21 октября 2019, понедельник, 15:26
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 июня 2007, 16:56

Отман Карим: «Кино долго остается на плаву»

Отман Карим – молодой шведский режиссер из Уганды. У себя на родине он известный сценарист, телеведущий, режиссер документального и игрового кино. В прошлом году его первая игровая картина «О Саре» – тонкая и обаятельная история взросления и поиска любви – получила главный приз Московского международного кинофестиваля. В этом году Карим вошел в состав жюри основного конкурса. Юлия Идлис расспросила его о закулисной жизни фестиваля, о поиске денег на новые проекты и о том, что намного важнее хорошего и плохого кино.

Отман Карим (фото Н. Четвериковой)
Отман Карим (фото Н. Четвериковой)

- В прошлом году Вы получили главный приз Московского кинофестиваля, в этом году будете его присуждать. Как Вам по эту сторону основного конкурса?

- Гораздо легче. В прошлом году мы все время волновались: а что там в других фильмах, на что похожи другие фильмы – ну, понятно. Есть ли у нас хоть один шанс. И мы посмотрели часть конкурса и очень быстро поняли, что у нас нет шансов: эти фильмы слишком хороши. И мы уехали, помните? Вы же были здесь в прошлом году?

- Да, была.

- В середине фестиваля я уехал на Кипр, чтобы работать над новым сценарием, потому что был убежден, что у нас не было шансов, и я был разочарован, и мне нужно было работать. В этом году нет этого давления, я могу расслабиться и смотреть кино – то кино, которое в прошлом году показалось мне таким замечательным. И в этом году у меня нет причин беспокоиться из-за того, что это кино такое замечательное.

- А оно такое же замечательное, как и в прошлом году?

- Да, вот вчера мы посмотрели несколько хороших фильмов. Чувствуется, что это международный фестиваль, потому что в конкурсе – большие международные картины.

- Что значит «большие международные»?

- Ну, я бывал на маленьких фестивалях в Швеции. Там в основном крошечное домашнее кино. Оно может заинтересовать несколько человек в Швеции, да и то вряд ли. Здешние фильмы гораздо более интернациональные.

- А есть какие-то национальные различия в фестивальном кино такого уровня?

- Конечно. Фильмы разных стран различаются хотя бы по темпераменту. Во французских картинах все такие горячие, в шведских все персонажи очень замкнуты. Некоторые народы – не скажу какие – делают очень мелодраматичное кино. Поэтому да, идя в кино на французский, или шведский, или итальянский фильм, как-то знаешь, на что рассчитывать. Или во всяком случае, рассчитываешь на что-то. Но если повезет, твои расчеты не оправдываются, потому что рассказывается универсальная история, и это главная причина, по которой мы идем в кино. Мы ведь смотрим фильмы, чтобы разделить чей-то опыт.

- То есть Вас больше всего интересуют истории?

- Да, для меня важнее всего – рассказывать истории. Кто сказал, что мы читаем книги, чтобы понять, что мы не одиноки? Так вот, мы и кино смотрим, чтобы понять то же самое. Во всяком случае, для меня кино выполняет именно эту функцию. Я смотрю фильмы, чтобы понять, что вам так же плохо, как и мне. Или так же хорошо, как и мне. Вы влюбляетесь по похожим причинам и перестаете любить по похожим причинам, что и я. К вам мир так же жесток, как и ко мне. И это хорошо.

- Звучит здорово, но фестиваль – это еще и деловое событие. Чем вы заняты здесь, кроме просмотра фильмов?

- Ну, мы общаемся, встречаемся со многими режиссерами, с продюсерами, прокатчиками. Для меня это еще и светское событие. Я не слишком разбираюсь в бизнесе, поэтому провожу время в общении: знакомлюсь с людьми, делюсь мыслями, учусь… Недавно во время ужина двое из членов жюри обсуждали свои проекты и опыт – а они гораздо опытнее меня, так что я многое узнал о съемке фильмов. И опять же, понимаешь, что не одинок: те же трудности были у режиссеров десятки лет назад и, наверное, будут всегда.

- Вы были знакомы с кем-нибудь из членов жюри раньше?

- Нет.

- А слышали о ком-нибудь из них?

- Да, вообще-то обо всех. Например, Фред Скепси – многие его фильмы я очень люблю. И то, что делает Фред Росс, мне интересно. Я видел их работы, но не встречал их самих.

- Общение с людьми в этом году как-то отличается от прошлого года?

- В этом году мы общаемся с членами жюри; в прошлом году нам это запрещалось. [Смеется.]

- Это вся разница?

- Ну да. В этом году мы общаемся в более тесной группе – в основном, это жюри. В прошлом году мы говорили и с другими режиссерами.

- Как долго живет фильм после награждения? Вы сняли «О Саре» в 2005, в 2006 он получил здесь главный приз, а что с ним происходит сейчас?

- Фильмы живут удивительно долго, даже для меня. В прошлом году мы приехали, получили приз, и я сказал: ну ладно, теперь я буду заниматься следующим проектом, забыли об этом, идем дальше. Но нет, он все живет. Этот фильм до сих пор зовут на фестивали, он до сих ор идет на ТВ, должен выйти на DVD – а, нет, он уже вышел на DVD… Но в каждой стране свои DVD, свои фестивали, так что все продолжается. Его все еще не показали по телевидению в Швеции, собираются показать только сейчас, два года спустя.

Кино на удивление долго остается на плаву. У нас есть документальные фильмы, сделанные пять, шесть, семь, десять лет назад, ты вдруг получаешь за них чек и думаешь: надо же, этот фильм все еще смотрят. Или кто-то звонит, пишет – я только посмотрел такой-то фильм, это здорово, или это ужасно, все равно. В общем, все остается. Грехи твои, раз совершенные, следуют за тобой всю жизнь. [Смеется.]

- Легче стало искать деньги на ваши фильмы после того, как вы получили приз ММКФ?

- Ну, я стал более наглым, определенно. Теперь я гораздо смелее ищу финансирования. Может быть, из-за того, что «мои фильмы получают гран-при, дайте мне денег» или из-за того, что раньше слишком вежливо просил, не знаю. Но да, стало гораздо легче – короткий ответ на ваш вопрос.

- Как происходит поиск финансирования? С чего вы начинаете?

- В Швеции вы первым делом идете в Шведский институт кинематографии – это правительственное ведомство, которое дает какие-то деньги на фильмы. Потом вы идете к телевизионщикам – у нас это SVT, бесплатное телевидение, а потом к прокатчику и, может быть, обращаетесь на платный ТВ-канал. Если на этой стадии у вас есть весь бюджет – отлично. Если нет, надо придумывать что-то еще.

- А что с международным прокатом?

- Так получилось, что наш внутренний прокатчик еще и превосходный международный прокатчик, с отличными связями. Так что мы продаем права на международный прокат за большие суммы и до выхода картин. Он все делает сам. Мне ни о чем не приходится волноваться.

- То есть вы волнуетесь только о творческой стороне дела?

- Да, о том, чтобы снять действительно хорошее кино.

- И как это делается?

- Ох, ну… Вообще все начинается с идеи – с чего-то, что меня трогает, с чем я могу прожить два-три года, потому что весь процесс займет два или три года, если повезет, а то и больше. Я пишу какой-то общий синопсис, набросок – просто чтобы понять, о чем я хочу снять фильм, потому что обычно идей и мыслей море, они захватывают внимание, и я пишу, чтобы структурировать их. Обо всем ведь рассказать невозможно, так что надо выбрать и сказать: вот о чем я хочу поговорить, вот об этой части. Потом я обычно нахожу кого-то, чтобы отредактировать историю. Мне всегда кажется, что я слишком увлекаюсь вещами, которые никому не интересны, кроме меня, поэтому приходится проверять мои идеи на других людях: а вам это тоже интересно? И они говорят: ну да, это забавно.

На этой стадии у меня собирается некий материал, с которым можно идти в Институт кинематографии и к прокатчику. У нас с прокатчиком давние отношения, так что я могу ему просто позвонить и сказать: слушай, я думаю сделать фильм вот об этом, как ты думаешь, это кто-нибудь будет смотреть? Я стараюсь обсудить с ним разные аспекты, и с другими людьми тоже. Иногда зову еще одного сценариста, чтобы все переписать…

- А вы работаете с чужими сценариями?

- Пока нет.

- Почему?

- Потому что мне кажется… Нет, я мог бы, но… Знаете, я был близок к тому, чтобы снять по чужому сценарию романтическую комедию сразу после «Сары»: наш прокатчик делал этот фильм с другим сценаристом. Но даже в этом случае нужно сделать сценарий своим. Даже тогда мне придется взять этот сценарий и переписать его, увидеть, что в нем интересно мне самому. Потому что иначе я не знаю, как снимать фильм по нему.

- А свои сценарии вы продаете другим режиссерам?

- Нет.

- Почему же?

- Потому что я эгоист. Зачем это мне отдавать свои сценарии… Швеция – не такой уж большой рынок, здесь очень мало профессиональных сценаристов, которые только пишут. Если взглянуть на статистику, большинство шведских режиссеров снимают свои собственные сценарии. Частично потому, что Швеция – маленький рынок, а частично из-за традиции авторского кино, оставшейся здесь от Бергмана: все хотят быть великими авторами, как Бергман, и поэтому сами пишут себе сценарии, чтобы доказать, что они гениальные режиссеры. Это шло из поколения в поколение, и только сейчас появилось поколение режиссеров, которые могут сказать: я не стремлюсь быть великим автором, я могу взять чужой сценарий или продать свой сценарий другому режиссеру. И это очень хорошо для развития кино как индустрии, хотя раньше для торговли сценариями у нас просто не было рынка.

- Вы хотите остаться на этом рынке, или у вас есть международные амбиции?

- Нет, конечно, я хочу выйти на международный уровень, но для этого надо найти историю, которая не слишком окрашена национальной культурой и менталитетом. Если мне попадется такая история – история, которая могла бы произойти с каждым, я, естественно, сделаю ее. Но я не буду делать этого просто чтобы сделать. Мне нужна история, которая действительно будет моей.

- Такая история есть среди проектов, над которыми вы работаете сейчас?

- Вообще-то да. Следующий фильм за тем, который мы снимаем в данный момент, это история взросления, и я думаю, она касается гораздо большей аудитории, чем шведская. И мы целенаправленно ищем международных партнеров, будем делать совместное производство. Вчера маркетологи предложили мне снять весь фильм на английском вместо шведского; уже одно это откроет нам совершенно другой рынок. Так что это еще и практические вопросы, не только материал.

- Вы говорите о фильме под названием «Дорогая Элис»?

- Нет, это третий фильм.

- Тогда перечислите все, над чем вы работаете, пожалуйста.

- Сейчас мы снимаем фильм «Ex» [«Бывшая»], как «бывшая девушка». Это любовный треугольник и триллер; и любовный треугольник заканчивается смертью и разрушением, поскольку это триллер. Потом будем снимать детскую сказку, о маленьком мальчике – и это тоже история взросления… Ух ты, еще одна. И «Сара» ведь тоже – история взросления… Ну, словом, тут герой гораздо младше, и он отправляется в путешествие с полусумасшедшим стариком, такой современный Дон Кихот.

Потом идет «Дорогая Элис», это драма с несколькими героями. Вы видели «Столкновение» или «Магнолию»? Вот что-то такое.

- А название напоминает фильм Томаса Винтерберга «Дорогая Венди».

- Да что вы? Ну я же говорю, это все рабочие названия – «Бышая», «Дорогая Венди» и т.д. А потом приходит прокатчик и говорит то же, что и вы сейчас: эй, постой-ка, Винтерберг уже снял такой фильм, ты не можешь выпустить картину с этим названием, поменяй его на… и он даст мне список, я посмотрю и скажу: нет, это порно-фильм, это документальный фильм, это не подходит… И это тоже часть процесса, вы же спрашиваете о процессе.

- Вы начинали с документального кино; не хочется к нему вернуться?

- Не вернуться: я снимаю документальные фильмы постоянно. Я снимаю их почти для расслабления. Потому что очень люблю общаться с людьми, слушать их и красть у них идеи. У нас все время идут съемки какой-нибудь документальной картины; а сейчас мы снимаем две сразу.

- И последний вопрос: Вы сделали блестящую карьеру для дебютанта в игровом кино: сразу же получили приз на международном фестивале. Вы знаете рецепт успеха?

- А есть рецепт?

- Вот и скажите.

- Я не знаю. Я просто стараюсь делать то, что попадается, понимаете? Просто делать свою работу. То, что меня захватывает. Вот все, что я могу сказать. Именно поэтому я начал с того, что не очень хорошо разбираюсь в бизнесе. Других людей если спросить у них есть план, стратегия… А я еще и жить хочу. Для меня съемки – это стиль жизни, моя жизнь, и я просто следую своему пути: встречаюсь с людьми, они что-то делают, я что-то слышу… Вот, по-хорошему, единственный фокус, которому я могу научить: следовать за тем, что тебе близко. Если это сработает – здорово, если нет – ну что ж, в жизни есть вещи намного больше того, плохой или хороший фильм ты снял. Когда у меня что-то не получается, я прихожу домой, смотрю на своих детей и говорю: а, наплевать. Они – центр моей жизни. Так что простите, ничему другому научить не могу.

Обсудить статью

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

15:11 Суд отказал автобусным перевозчикам Астрахани в блокировке BlaBlaCar
14:27 Житель Удмуртии получил три года колонии за издевательства над женой и детьми
14:13 Банк Credit Suisse: Китай обошел США по числу богатых людей
14:00 Впервые обнаружен иммунный ответ при аутизме
13:52 Правительство предложило смягчить законопроект об иностранном владении «значимыми сайтами». Акции «Яндекса» резко подорожали
13:49 Минобороны опровергло сообщения о нештатной ситуации на учениях
13:16 На Сахалине ушла с должности директор школы, где одноклассники избили девочку
13:00 Фильм «Малефисента: Владычица тьмы» за уик-энд опередил «Джокера» в российском и американском прокатах
13:00 Австралийцы сомневаются, применять ли вирус герпеса для борьбы с карпами
12:48 ВЦИОМ: россияне считают Штирлица идеальным политическим лидером
12:00 Безобидная африканская жаба выдает себя за ядовитую гадюку
11:36 ФАС возбудила дело против «Победы» за рекламу таблеток против укачивания
11:19 Три человека получили ранения при стрельбе в ночном клубе Екатеринбурга
11:00 Знатный житель римской Паннонии был погребен с колесницей и двумя лошадьми
10:47 Каршеринг YouDrive запустил продажу автомобилей пользователям
10:17 «Ведомости»: на учениях в присутствии Путина сорвался пуск ракеты
10:10 Новые модели Huawei остались без доступа к приложениям Google из-за санкций США
10:05 HeadHunter: каждая десятая компания запланировала увольнения в 2020 году
08:48 В ОАЭ покажут самую старую жемчужину. Возраст драгоценности почти 8 тыс. лет
08:19 ЯНАО возглавил рейтинг регионов по доступности газа
07:35 Глава Роспатента назвал самую необычную заявку в 2019 году
07:01 В Великобритании мать 21 ребенка рассказала о новой беременности
06:34 Власти Чили ввели чрезвычайное положение в популярных у туристов городах
05:58 ВЦИОМ: четверть опрошенных россиян назвали себя жертвами перестройки
05:32 В Красноярском крае объявлен траур по погибшим при прорыве дамбы
20.10 18:44 Ущерб от протестов в Барселоне оценен в 2,5 млн евро
20.10 17:30 В итальянском городе Больцано обезврежена бомба времен Второй мировой войны
20.10 16:57 Семьи погибших при прорыве дамбы в Красноярском крае получат по 1 млн рублей
20.10 16:18 Росстандарт предложил новый метод борьбы с недоливом топлива на АЗС. Проверяться будет не конкретная колонка, а вся система заправки целиком
20.10 15:18 Следственный комитет РФ: в результате прорыва в Красноярском крае разрушены пять дамб
20.10 13:55 Самый длительный перелет в истории продлился более 19 часов
20.10 13:09 Задержан подозреваемый в поджоге жилого дома в Ростове
20.10 12:04 Мексиканские футболисты устроили акцию протеста во время матча из-за задолженности по зарплате
20.10 11:27 Илон Маск рассказал участникам краснодарского бизнес-форума о своей команде, в которой есть выходцы из России
20.10 10:18 В США запущен новый сервис - доставка товаров с помощью дронов
20.10 09:43 Задержан директор и сотрудники артели, дамбу которой прорвало в Красноярском крае
19.10 19:14 В Москве будет построен Национальный космический центр в виде ракеты высотой в 200 м
19.10 17:52 Британские парламентарии отсрочили Brexit
19.10 16:49 В Лондоне проходит многотысячный марш протеста против Brexit
19.10 16:14 Житель Канады выиграл в национальную лотерею $24,5 млн
19.10 15:44 В Нальчике спецназовец из Карелии умер после драки с сотрудником ППС Чечни
19.10 15:07 Акции протеста в Каталонии: 182 пострадавших, 54 задержанных
19.10 13:19 «Аэрофлот» оштрафован за летние задержки выдачи багажа в Шереметьево
19.10 12:19 При пожаре под Ярославлем погибло семь человек
19.10 11:26 Результаты поверки счетчиков ЖКХ будут отражаться в базе данных Росстандарта. Бумажные документы потеряют юридическую силу
19.10 11:21 Forbes: семь российских компаний попали в рейтинг лучших работодателей мира
19.10 09:42 В Красноярском крае в результате прорыва дамбы на реке Сейба погибли 13 человек
18.10 21:48 В Барселоне более 500 тыс. человек вышли протестовать
18.10 20:54 Нидерландская семья, которая провела девять лет в подвале, оказалась мунистской
18.10 19:38 В Китае отложили прокат «Однажды... в Голливуде» из-за жалобы дочери Брюса Ли
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.