Несмотря на приближение теплого погодного фронта, опять у нас получилась интересная неделя, хотя таковой поначалу не ожидалась. Прежде всего, интересна она, конечно, выступлением Путина в Думе, и это, надо сказать, гвоздь. Гвоздь безотносительно к тому, что, ожидалось, будет сказано. Важный нам и как отчет правительства, и как предвыборная программа национального лидера, поскольку всем хотелось получить ответ: чем кончится дуумвират и как вырулит верхушка элиты из тупика намечающейся двойственности и результатов не слишком впечатляющей деятельности.
Признаюсь, я тоже изготовился получить всегдашнее эстетическое наслаждение от дешифровки сигналов власти и уселся перед телекраном (то же, что и перед телескрином) с ручкой и бумагой, вернее, с монитором и клавиатурой, приготовился выслушать Единственного.
И тут случилось странная вещь: я вдруг заскучал. И не по причине образовавшейся из-за весеннего авитаминоза сонливости, а потому что… объясняю. Вот Единственный привычно сыплет мне цифрами. А где гарантия, что эти цифры отражают действительность, что их не с потолка взяли, что кто-то их честно посчитал. Что они чего-то значат практически? И ведь это не только проблема одной нашей страны, всегдашне занятой, как в замятинском «Мы», построением Интеграла, или как у Платонова - Котлована. Это проблема всех современных политико-экономических систем. Просто многие на Западе уже поняли (возьмите, хот бы трилогию Питера Джозева «Дух времени»), что статистическими данными легко манипулировать, а мы еще только на стадии открытия, что родное правительство, возможно, нам морочит голову.
Вот, например, ВВП нам рассказывает про ВВП. Как хорошо он растет. А «хорошо», на секундочку, - это, значит, что он почти догнал докризисный уровень 2008 года. Ну, так мы забываем, что про тот уровень 2008-го года в 2008 году нам говорили, что он догнал 1998 год. А про тот – что догнал 1991-й, а про тот – что 1913-й… Мы вообще куда идем?
Ладно, оставим, это шутка. Согласимся, ВВП – растет. Он не может не расти. Но так везде в мире давно поняли, что это… тупой показатель. Естественно, ВВП 2011 года везде, даже у племени людоедов, изготавливающих пепельницы из черепов случайно забредших к ним туристов, выше, чем ВВП 1911 года. Но вопрос: что это физико-химически означает, кроме ускоренной переработки среды обитания в отходы?
Людей ведь, на самом деле, не ВВП интересует в цифрах, а доступ к стандартным благам. К еде. К медицине. К правосудию.
Сорокалетний депутат съезда «Справедливой России» из Екатеринбурга Максим Головизнин в последние минуты жизни сильно интересовался доступом к медицине. И вы знаете, какой он получил ответ на пороге НИИ им. Вишневского. Некто Никитин из села Ирбейское, наверное, хотел получить доступ к правосудию. По пустяковому делу. А в результате облил бензином себя и сжег, а заодно и весь суд вместе с одним из чиновников. Хотя на дворе третье тысячелетие. Не средневековье, не Революция, не послевоенная разруха….
Однако у Путина все нормально. Его отчет обращен в будущее. Производительность труда увеличим в два раза. По объему ВВП войдем в пятерку передовых экономик мира. Народим детей-работников будущего мира. Модальность – сделаем. Если не будем шарахаться из стороны в сторону и проводить неоправданные эксперименты (медведевскую модернизацию). Если не допустим диктата из-за рубежа. Если не будем пользоваться gmail.com.
Последнее Путина со спецслужбы особенно тревожит. Потому что как это классический пример того, что «основной ресурс находится не в наших руках, а за бугром, точнее, за океаном». Как, скажем, и… платежные системы - Visa, MasterCard. Но почему-то не тревожит, что еще более основные ресурсы - непосредственно деньги управленческой элиты, обслуживаемые теми или иными платежными системами, недвижимость элиты или даже такой суперосновной ресурс как их кровиночки, дети элиты, - тоже находятся за рубежом.
А детям не в родных университетах так вообще вкладывают в голову нероссийские духовные ценности.
Если Медведев только отплясывает под музыку «American boy», то girls самого Единственного – коли не спрятаны глубоко в подземном бункере, - тоже, по-видимому, находятся где-то там, за бугром. В чем его трудно винить, потому как те дети элиты, которые находятся не за рубежом, и которым вкладывают в голову российские ценности, нередко подвергаются здесь нешуточной опасности.
На неделе был явлен пример сына Касперского. Проза жизни, невыраженная цифрами ВВП, такова, что иногда за их голову местные бандиты требуют ценности вполне материальные…
***
Из других сюжетов недели мне показалось важным принятие Думой закона о стократном штрафе за взятку, что, по всей видимости, созвучно с принесением человеческой жертвы влиятельному божеству, нередко культивировавшееся у древних. Потому как только неспокойной совестью депутатов можно объяснить бессмысленное стократное (!) усиление репрессий потенциально своего собственного класса , идеологию которого хорошо объяснил юрист по связям с общественностью М. Барщевский:
«…тюрьма – это как-то, вот, то ли можно откупиться, то ли... От штрафа же не откупишься. От тюрьмы можно откупиться, ну понятно, свобода в обмен на деньги. А от штрафа как ты будешь откупаться? Деньги в обмен на деньги?»
На самом деле, наш М.Барщевский, как всегда, валяет дурака. Ведь всем известно, что штраф идет в казну, а откуп обычно остается в среде «своих». То есть у тех же коррупционеров. Ясно и то, что достаточно объявить сумму откупа чуть ниже штрафа - на уровне некоего консенсуса,- чтобы полностью перенаправить все финансовые потоки. 100-кратное увеличение штрафа этому будет только способствовать. Возможно, это вообще будет закон об усилении коррупции…
***
Другой любопытный сюжет, о котором хотелось бы вскользь упомянуть, произошел с незадачливым «официальным представителем» ФМС России Константином Полтораниным, который в телеинтервью русской службе ВВС не нашел ничего лучше, чем выказать беспокойство по поводу судьбы белой расы, причем никто его за язык не тянул. За что Полторанин и поплатился - со страшной скоростью его уволили, и замечательно, что находящийся в Москве Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун снизошел до того, что приветствовал это увольнение.
В сумме же снова получилось какое-то средневековье. Выдав голову мелкого расиста, российские власти дешево и сердито заручились одобрением азиатского вельможи. Между чем, даже будучи убежденным интернационалистом, в данном случае я целиком на стороне злосчастного Полторанина.
По следующим причинам… Во-первых, потому что «официальный представитель ФМС» –это пресс-секретарь ФМС, о чем часто забывают упомянуть. То есть он не столько чиновник, принимающий решения миграционной политики, сколько такой же чокнутый журналист, как и мы. И по роду своей деятельности ему полагается в свободной манере общаться со СМИ, демонстрируя демократическое лицо полусиловой структуры. Однако парадокс получился в том, что осуществив свободный контакт с BBC, высказав свое мнение, он мгновенно лишился работы, и хорошего в том мало. Во всяком случае, тут нет повода для радости.
Во-вторых, не обязательно в связи с Полтораниным, мы должны задаться вопросом. Что лучше, был бы тот или другой чиновник скрытым националистом, который шифровал бы свой национализм в бюрократическую документацию, влияющую на несчастных мигрантов, или же был бы он националистом открытым для критики - с тем, чтобы и его деятельность и все выходящие из под его пера документы всегда была бы под контролем общественности? Несомненно, второе. Как и то, что чиновники должны перестать прятать свои личностные, нравственные и идеологические качества за норму, якобы запрещающую им публично высказываться.
Ну, а в третьих, будущее белой расы ведь действительно под угрозой, разве нет?