Всякий новый человек, заведя себе «Твиттер», непременно шутит про триппер. Ну, кто попродвинутей, те еще шкипера поминают. На клипере шкипер, у шкипера и так далее.
Я вот вообще в «Твиттере» недавно. И тоже что-то такое пошутил. У шкипера свитер. Лень искать, там навигация не очень удобная.
В последнее время многие люди как-то озаботились разобщенностью нации. Те, что постыдливей, пишут длинные галантерейные статьи о неизбежности разрыва. «У одних, - так кажется, - айфон, у других патефон. У одних Занусси, у других заточка. У одних Медведев, у других Путин. И отчего же мы, такие прекрасные, такие розовенькие, не можем передать им свое знание о продукции компании Apple? Ведь Пугачева же умела! Ведь Аркадий Райкин же!»
И мокнет от слез кружевной платочек, и пахнет духами, и душно. Такое милое кокетство, чуть стыдливое.
Другие - со всей сколкостроительской прямотой – режут правду-матку: «Модернизации мешает народ! Нас семь процентов. Или двадцать. Прочие ни к чему. Ибо у нас айфон…» И так далее.
Группа НОМ, помнится, точнее высчитывала процент модернизаторов в обществе, но это не так уж важно.
Важно – наличие разрыва ощущается. И факт наличия вызывает беспокойство. Есть, вообще, в разрывах что-то неправильное. Единства хочется.
Казалось бы, при чем здесь «Твиттер»?
«Твиттер» - атрибут как раз семи или двадцати процентов, у которых айфон. С айфона в «Твиттер» писать удобнее. Это вам и президент России подтвердит. У него, кстати, забавный «Твиттер», стоит почитать. Забавный и грустный. Про одиночество. Каждая запись – про одиночество. Как молния.
«Давно не ел гамбургеров. Завтрак с Бараком Обамой в Ray’s Hell Burger». Что-то такое, например. Четкий ритм, истерзанная душа.
Или вот еще, мое любимое: «Пока я фотографировал коттедж, фотографировали меня». Столько боли в этой простой фразе.
Интернет, - он ведь вообще плодит эмобоев, и о тотальной беспомощности в оптоволоконную простоту кричит, естественно, не только президент РФ.
Но большинство дорвавшихся до «Твиттера» даже и не об этом. Они просто пьют кофе, кофе, кофе. Методично отмечая, где именно. Благо, сервис позволяет.
Принято считать, что наличие «Твиттера» - как раз признак креативного класса, опоры модернизации, избранных. Которые хоть и не могут того, с чем прежде справлялась А.Б.Пугачева, но все равно гораздо лучше тех, у кого «Твиттера» нет. Тех, кто только мешает стране двигаться вперед, к светлому инновационному завтра.
Опять же, кофе.
Но это – глубокое заблуждение.
Есть у народа свой «Твиттер».
Это открытие я сделал совершенно случайно, сидя ночью в дрянном кабаке, в провинциальном городе, где кроме этого дрянного кабака ночью вообще ничего не работает.
В кабаке – телевизор, в телевизоре «Дом 2». Кстати сказать, если без звука – то очень увлекательная передача. Странные люди машут руками, обнимаются, целуются. Или просто шевелят губами в камеру смешно.
А внизу ползут титры – телевизионный чат. Забавные ники, короткие сообщения. Тот же, в общем, «Твиттер». Человечности в нем даже побольше, одиночества – столько же. Правда, кофе нет.
«Зайка, я люблю тебя, твой Мишутка». Не без мичуринской зоофилии, но ведь нежно же! Или так: «Хочу любви. Нас четверо. Я узбек».
Между прочим, представители креативного класса пользуются своим «Твиттером» бесплатно. А вот люди попроще – платят сколько-то там рублей без учета НДС за каждое сообщение в телечат. Там мелким шрифтом внизу было про цены, я близорук, не разобрал.
Но главное – точка единения нации намечается, разве нет. Точка, извините, 4G.
Однако это еще не сам проект, это только предпроектная подготовка.
А вот скажите мне, не напоминают ли вам нечто эти строки, ползущие по экрану? Телефона, телевизора, неважно.
Конечно, это караоке. И нам, чтобы объединиться, достаточно весь этот поток коротких воплей о простом и наболевшем слить в единую ленту. Доступную всем, у кого есть айфон или телевизор. То есть вообще всем.
Остановиться, выдохнуть, и запеть. Петь-то ведь всем нравится. Некоторые даже трезвыми поют.
А что касается музыки – музыка вообще не важна для умеренно ритмичного текста. Все, что угодно, сгодится. Александров, Шевчук, Боно, «Барто».
Слуха-то у большинства все равно нет, и отсутствие слуха тоже роднит креативный класс с некреативным.