Экологи предрекают новый скандал, связанный с уничтожением леса ради строительства очередной платной дороги. На этот раз речь идет о дублере федеральной трассы М7 «Волга», который должен пройти вдоль Горьковского шоссе в обход Ногинска и Балашихи, сообщает сайт IRN.RU.
Вопрос о строительстве магистрали рассматривался на закрытом заседании в Министерстве транспорта.
Компания «Автодор» планирует объявить конкурс на проектирование шоссе-дублера. Строительство первого участка трассы длиной 60 км может начаться уже в 2013 году, а к 2016 году трасса должна быть сдана в эксплуатацию. Дорога будет начинаться от развязки МКАД и Горьковского шоссе, пишет «Коммерсантъ».
Как рассказал первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, «основания для предварительных расчетов и утверждение коридора магистрали займут около года. Дублер станет первым участком так называемого Сибирского тракта — проектируемой автотрассы через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тюмень и Омск».
Судьба новой трассы может повторить судьбу известной магистрали Москва–Санкт-Петербург, строительство которой через Химкинский лес вызвало серию акций протеста защитников природы. После громких скандалов и разбирательств в дело вмешался даже президент Дмитрий Медведев. Однако после временной приостановки строительства было принято решение прокладывать трассу по утвержденному маршруту.
По мнению защитников природы, новому платному шоссе грозит та же участь. «Вокруг Москвы находится лесозащитный пояс, который при прокладке дороги естественным образом попадает в зону риска, — заявил руководитель лесной программы "Гринпис России" Алексей Ярошенко. — Поскольку застройка вокруг Москвы очень плотная, а земли находятся у разных собственников, то ситуация будет как в Химках: власти выберут самый простой вариант — строительство через лес, единственным собственником которого является государство», --- передает «Коммерсантъ» слова Ярошенко.
В то же время научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил радио «Вести ФМ», что плотность дорожной сети в ближнем Подмосковье в десятки раз меньше по сравнению с плотностью дорожной сети Большого Парижа, не говоря уж об американских городах. По мнению Блинкина, большинство подобных протестов — это проявление так называемого «синдрома NIMBY». NIMBY — это сокращение английских слов «только не на моем заднем дворе!». То есть, в принципе, дорога нужна, но только не стройте ее около моего заднего двора.
Про словам эксперта, гораздо больший ущерб здоровью людей и городской экологии наносят фуры, идущие по улицам густо населенных подмосковных городов. «В принципе, это очень отрадное явление, что будет наконец транзитный трафик, идущий мимо городов, потому что когда мимо ваших окон идет нормальный поток в сотни фур в час, то какая уж тут экология, ребята?!» — заявил Блинкин.
По мнению господина Ярошенко, скандалы с вырубкой лесозащитного пояса будут сопровождать строительство и других трасс, выходящих из Москвы. «Всего планируется построить до десяти дублеров, — уточнил он. — Вопрос в том, будут ли власти стараться минимизировать потери лесов или, наоборот, пытаться максимально проложить дорогу по лесу, а не по землям других категорий».