Всем известные недавние печальные события дали необычайной силы толчок народной и масс-медийной фантазии по поводу заговоров. Понятное дело, убийство известного лица таким неординарным способом предполагает если не заговор, то некого рода организационную работу определенного круга людей. Ну, в прессе несть числа предположений. Огромное количество версий, в особенности озвучиваемое официальными лицами или к ним близкими и причастными, создает подозрение, что именно своим количеством и невероятностью предположений о возможных убийцах Литвиненко это имеет целью размыть и дискредитировать все-таки наиболее вероятные. Во всяком случае, так видится.
В последних «Известиях» предлагается даже некое подобие варианта «Самоубийцы» драматурга Эрдмана.
Да и всякого рода аргументы, что власти совсем невыгодно подобное, тоже ведь не до конца убедительны. То же самое говорили, если припомнить, и по поводу убийства Яндарбиева. Потом, когда поймали убийц, оказалось, что все-таки выгодно. А то ведь по логике «невыгодности властям» можно представить, что и Политковская сама себе наняла убийц, дабы, по вредности характера, испортить славный имидж нынешней российской власти.
Еще один повод для новой вспышки теории заговора дала годовщина развала Советского Союза. Несмотря на дружные утверждения авторов развала и прямые свидетельства американского отрицательного отношения к подобному варианту, умы людей, таких, как Павловский, до сих пор тревожит призрак зарубежного заговора. Да и вообще, все, творимое неприятными людьми, является заговором, в то время как близких и приятных (типа руководителей Белоруссии и России) – сотрудничеством.
Но должен заметить, что заговор ищут не там. Я укажу вам точный адрес заговора.
Однако сначала приведу анекдот, который внешне вроде бы не имеет прямого отношения к теме нашего разговора. Но подождите, подождите! Поймете. Вот он. Обычно героями его являются украинцы, но дабы не усложнять национально-государственных отношений, поменяем национальность на русских. Тем более что он не про всех славных россиян, но только про тех, кого задело тлетворное влияние рынка и всепродажности.
Так вот, российские войска в Югославии. Сослуживец несет на себе раненого друга. Тот умоляет его:
- Пристрели! Больше не могу!
- У меня патронов нет.
- А ты купи.
- Где же я куплю? Лес вокруг, ни души!
- А ты у меня купи.
Эта вот нехитрая выдуманная история весьма напоминает вполне реальную историю из обыденной жизни. Жизни российских художников. Нет, нет, не тех, что вы подумали! Не подлых авангардистов. А простых, честных и патриотичных авторов студии имени Грекова. Рассказываю вам, как рассказывали мне. Так вот. В славную студию пришел заказ от турецких властей: изобразить умелой батальной кистью подвиги мужественных турецких воинов в, именно что, русско-турецкой войне. И на полотнах размером 3 метра на 4 появляются выразительные сюжеты, как храбрые янычары одолевают слабаков-русских, раскраивая им ятаганами черепа. Такой вот анти-Верещагин. Другая картина повествует о поимке русского шпиона. И так далее, тому подобное. А что? Рисовать умеют. Что умению-то пропадать?
Вот уж где заговор, так заговор! В самое сердце нашей истории и духа метят подлые иностранцы.
А мы-то с вами и проглядели.