НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

08 декабря 2005, 11:07

Новогодний пир духа

Для сотрудников праздничных агентств, организующих корпоративный отдых, Новый год наступает в сентябре. Именно в сентябре от компаний начинают поступать первые заказы - и вплоть до середины декабря.

Фуршеты с салатом «Оливье» и занудными тостами оказались сброшены с парохода современнности почти немедленно - то есть в конце 1990-х, тогда, когда и появились первые праздничные агнетства. Воцарились бразильские закуски, вечера с детально продуманными сценариями, выступлениями и конкурсами. Которые, впрочем, тоже постепенно перешли в разряд "традиционных", потому что как дружно твердят агентства, аппетиты заказчиков год от года все утончаются и растут. И к обычному набору (закуска-шоу с ведущим-конкурсы-танцы) добавился отдых на турбазах, приглашение "звезд", психологический тренинг, «комната желаний».

Большой оригинал

По словам руководителя агентства «Живи движение», Юлии Урушадзе, эта самая wish-room – нравится их заказчикам (среди них «Газпромбанк», «Газпром-медиа», Телеканал «ТНТ», Телекомпания «НТВ») особенно. Подробности происходящего в комнате, понятно, не разглашаются, но суть сводится к тому, что попав в эту импровизированную "комнату" и поучаствовав в некой психологической игре, вы узнаете о себе много неожиданного и, разумеется, скорее лестного. 

«Живи движение» вообще называют себя "артелью художников", и утверждает, что зарабатывать деньги для агентства не самоцель. Гораздо важнее - красота и творчество. Поэтому стандартные сценарии здесь не жалуют, под каждого клиента составляется отдельная праздничная программа, в которой могут принять участие выпускники театральных училищ, каскадеры, поэты, фотографы, музыканты, специалисты по фэн-шуй и по аромологии… И поскольку торгуют тут штучным товаром, заказов здесь берут немного -  новогодних, например, будет не более пяти.

Средняя стоимость за услуги составляет порядка двухсот долларов на человека. Агентство не случайно позиционирует себя как создатель творческого и интеллектуального отдыха и ссылается на прогнозы маркетологов, согласно которым через два года процент  традиционного отдыха будет составлять только треть от всего рынка. А значит, клиентам захочется все более утонченных и красивых развлечений.

Праздник жизни

Однако пока агентств, поставляющих оригинальные сценарии, меньшинство. Компании "Fantasy Way" и "Группа Компаний Праздник Жизни" давно разработали общую сценарную схему праздника, в которой корректируются лишь частности.  Съезд гостей, аперитив, приглашение занять места, поздравление от руководства компании, шоу-программа. Затем«гвоздь» программы, которым может стать пародист, звезда эстрады или дискотека. Наконец, фейерверк. Разумеется, можно и совершенно изменить составляющие, клиент всегда прав и свободен, но как правило, и небольшие организации в 30-40 человек, крупные корпорации типа IKEA, Билайн, Банкъ О.В.К., Shell, Dirol, Nestle, которые обращались к агентствам за услугами, довольствуются предложенным. Ведущее место в рейтинге популярности занимает именно классическая шоу-программа. В нее включены танцы живота, латино-бразильская с маскарадными костюмами интермедия, так же, как и репризы с пародиями на известных артистов. Средняя цена на услуги - около 100 долларов на человка.

Компания "Mirage entertaiment group" предлагает  пародийные программы и клоун-шоу в расчете от 80 долларов на гостя. Банкет, праздник,  длящийся 5-6 часов, с ведущим, музыкантами, Дедом Морозом и Снегурочкой пользуются огромным спросом. Под Новый год в компанию  поступает до 180 заказов. В компании охотно рассказали и о расценках на отдельные ингридиенты праздника: ведущий обойдется в 800 у.е., музыка (ди-джей с аппаратурой) в 1200, а если вы предпочитаете живую музыку и оркестр из 3-4 человек – в 1000 долларов.

Конечно, и агентства-"традиционалисты" могут продемонстировать, что не лыком шиты. Например, представить новогоднюю шоу-программу «Однажды в Америке». Когда гости еще только собираются, пьют аперитив, их развлекает Чарли Чаплин, танцуя американский степ. За ним последует выступление джаз-бенда в стиле 20-х или же Мэрилин Монро, Фрэнка Синатры, Лайзы Миннелли. Пока вы наслаждаетесь приятной музыкой и праздничным ужином, в гости могут заглянуть гангстеры с автоматами, которые на удивление всем преподнесут подарок главному «мафиози» - чемодан с 1 000 000 долларов. Организаторы предлагают неожиданное и фееричное завершение вечера: спрятать в огромный торт стриптизершу и осыпать всех конфетти. Стоимость такой программы от 5000 условных единиц.

В 10 000 долларов вам обойдется новогодняя программа «Каннский кинофестиваль» - с красной дорожкой, бармен-шоу и аперитивом, эротическим балетом или просто стриптизом с фейерверком в костюме морячки. А домой вы унесете с собой не только эмоции, но и смешной шарж или татуировку. 

Некоторые компании специально перед праздником разрабатывают предновогодний прайс-лист, сильно смахивающий на ресторанное  меню. Сценарий от 3000 рублей; световое звуковое оборудование от 12 000 рублей; ведущий от 12000 рублей (с костюмом Деда Мороза  - 15000); художники-карикатуристы - 3000 рублей в час, профессиональные танцоры от 4500 рублей (1 пара, 7-10 минут); стриптиз (мужской и женский) от 50 000 рублей (1 человек, 3 выхода); «живой торт» от 12000 рублей; холодный фейерверк в помещении от 6000 рублей 10 штук.

В общем - наслаждайтесь!

Ежики и цветочки

Понятно, что у каждой компании-организатора есть своя «фишка». Кто-то делает акцент на оригинальность идеи, а кто-то гордится тем, что может пригласить звезд первой величины. В компании Bravo Agency существует несколько «вариантов» звездности. Среди возможных гостей праздника указываются и Алсу, и Филипп Киркоров, и Андрей Макаревич, и ДДТ, и Земфира, и Шуфутинский, и Николай Басков… Могут пригласить и телеведущих ТВ - Дмитрия Диброва, Оскара Кучеру, Тину Канделаки, Леонида Якубовича, Яну Чурикову.  

Любопытно, что при этом далеко не все являются сторонниками корпоративного отдыха и такая фраза, как «поддержание духа компании», вызывает только улыбку. Укоренившееся мнение о том, что это бесполезная трата денег, времени и здоровья, часто слышится в кулуарах фирм. Некоторые отказываются от посещения подобных мероприятий из-за того, что там будут «эти дурацкие конкурсы» и «назойливые ведущие». 

Как рассказали нам сотрудники агентств, мужчины на вечеринках обычно активнее, чем женщины, они охотней участвуют в конкурсах, наряжаются ежиками или цветочками. Прекрасная половина предпочитает мирно сидеть за столом и потягивать коктейль. Оно и понятно, к таким вечерам дамы долго готовятся, выбирают наряд, прическу, макияж, кто же захочет играть в догонялки на каблуках или пить водку из стопочек, без помощи рук.

Впрочем, вкусно поесть, разрезать праздничный торт (не обязательно, чтобы из него выпрыгивал стриптизер), послушать приятную музыку в уютном месте и поискать сокровища Христофора Колумба, любят все. Именно праздник может сгладить разногласия, возникающие в коллективе, объединить и познакомить сотрудников - что особенно актуально для больших компаний.

А потому пока агентства по организации корпоративного досуга процветают и с удовольствием говорят о стабильности своего рынка. Тем более, что кроме Нового года, существуют дни рождения - как отдельных лиц, так и целых компаний. 

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.