20 октября 2019, воскресенье, 17:58
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

06 декабря 2006, 07:48

Алвис Херманис: «Настольно полноценного удовлетворения, как при игре в хоккей, я в театре не ощущал»

Алвис Херманис – актер, создатель и худрук «Нового рижского театра», один из самых интеллектуальных режиссеров постсоветского пространства, числится среди звезд нового европейского театра. Именно Херманис – одна из главных фигур фестиваля NET, который заканчивается в эти дни. Еще восемь лет назад, в одной из первых своих программ, NET показал бессловесный спектакль никому тогда еще не известного Херманиса «Поезд-призрак», а нынешней весной устроил отдельный фестиваль спектаклей «Нового рижского театра», на который привез сентиментальную «Долгую жизнь» и глумливый «Лед». Нынешний NET тоже должен был заканчиваться спектаклем Херманиса – в Москву ехала премьера «Сони», поставленной по ленинградскому рассказу Татьяны Толстой. Но из-за проблем на границе спектакль этот пришлось отменить.

И тем не менее мы предлагаем вам взятое перед фестивалем подготовленное Диной Годер интервью с Алвисом Херманисом, где он рассказывает о себе и своем театре.

 

Расскажи про свою жизнь. У кого ты учился?

Образование у меня актерское -  латышская консерватория. Много было учителей, но одна из самых главных  была Мара Кимеле, она училась режиссуре у Эфроса. Для того, чтобы контекст прояснить, нужно сразу объяснить, что латышский театр находился всегда под двумя сильнейшими влияниями: одновременно русской и немецкой театральной традиции. Сейчас, правда, про это говорить бессмысленно, потому что сегодня смотришь любой спектакль и невозможно определить, к какой стране он относится.

Откуда у тебя взялась идея поступать на актерский? Глядя на тебя, не подумаешь, что ты актер.

Я до сих пор играю и могу сказать, что я не самый плохой актер. В Латвии меня всегда номинируют на актерские премии. Ты со мной, как с режиссером говоришь, но важно, что я знаю актерские технологии и как режиссер всегда на стороне актеров

Это видно. Но откуда вообще у тебя после школы возникла идея идти учиться на актера?

Это было начало 80-х годов, когда актерская профессия была сверхпрестижная. В Москве ведь то же самое было. В Латвии актеры в каком-то смысле были даже больше герои в то время, потому что латышский театр был одной из самых серьезных форм сопротивления оккупации. При масштабной русификации, которая происходила в Латвии, театр был главным местом, куда латыши приходили слушать свой язык. Так что в Латвии актеры были не только поп-знаменитостями, но они и были в каком-то смысле национальными героями

Какой это был год?

Рубеж 80-х, так что для тех молодых людей, которые хотели стать актерами, мотивация увеличивалась многократно. Другое дело, что в то время в профессию попадало много случайных людей, которых интересовало только поверхностное. Я до сих пор знаю не очень многих актеров, которых действительно интересует театр.

Ты в школе играл в школьном театре? Почему ты решил, что ты можешь это делать?

Все свое детство, до 16-17 лет я провел жизнь в спортивных лагерях и я видел себя профессиональным спортсменом, хоккеистом. Но я испортил сердце. И я вынужден был полностью прекратить это дело.

Как это – испортил сердце?  На тренировках?

В то время такое часто происходило. Тогда очень экспериментировали с нагрузками, тренера писали диссертации. Рижский «Динамо» в то время был на взлете: Тихонов,  Юрзинов - все здесь начинали. Я тогда жил только на льду, только среди мальчиков и когда вокруг этот мир разрушился… Я вообще не помню, почему на актерский пошел, это, наверное, случайно произошло. Ведь в большинстве случаев люди выбирают профессию случайно и только потом они находят мотивацию.

Даже в творческих профессиях?

В творческих профессиях большинство лентяев собирается.

Представь себе, что ты бы все же стал хоккеистом. И что бы было сейчас?

Я до сих пор по утрам читаю «Спорт-Экспресс». И с актерами я работаю как тренер команды. Лобановский не меньше открыл, чем Станиславский, это на самом деле про одно и то же, очень-очень похоже. А хоккей я вообще стараюсь не смотреть с тех пор. Это было слишком глубоко все, слишком серьезно.

Уход из спорта был болезненным?

Ну, естественно, все же разрушилось. Хоккей ведь очень специальная игра. Одновременно там и очень-очень тонкие вещи, и физический контакт. Это как в шахматы играть и одновременно грубо ногами бить. Настольно полноценного удовлетворения – одновременно и идеологического, и физиологического – как при игре в хоккей, я в театре потом, наверное, не ощущал. У режиссера такое сухое удовлетворение от работы. У актера больше физиологическое. Но играть, конечно, интереснее, чем ставить.

Да?

В смысле удовлетворения – да. Я ведь образование имею только актерское. Так что режиссировать я начал только потому, что очень трудно быть актером с дураками-режиссерами. В начале я ведь только и делал спектакли, где сам играл главные роли – только себя и обслуживал.

Подожди-подожди, давай вернемся. Когда ты закончил консерваторию, ты пошел в какой-то театр работать?

Нет, у меня сразу началась кинокарьера. Я не хотел идти в театр, не видел режиссеров, с которыми бы хотелось работать. Сниматься начал в Риге, тогда в моде был такой неврастенический типаж. Кстати, я первый в Советском Союзе сыграл  афганского ветерана – 86-й год был. Фильм назывался «Фотография с женщиной и диким кабаном» с Иваром Калниньшем. У фильма, помню, было 17 миллионов зрителей.Это был первый полуэротический фильм.

Но у тебя-то роль была не эторическая?

И так, и так. Я играл инвалида. Три года я только снимался в кино. И на Мосфильме тоже снимался.

В чем?

У Игоря Таланкина в фильме «Осень. Чертаново». Это был фильм про московскую молодую интеллигенцию, в котором почему-то все роли играли актеры из Прибалтики.

У них были особенно интеллигентные лица?

Не знаю, наверное. Инга Дапкунайте играла мою жену…

А кинорежиссеры не казались тебе дураками?

В кино я мог выбирать, в чем играть. И все эти три года я играл только главные роли. А потом – это был девяностый год, когда мне еще грозила советская армия, меня пригласили в один нью-йоркский театр. Тогда была в моде перестройка и они решили пригласить одного настоящего советского актера. Пригласили на один спектакль, но,  поскольку за мной армия тогда еще гонялась, мальчикам из балтийских стран практически автоматически давали политическое убежище.

Но тебе же было уже 25 лет, армия, по идее, должна была за тобой уже давно гоняться.

До того меня кино защищало. У них свои способы – цветные телевизоры дарили военкоматам и т.д.  Так что я еще на два года остался в Нью-Йорке.

Два года играл в театре?

Нет, это была только причина, по которой я приехал. Когда я там начал жить, то театр уже стал на 18-м месте.

А что началось?

Жизнь бурлила. Это же Нью-Йорк, а мне было 25 лет. Какой там театр? В принципе театр – для трусливых людей, которые боятся жизни. Они закрывают изнутри окна и двери, и залезают в подвалы. Я очень мало знаю театров, которые не боятся выйти в реальную жизнь, для режиссеров театр – это способ спрятаться. Конец 80-х годов был чем-то похож на сегодняшнее время в театре. И тогда, и сейчас - безветрие.

По-моему, как раз в конце 80-х все было иначе. Тогда театр очень суетливо жил. Может, он не очень продвинулся, как искусство, но он очень хотел освободиться. Рассказывай дальше. Ты два года жил в Нью-Йорке. Ты зарабатывал театром?

Нет. У меня на родине профессиональный статус был уже довольно высокий, а для американцев театр – это что-то абсолютно другое, актеры там используют театр как необходимую ступень, чтобы попасть в телевизор. Они делают спектакль за три недели, потом для них самое главное - первые два спектакля, потому, что на них приглашаются все агенты. Актеры стараются кому-то попасть на глаза и заключают контракт на телевидении. Мне это было неинтересно сразу. Кроме того, театр – это очень интравертное занятие. Ему нужны специальные условия, чтобы сконцентрироваться, погрузиться. А в Нью-Йорке, по-моему, вообще невозможно ничем серьезным заниматься. Да, это место, куда люди со всего мира приезжают и что-то показывают, но там на месте нельзя создать что-то, что требует погружения. Я так это ощутил. Мне по-прежнему кажется, что самый-самый правильный способ театром заниматься – это как Норштейн мультфильм снимает. Чтобы к чему-то серьезно, по-настоящему прикоснуться, необходимые условие – это время, объем работы. Так художники работали 200-300 лет назад.

Но им же тоже зарабатывать надо было.

Да, они работали на заказ. Но искусство не было так деградировано. Оно всегда требовало, чтобы ты удивил зрителя качеством и вложенной работой. Ты заходишь в какую-нибудь испанскую церковь, видишь сделанный из дерева алтарь и тебе говорят, что его делали 40 мастеров в течение 10 лет. Это было нормально. Сейчас в основном художник пишет проект, чтобы получить грант, потом покурит, что-то гениальное придумает, и быстро сделает. Большая часть энергии тратится на селф-промоушн и т.д. Потому и театр, я думаю, деградировал, что все театры мира живут в очень сложных коммерческих условиях: за те 7-8 недель, которые у них есть, сделать спектакль – это все равно, что на кухне яичницу приготовить, а какое-то очень специальное блюдо невозможно. Театр – это либо супермаркет , который работает как фабрика. Или самодеятельный, независимый театр, который тоже должен выживать. Время на работу становится все короче и короче, какие-то очень важные вещи так невозможно делать. Я никогда не работал в театре в Москве, но думаю, что там подобные вещи должны происходить.

Да, конечно, все то же самое.

Идеальное место для того, чтобы делать театр, - это небольшой город. Даже Рига – слишком большой. Идеально, чтобы было 500 тысяч жителей. Тогда у города подходящий ритм жизни. Или нужны сверхчеловеческие усилия, чтобы противостоять энергетике города. Такие примеры, конечно, есть, но это требует от человека какого-то особенного противодействия.

Давай возвращаться к твоей биографии. Чем ты зарабатывал, когда перестал играть в театре?

Так же, как все эти бездельники – в барах, ресторанах.

Раз там было так хорошо, почему ты решил оттуда уехать?

Латвия стала независимой и я вернулся обратно.

То есть ты там сидел только из-за армии? Почему ты решил вернуться?

Потому, что я родину люблю.

И что ты стал делать, вернувшись?

У нас, наверное, было по-другому, чем в Москве. У нас все режиссеры старшего поколения, которые у власти были, сразу белые флаги вывесили. Они были удивлены, смущены переменами, Да и вообще в обществе сразу молодые взяли инициативу, был момент, когда министру иностранных дел Эстонии было 26 лет, премьер министр был тредцатилетним. Мой одноклассник стал президентом государственного банка. Все дяди как-то испугались. С тех пор у нас есть такое мнение, что независимый театр – автоматически синоним плохого театра. Потому, что с того времени всех молодых, как только они покажут хоть какое-то проявление таланта, сразу проглатывает государственный театр.

Ты создал театр сразу, после того, как ты вернулся?

Нет, через четыре года. 

Давай вернемся к тому моменту, когда ты создал театр. Зачем ты это сделал? Ты был успешным артистом, к тому же ты начал режиссировать и это получалось.

Один раз в жизни, я думаю, любой режиссер мечтает стать Карабасом Барабасом. Один раз надо попробовать. Не обязательно, но желательно. Некоторые режиссеры же так никогда и не попробовали, чтобы все вместе – и компания актеров, и дом, и свои зрители… Чтобы дом вибрировал.

Откуда ты взял своих актеров?

В основном все они были вчерашние студенты. Я сделал сборную Латвии – отовсюду, и из других театров пригласил молодых актеров. В этом возрасте это были лучшие из лучших.

Вам город дал денег?

Это с самого начала был государственный театр. Одна из сцен театра, которым когда-то руководил Адольф Шапиро. Он руководил ТЮЗом, где была латышская и русская труппы. И они работали в театре, где перед войной была баптистская церковь. В конце семидесятых они получили еще одну сцену. На ней мы сейчас и работаем. Но пять лет между Шапиро и мной там были другие люди. Там была как открытая сцена. Очень демократичная. Приходили компании со своими проектами. Но они обанкротились и в один день там все остановили и меня позвали. У меня был счастливый случай, когда я мог себе позволить всех уволить и начинать сначала. Тяжело приходить в театр, где рутина и надо все перестраивать, а в моем случае особенной крови не было. Это был 97-й год. Первые два года мы радовались, когда в большом зале на 250 мест  50 человек сидело. Но в последние четыре года за два месяца вперед билеты в кассе купить невозможно. Они уже по Интернету все куплены.

А люди из других городов приезжают?

Сейчас и иностранцы приезжают. Но театр, в отличие от кино, работает с другими количествами. Это белая простыня кричит для миллиона. А мы знаем, что у нас есть своя публика и каждый спектакль видит 50 тысяч человек.

Твоим основным актерам должно быть уже за 30, они будут становиться старше, будешь набирать новых, труппа будет разбухать, как везде, кто-то будет оставаться без работы. Что будешь тогда делать?

Это наверное нехорошо, но я про молодых вообще не думаю, я работаю с теми, кто в самой лучшей профессиональной форме, с которыми можно решать сложные задачи. Я же не единственный режиссер в театре. Работа у всех есть. Актеру надо 10 лет надо функционировать, чтобы мастером стать. У нас каждый спектакль сделан по своим внутренним законам и они все время должны свою актерскую технологию менять. Работать со мной совсем не комфортабельно.  Меняться вообще больно. А актерам приходится меняться даже физически

Тебе же тоже приходится меняться. Ты что для этого делаешь?

Конечно, приходится. Мне просто скучно делать одно и то же. Так в любой профессии – все труднее и труднее мотивировать себя, чтобы зарплату получать. Надо, чтобы самому было интересно, надо что-то новое придумывать. Я в последнее время начал за границей делать спектакли – на немецкоязычной территории, и там работаю в театрах, где работают лучшие немецкоговорящие артисты. Но, я всегда говорю, если сравнивать с прыжками в высоту, то наши все время пытаются приблизиться к планке мирового рекорда если не сверху, то хотя бы снизу. А те самые высокооплачиваемые европейские звезды все время прыгают через метр двадцать, но красиво. Актерские звезды на 95 процентов профессионально мертвые  У них есть какая-то одна установка и в ней они проявляются, но чем актер больше, тем труднее делать с ним что-то другое. А актер должен быть внутреннее подвижным, он должен быть все время голодным и все время в форме. Константин Райкин когда-то говорил, что настоящему актеру надо быть на сцене, если не каждый вечер, то хотя бы 20 дней в месяц. И я с ним полностью согласен.

Это значит, что только в таких небольших независимых театрах и возможно актерское совершенствование? То есть в самых крупных театрах звезды уже неспособны двигаться, а твои еще могут?

Они способны двигаться в одной установке. В основном все режиссеры своих актеров так и используют. А как эти актеры действуют в других режимах, никто не знает. Это узнает тот новый режиссер, который с ними встретится. И всегда оказывается, что в другом режиме они неспособны. Да и вообще, дело не только в актерах. Я думаю, что театр до сих пор находится на более примитивной стадии, по сравнению с литературой, музыкой. Конструкция спектакля как произведения она намного примитивнее.  Пруст использовал уже очень рафинированные технологии. А театр… Сейчас наверное талантливые, умные ребята идут работать в кино, на телевидение, в рекламу, а не в театр. Лучше всего быть архитектором.

Архитекторы очень зависят от вкусов заказчиков.

Все равно. Они помогают людям жить. Сейчас что-то изменилось. В ХХ веке по-другому все было.

Тебе хочется помогать людям жить?

И себе тоже. Но найти гармонию в театре невозможно. Смотри – все истории про театр – это истории про людей, которые не умеют организовать свою жизнь. У того же Чехова, Шекспира. Это все истории про людей которые в дисгармонии. Некоторые начинают убивать других, другие плачут и мучаются.

Но это условия существования драматического конфликта.

Это хороший предлог, но ведь так и есть.

В сущности все творческие люди делают гармонию из ее отсутствия. Ее не было, а они ее создают

Где? Какую гармонию мы создаем? Посмотри вокруг!

С другой стороны, если мы так отталкиваемся от реальности, странно живя в обстановке, где гармонии нет, делать искусство про гармонию.

Много лет назад я случайно был в Париже, где Анатолий Васильев встречался с французскими театралами, слушатели заполнили весь «Одеон». И тема лекции была объявлена как медицинские последствия этого процесса – театра. Ты посмотри на этих людей, как они неприятно себя ведут. Актеров, режиссеров. Я не исключение.

С другой стороны чем тогда это заменить?

Может быть, спокойствием. Я видел недавно на фестивале БИТЕФ спектакль, голландский что ли. Всех повезли на автобусе за город, на природу. Ландшафт такой: пустое пространство, виден только горизонт и облака. И через какое-то время метров за 500стали появляться какие-то персонажи, зажгли костер. Близко не подходили, со своими проблемами не навязывались. И это как-то мне понравилось. Облака, птички…

Ну, это впечатление на один раз. И что ты теперь будешь переселяться в деревню, чтобы смотреть на облака?

Именно этим мы сейчас и занимаемся. Я половину своего времени сейчас живу за городом, у меня семья большая, много детей – четверо. И эта жизнь с жизнью в искусстве не имеет ничего общего. Раздвоение личности.

Как это у тебя получается?

Сел в машину, уехал из Риги и все. Летом я 3 месяца оттуда не выезжаю. У меня сейчас план такой – полгода, пока в Латвии тепло, я буду только там жить, а зимой делать два спектакля. Там дом большой, я сначала думал летом там и репетиции проводить, актеров туда привозить. А потом я понял, что это место должно быть чисто. Там у меня и мозги становятся такие гладкие-гладкие.

И чем ты занимаешься там? Хозяйством?

Скота у меня, конечно, нет, но чем заняться всегда есть.  Рыбалка. Сейчас у нас пошла такая мода. У актеров тоже есть свои хутора в деревне. Только так мы и сохраняем психологическую гигиену. Только в деревне.

Вы таким образом еще друг от друга отдыхаете?

Да.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

17:30 В итальянском городе Больцано обезврежена бомба времен Второй мировой войны
16:57 Семьи погибших при прорыве дамбы в Красноярском крае получат по 1 млн рублей
16:18 Росстандарт предложил новый метод борьбы с недоливом топлива на АЗС. Проверяться будет не конкретная колонка, а вся система заправки целиком
15:18 Следственный комитет РФ: в результате прорыва в Красноярском крае разрушены пять дамб
13:55 Самый длительный перелет в истории продлился более 19 часов
13:09 Задержан подозреваемый в поджоге жилого дома в Ростове
12:04 Мексиканские футболисты устроили акцию протеста во время матча из-за задолженности по зарплате
11:27 Илон Маск рассказал участникам краснодарского бизнес-форума о своей команде, в которой есть выходцы из России
10:18 В США запущен новый сервис - доставка товаров с помощью дронов
09:43 Задержан директор и сотрудники артели, дамбу которой прорвало в Красноярском крае
19.10 19:14 В Москве будет построен Национальный космический центр в виде ракеты высотой в 200 м
19.10 17:52 Британские парламентарии отсрочили Brexit
19.10 16:49 В Лондоне проходит многотысячный марш протеста против Brexit
19.10 16:14 Житель Канады выиграл в национальную лотерею $24,5 млн
19.10 15:44 В Нальчике спецназовец из Карелии умер после драки с сотрудником ППС Чечни
19.10 15:07 Акции протеста в Каталонии: 182 пострадавших, 54 задержанных
19.10 13:19 «Аэрофлот» оштрафован за летние задержки выдачи багажа в Шереметьево
19.10 12:19 При пожаре под Ярославлем погибло семь человек
19.10 11:26 Результаты поверки счетчиков ЖКХ будут отражаться в базе данных Росстандарта. Бумажные документы потеряют юридическую силу
19.10 11:21 Forbes: семь российских компаний попали в рейтинг лучших работодателей мира
19.10 09:42 В Красноярском крае в результате прорыва дамбы на реке Сейба погибли 13 человек
18.10 21:48 В Барселоне более 500 тыс. человек вышли протестовать
18.10 20:54 Нидерландская семья, которая провела девять лет в подвале, оказалась мунистской
18.10 19:38 В Китае отложили прокат «Однажды... в Голливуде» из-за жалобы дочери Брюса Ли
18.10 19:13 Россия теряет по 150 млрд рублей в год из-за глобального потепления — такая сумма нужна на ремонт станций
18.10 18:55 Google-смартфон можно разблокировать лицом с закрытыми глазами. Когда вы спите, например
18.10 18:25 В Лондоне внука экс-президента Казахстана Назарбаева приговорили к году условно. Он ударил и укусил полицейского
18.10 18:14 «Медуза»: компании, близкие к Ротенбергу, получили почти 100% контроль над рынком школьных учебников
18.10 18:08 Новость из прошлого: 18 октября 1999 года – Путин считает необходимым улучшение условий содержания заключенных
18.10 17:43 На форуме в Сочи представили российский мессенджер «Серафим». Оценки в маркетах у него невысокие
18.10 17:37 Впервые в истории две женщины одновременно вышли в открытый космос
18.10 16:41 Москвич вынес $450 тыс. из дома экс-главы ФТС. Награбленное он отдал в счет долга «вору в законе»
18.10 15:52 Собчак оценила наряды Поклонской. Депутат обвинила журналистку в невоспитанности
18.10 15:29 Евгения Корта оштрафовали на 200 тыс. рублей за мем с Пушкиным. Когда он его выплатил, суд потребовал вернуть ему деньги
18.10 15:27 Матч между «Барселоной» и «Реалом» перенесли из-за протестов в Каталонии на декабрь
18.10 14:36 Наталью Бочкареву из «Счастливы вместе» лишили водительских прав из-за отказа пройти проверку на наркотики
18.10 14:35 Австралийцы вновь сообщают о встречах с сумчатыми волками. Этот вид считается вымершим с 1936 года
18.10 14:27 МВД проверит конвойный полк из-за фигурантов дела «Нового величия», порезавших себе руки в суде
18.10 14:23 Патриарх Кирилл сравнил аборты с языческими жертвоприношениями
18.10 14:06 Замглавы Генштаба обвинили в хищении 2,2 млрд рублей. Он поставлял китайскую спецтехнику под видом российских разработок
18.10 14:00 Новый вид богомолов из Перу притворяется осой
18.10 13:44 Путин: нацбезопасность зависит от укрепления духовных основ
18.10 13:36 «Ростов» показал первые тренировки Павла Мамаева. Футболист вернулся после 11 месяцев заключения
18.10 13:00 Необычные микроорганизмы с острова Кюрасао собираются в чашечку и в шарик
18.10 12:28 Спонсор ФБК из Испании не смог объяснить, зачем переводил фонду деньги
18.10 12:20 В Екатеринбурге посетитель банка погиб, пытаясь задержать грабителя
18.10 11:30 Судебные разбирательства вокруг «Витрувианского человека» продолжаются
18.10 11:19 Более миллиона кредитных историй россиян оказались в открытом доступе
18.10 11:02 Жителя Калуги обвинили в оправдании терроризма из-за комментария о взрыве в архангельском УФСБ. Во время задержания его избили
18.10 10:18 ЦБ РФ выявил в России 240 финансовых пирамид. В прошлом году их было 134
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.