29 марта 2024, пятница, 09:24
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 ноября 2010, 15:33

Первый замдиректора ОАО ВНИИНМ Владимир Троянов: китайцы понимают, что использование новой топливной сборки поможет им повысить эффективность и безопасность работы АЭС

Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» подписала пакет контрактных документов с китайскими корпорациями JNPC (Jiangsu Nuclear Power Corporation) и China Nuclear Energy Industry Corporation (CNEIC) на комплектную поставку ядерного топлива ТВС-2М для блока № 1 Тяньваньской АЭС (ТАЭС) в количестве шести перегрузок.Контрактными документами предусмотрена также продажа технологии изготовления топлива ТВС-2М для производства его в Китае на Ибиньском топливном заводе, начиная с 7-ой топливной загрузки ТАЭС. Кроме того, стороны подписали контракт на поставку российских циркониевых комплектующих для изготовления в Китае топлива УТВС для шестой перегрузки блоков 1 и 2 АЭС «Тяньвань» и ТВС-2М для 7-ой перегрузки блока № 2 ТАЭС. Подписи под документами поставили президент Топливной компании «ТВЭЛ» Юрий Оленин, генеральный директор JNPC Цзян Гоюань и генеральный директор CNEIC Хуан Миньдан. Общая сумма подписанных контрактов составила около $ 500 млн.

"Китайцы понимают, что использование новой топливной сборки – это прогрессивно и это поможет им повысить эффективность и безопасность работы АЭС", - заявил первый заместитель директора ОАО ВНИИНМ им. академика А.А. Бочвара Владимир Троянов.

"Они приняли решение интересное и беспрецедентное – несмотря на то, что завод у них уже сооружен, не выпускать устаревшие топливные сборки, а заключить дополнительный контракт с Россией на продолжение поставок российского топлива, но уже новой модификации", - сообщил он. "Естественно, у них при этом возникает желание на своем заводе освоить их производство. Это привело к тому, что выпуск продукции на Ибиньском заводе задерживается. Топливные сборки они будут еще некоторое время покупать в России, до тех пор пока мы не передадим им технологию. Это новые циркониевые сплавы, которые использованы в конструкции, их технологии у китайцев еще нет, так же как и новых технологий топливных сборок, новых элементов конструкции. Все это предполагается в рамках нового контракта", - пояснил Троянов.

"Дальнейшее развитие ТВС-2 получила после изготовления ее модификации с увеличенной длиной топливного столба в рамках всей прежней геометрии и прежних присоединительных размеров за счет резервов конструкции – жесткого каркаса", - рассказал эксперт. "Когда он оправдался, стало понятно, что можно немного увеличить активную зону, дополнительно загрузить ванны и сделать шаг по продлению кампании. Увеличение длины в ТВС-2М по сравнению с ТВС-2 на 150 мм - это примерно 4% дополнительной заглушки урана. И соответственно некоторое увеличение загрузки. Кроме этого, удалось провести мероприятие, где топливная кампания с 4 лет была увеличена до 5 лет, то есть рост произошел на 25%. Сейчас мы говорим о том, что стало 5 лет вместо 4 – это рамках прежних координат, а топливный цикл в 18 месяцев – это другая система координат. Когда оказалось, что можно сделать такую длинную кампанию, то в Росатоме была принята программа внедрения длинных топливных циклов. Это когда кассета пребывает без перегрузки вместо 320 суток в активной зоне 500 суток, т.е. 1,5 года, что означает более редкие перегрузки и меньший бесполезный простой реактора в течение календарного срока одного и того же из-за того, что перегрузки стали реже при равной длительности", - подчеркнул он.

"Таким образом можно повысить КИУМ и на этом получить экономический выигрыш, так как атомная станция работает дольше без перерывов или с меньшей длительностью перерывов, - считает Троянов. - Это нельзя было сделать на старом типе топливной сборки".

Экономический выигрыш получается не только из-за использования нового или более экономичного топлива, а потому что вся АЭС работает в более экономичном режиме с меньшими простоями, отметил он. "То есть таким образом повышаются технико-экономические показатели. Новое топливо дало возможность на выбор оператору либо дополнительную кампанию – 5 год эксплуатации, либо перейти на режим удлиненного цикла, но при этом количество циклов станет меньше – 3 раза по 500 суток вместо 5 раз по 300", - заключил эксперт.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.