Адрес: https://polit.ru/article/2011/01/26/shnurov/


26 января 2011, 12:45

Сергей Шнуров уделывает Политехнический

Вчера в Политехническом была прекрасная публичная беседа Сергея Шнурова «Игры в общество». То есть был музыкант и очень умный человек Сергей Шнуров плюс толпа разгоряченных зрителей, которые задавали Шнурову вопросы, и это было прекрасно. Еще были ведущая Татьяна Малкина, Виталий Лейбин, Андрей Левкин и Алексей Чадаев, которые тоже иногда задавали вопросы, и это тоже было неплохо иногда.

В начале, когда Татьяна Малкина заметила, что публика принялась радостно бесноваться при виде своего кумира, она строго всех осадила. Сказала, что Шнуров пришел не петь, а, напротив, говорить о серьезном и важном, чем вызвала всеобщее неудовольствие и роптание в задних рядах. Сергей попытался ей возразить, мол, если что, он может и спеть, но Малкина не поверила и зачитала, чем занимался Сергей Шнуров до того, как стал последним певцом демократии и музыкальной легендой России.

Сергей, давно забывший обо всем этом, смутился и сказал, что вообще не очень понимает, что такое гражданское общество, о котором его позвали говорить, и что он тут делает, потому что трезвым на публике давно не появлялся и волнуется. Тем не менее, вопросы разрешил задавать какие угодно, чем все моментально и воспользовались.

Фото Наташи Четвериковой

Фото Наташи Четвериковой

На вопросы про Химкинский лес Шнуров отвечать не хотел, было видно. Когда пытливая молодежь на галерке и какой-то неугомонный старичок спрашивали его про лес и Юру Шевчука, которого он обидел песней про лес, Сергей морщился и говорил, что Юрия обижать не собирался. Сказал, что сам не знает, почему написал эту песню, но не специально, а по вдохновению.

Люди в зале так просто не успокоились, старичок хотел докопаться до истины и понять, стали бы Высоцкий и Пушкин писать такую песню или нет. За Высоцкого Шнуров отвечать не стал, сказал - не знает, что на уме у мертвых, но когда старичок стал донимать его Пушкиным, сдался и предположил, что тот наверняка написал бы про лес, а то и похлеще чего-нибудь написал бы. «Не нравится мне в последнее время Пушкин», — пояснил.

Фото Наташи Четвериковой

Фото Наташи Четвериковой

На вопросы про политику Сергей Шнуров, по-моему, не хотел отвечать еще сильнее, чем на вопросы про лес в Химках. Но публике хотелось слушать про политику и Шнуров, как настоящий петербуржец, не мог обмануть ожиданий. Поэтому он сказал: «по моему глубокому убеждению, мир страшен. Политики говорят, что сделают его лучше, но делают только хуже, так или иначе. Политики врут. Мир всегда одинаково плох. Вопросы добра и зла политики не решают. Я реально не понимаю, как здесь жить. Честные выборы в России невозможны. На выборы не пойду». Мне кажется, этот ответ расстроил Сергея сильнее, чем тех, кому он отвечал. Видя, как он расстраивается все больше и больше с каждым таким вот ответом, ему начали задавать ободряющие вопросы.

Фото Наташи Четвериковой

Фото Наташи Четвериковой

Например, единоросс Алексей Чадаев, желая сделать Сергею Шнурову приятное, спросил, чем лучше нажираться, водкой или пивом? Шнуров сказал, что тут единого рецепта нет. Он, если хочет нажраться, нажирается тем, что есть, но, конечно, многое зависит от душевного настроя и ситуации. Тут немного поговорили про плохое российское пиво, но что с этим делать, как выправлять ситуацию, никто не знал, даже Шнуров.

Другой ободряющий вопрос был про российский гимн. У Шнурова спросили, не планирует ли он написать новые слова для нашего старого гимна, потому что выучить михалковские нереально. Шнуров признался, что слов, которые бы подошли для гимна такой страны, как наша, он пока не знает, а те, что знает, не подойдут, тут нужны слова посерьезней. Я начала перебирать в голове сочетания самых серьезных слов, какие знала, но получался не гимн, а какая-то злобная матерщина. Из этого я сделала вывод, что Шнуров прав, нет таких слов, чтоб могли передать красоту и силу нашей великой родины.

Фото Наташи Четвериковой

Фото Наташи Четвериковой

Был еще вопрос о том, что лучше, Москва или Питер, видимо, тоже из категории ободряющих. Шнуров не стал мучиться выбором и однозначно ответил, что Лондон, а вообще, «был бы помоложе - уехал бы куда-нибудь, где тепло», ибо «похуист» и, по собственному скромному признанию, «обожает бабло», что нельзя не понять и осудить невозможно.

Про свободу вчера спрашивали тоже, чувствуя в Сергее человека, который в этом понимает. Шнуров красиво сказал, что свобода внутри каждого, нужно только поискать как следует, а еще - выдавить из себя Путина. Выдавишь по капле и все будет хорошо. Медведеву, который, судя по отчаянной записке: «Что мне делать?!», затаился где-то в зале, Шнуров посоветовал освободиться от Твиттера - не мальчик уже, таким баловаться, не писать больше и идти домой.

Про гармоничных людей немного поговорил, сказал, что гармоничный человек – тот, кому ночью не стыдно, а что с похмелья стыдно – так это как раз ничего, нормально. В этом тоже своя гармония. Тут я стала думать, бывает мне ночью стыдно или нет. Получилось, что нет, потому что ночью я или сплю, или занимаюсь всякой ерундой, но в обоих случаях стыдно не становится, значит, все правильно делаю. А с похмелья мне стыдно смотреть на себя в зеркало, значит, и тут я угадала. Хотела было возгордиться, но потом сообразила, что так у всех, а не только у меня и Шнурова, который, несомненно, очень гармоничный человек.

Фото Наташи Четвериковой

Фото Наташи Четвериковой

Смотрите видео.