хотя бы как-то отреагировать на это заявление. Конечно, я не такой уж знаток истории Западного мира, но сорок лет – все-таки чересчур. Ну 30! Ну – 20. Единственное, могу припомнить по этому поводу, что уже в наших пределах за опоздание на 15 минут к рабочему месту сажали в тюрьму. Но все-таки не расстреливали. Все-таки наши погуманнее. Правда, вот и результат этого миндальничания с населением – безбилетники. Попросту – зайцы.
Кстати, именно автор этого неординарного заявления - одна из немногих - наконец-то убедительно опровергла невнятную теорию Макса Вебера о зарождении там, у них, капитализма и норм общественного поведения посредством многовекового процесса из духа протестантизма. Все гораздо проще, яснее и эффектнее – расстрел!
А и, действительно, что если объединить идеи господина Караулова и этой дамы, да и начать отстреливать деятелей современного искусства? Да и заодно всех, скомпрометировавших себя недолжной связью с ними, – тех же оперных певцов. И не надо сорока лет расстрелов. Хватит двух-трех. И все получится.
Вот и начали с бизнесменов. Посмотрим.
Хотя все подобное вполне на памяти из совсем недавнего прошлого. Ан – не памятно. Не совсем памятно.
А может, заново получше получится. Давайте же немного постреляем друг в друга. Тем более, что уж найдется, за что каждого немного подстрелить. Включая искреннего Караулова и ту же миловидную даму.