НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 октября 2009, 11:10

«АвтоВАЗ» спасет сырьевая экономика

Положение дел на «АвтоВАЗе» улучшится, если российская экономика восстановится за счет повышения цен на нефть и другое сырье. Об этом заявил журналистам в Токио Карлос Гон, глава компании Renault, контролирующей блокпакет российского автоконцерна.

Гон уверен, что «АвтоВАЗ» сможет преодолеть свои проблемы в кратко- и среднесрочной перспективе.  Он также подтвердил согласие Renault инвестировать в «АвтоВАЗ» и передать российской компании свои технологии – после того, как российский премьер Владимир Путин категорично предложил Renault либо участвовать в финансировании «АвтоВАЗа», либо согласиться на размывание его доли в российском автогиганте.

«Мы готовы поддержать «АвтоВАЗ». Мы поддерживаем их менеджментом и технологиями», – сказал Гон.

В понедельник вчера вице-президент «АвтоВАЗа» Олег Лобанов сказал, что не исключает банкротства предприятия как процедуры «защиты от кредиторов» (основные – Сбербанк, ВТБ и «дочки» ВЭБа), если те не согласятся на реструктуризацию долгов.

Текущая долговая нагрузка «АвтоВАЗа» составляет 62 млрд рублей (включая 25 млрд рублей ссуды от «Ростехнологий») и концу года вырастет до 75,2 млрд рублей. А при нынешних объемах продаж производство на «АвтоВАЗе» убыточно. Убыток на конец года составит не менее 30 млрд рублей.

Впрочем, пока что вместо банкротства «АвтоВАЗ» предлагает правительству разместить конвертируемые облигации на 50 млрд рублей, которые выкупили бы основные банки- кредиторы. По его словам, 38 млрд рублей от размещения планируется направить на рефинансирование долгов и 12 млрд – на пополнение оборотных средств. При этом заводу нужны еще 42 млрд рублей на инвестпрограмму 2010–2014 годов.

Ранее в качестве варианта реструктуризации рассматривался выпуск облигаций на сумму долга завода перед банками (38 млрд рублей), покупателем должен был стать ВЭБ. Затем облигации конвертировались бы в акции «АвтоВАЗа», и ВЭБ стал бы его контролирующим акционером. Однако, по данным «Коммерсанта», ВЭБ не желает покупать облигации «АвтоВАЗа».

Автоконцерн также намерен увольнять сотрудников, несмотря на недавние заверения первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова. Президент компании Игорь Комаров сказал, что «АвтоВАЗ» освободит от работы на предприятии до 2012 года 21,8 тысяч человек. По его словам, по состоянию на 15 октября на предприятии работает 96,2 тысяч сотрудников, из которых временно избыточная численность персонала составляет 21,77 тысяч. Комаров заверил, что эти работники понадобятся предприятию в 2012 году, когда на производство будут поставлены модели концерна Renault-Nissan, а также запущено производство автокомпонентов в Тольятти. По словам главы «АвтоВАЗа», из 21,77 тысяч сотрудников 7,4 тысяч трудоспособного возраста. Ранее руководство «АвтоВАЗа» уже подписало приказ об увольнении с 14 декабря 5 тысяч сотрудников.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.