Двухпалубный теплоход «Булгария», на борту которого находились до 199 человек, затонул днем в воскресенье в Куйбышевском водохранилище на Волге. Судно следовало из города Болгар в Казань. Были спасены 79 человек. По последним данным, спасатели подняли с борта затонувшего теплохода тела 12 погибших. Ожидается, что общее число погибших превысит сто человек.
Выживший пассажир теплохода рассказал, что пробыл в воде около полутора часов до прибытия спасателей. По его словам,
Первым на помощь подошел теплоход «Арабелла», который принял выживших на борт и доставил в Казань.
По одной из версий, «Булгария» стала тонуть, когда его капитан сделал маневр, попытавшись развернуть судно. Сразу после трагедии появились сообщения о перегрузке судна. СМИ также обращали внимание на общее состояние изношенности теплохода, построенного свыше пятидесяти лет назад на верфи в Чехословакии. Пока можно лишь перечислить названные экспертами факторы, которые привели к крушению теплохода. В то же время директор арендовавшей «Булгарию» компании «Аргоречтур» Светлана Имякина сообщила, что теплоход был исправен. «Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр, все было нормально», — заявила Имякина.
В МЧС считают, что судно могло быть опрокинуто боковой волной. Один из спасенных пассажиров судна сообщил РИА «Новости», что перед тем, как затонуть, «Булгария» резко запрокинулось на правый бок и, начав тонуть, полностью погрузилась под воду за три минуты. «Конструктивной особенностью этой серии теплоходов является отсутствие внутренних переборок, что приводит к тому, что в случае аварии такие корабли тонут в течение нескольких минут», — рассказал директор одного из туроператоров, занимающегося круизами по Волге.
Впоследствии выяснилось, что на «Булгарии» были открыты нижние иллюминаторы. Сотрудники Приволжского следственного управления на транспорте установили, что судно вышло в рейс с неисправным левым двигателем.
По версии следователей, крен судна вправо мог быть вызван тем, что топливо находилось только в правом баке или же из-за не освобожденных канализационных емкостей.
По факту крушения теплохода возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта», расследованием которого займется Главное следственное управление Следственного комитета России.
Шесть лет назад произошло крушение грузопассажирского теплохода «Некрасов», причинами которого также называли перегрузку и отрытые иллюминаторы. «Некрасов», изготовленный в 1953 году, перевернулся в 150 метрах от берега при заходе в порт Дудинка на Таймыре. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа. На борту теплохода находились около сто тонн овощей и фруктов при максимально допустимой загрузке судна в 70 тонн.