30 октября 2020, пятница, 16:57
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 октября 2011, 18:00

«2in1»: 4 дня кинематографического ЛСД

Фестиваль «2in1», помимо очевидных своих достоинств, хорош тем, что на него иногда привозят фильмы, которых больше вообще нигде не посмотришь. Например, малайзийского «Sell Out!», завезенного в 2009 году, я потом не нашел ни в торрентах, ни в Куала-Лумпуре. Малайцы, заметил, отечественное кино вообще-то не очень продвигают – приваливают голливудскими DVD, словно извиняясь за свою кинематографию, – а фильм Ю Жун Ханя провалился еще на премьере, поэтому ничего удивительного. В мск его тоже не оценили: это была лучшая картина из конкурсной подборки, а наград ей не дали никаких. 

В этом году Алексей Медведев пообещал не меньше чем ЛСД-трип – сказал, что будут «фильмы, которые сохраняют способность удивлять», «разрушают привычные культурные коды и создают новые», «меняют наше восприятие, наш взгляд на мир», «приглашают нас в пространства, куда мы вряд ли забрели бы по доброй воле». Пришлось брести, потому что ЛСД в этом паскудном городишке, не имеющем порта, тоже не достать. Тут в ходу наркота, которая только сужает сознание (белый или винтовой приход – когда оргазмируешь, хоть ты по уши в говне непонятно где), и кинопродукция с тем же эффектом.

Конкурсных фильмов, отвечавших всем перечисленным параметрам, было немного. Строго говоря, всего один – «Голова – руки – сердце» чешского режиссера Давида Яржаба

 

Кадр из фильма «Голова – руки – сердце»

 

В 1910-е годы, накануне Первой мировой, оккультисты додумались, что во время войны массовая гибель людей высвобождает особую энергию, которая распыляется без всякой пользы. Ее научились аккумулировать с помощью полковника фон Гауквица. Полковник умирает во время очередного сеанса, а после смерти его расчленяют, и части тела, вынесенные в название фильма растаскиваются оккультными сектами по разным частям света. 

Сюжет кодируется десятками кодов одновременно, тавтологично и непоследовательно, в итоге создается сюрреалистическая мешанина, в которой Давид Яржаб посоветовал даже не пытаться разобраться логически. Сделать это, безусловно, можно, но режиссер на пресс-конференции сказал, что замысел фильма складывался аж с 1995 года, так что комментировать его тут в двух словах смешно. 

«Сut» – фильм о битве за кинематограф в сортире – иранский режиссер Амир Надери снял в Японии (в английском слово многозначнее, поэтому оставлено без перевода). Суци (Hidetoshi Nishijima) – режиссер-синемафил, не выходящий из творческого кризиса, организовывает камерные кинопоказы черно-белой классики, на которые собирается по 20 человек, и одиночные пикеты: орет на токийцев в рупор мутно-банальные лозунги о чистом искусстве и коммерциализации кино. И так до тех пор, пока не выясняется, что его брат, спонсировавший этот фанатизм, задолжал кучу бабла мафии и был пристрелен.

 

Кадр из фильма «Сut»

 

Японская мафия предлагает Суци игру: долг он будет отдавать позволяя себя избивать. Действо разворачивается в сортире, где убили его брата (герой утверждает, что там ему не больно) и доводится до шизофрении: две недели в сортире собираются садисты и серией ударов превращают Суци в сочащийся кровью кусок мяса.

 

Но шизофрения не в этом. Бить живого человека кулаком по морде приятно только до некоторых пор,  пока он сохраняет способность к деформации после снятия напряжения, проще говоря, – упругость. Когда он превращается в мясо – это уже неинтересно и неприятно.

 

На этой стадии уместнее кромсание ножом, свежевание и распиливание костей. Суци же продолжают бить с нереалистичным азартом, по очереди, методично, под дых, по морде, по морде, по дых… Фильм длится 2 часа (хотя сюжет спокойно укладывается в стандартный хронометраж), над сценарием работали четыре человека (иранцы и японцы).

Суци отрабатывает свой лозунг с плаката «Cinema is not a whore – cinema is art», т.е., сам выполняет работу шлюхи, в каком-то смысле расплачиваясь телом за то, чтобы в итоге снять фильм. Главный якудза по ходу игры выдумывает дополнительные условия: за сортир приходится платить ренту сверх долга.

Герой столько прожил в своем параллельном cinema-мире, что частично там прописался, чем и объясним такой высокий болевой порог. У него есть энергетические подпитки: собственно место бойни (вышеупомянутый сортир), аутотренинг из ТОП-100 лучших фильмов всех времен по его версии (во время экзекуции он повторяет названия фильмов) и медитации на могилах японских режиссеров. Плюс фанатизм, съевший ему мозг вместе с теми участками, которые обрабатывают сигналы от ноцицепторов и болевых рецепторов: в перерывах между мордобоями герой продолжает орать в мегафон лозунги. Выглядит это смешно, но примерно тот же набор идей, почти теми же самыми словами режиссер с персидской прямолинейностью предельно серьезно высказывает в интервью.  

Если оценивать фильмы с точки зрения, стоит ли кино того, чтобы получить за него по морде или под дых, фильм Надери того явно не стоит. И сколько найдется таких фильмов в истории кинематографа?

 

Кадр из фильма «Пожары»

 

Канадец Дени Вильнев до того как начал снимать фильмы был клипмейкером. «Пожары» (Incendies) – клип наоборот, т.к. состоит из сплошных длинных планов – лонг тэйков, самтаймз эксессив лонг. Брату с сестрой нотариус зачитывает завещание матери, которое кажется предсмертным бредом. Им предписывается найти умершего отца и брата, которого у них никогда не было. Когда в этом бреде придется разбираться, вскроется длинная предыстория (= история жизни матери); информация выдается порциями, как полагается в детективе. На 80-й минуте нотариус произносит: «Смерть никогда не бывает концом истории, всегда остаются следы».

 

Поиск следов – фабула фильма, с тайной рождения и эффектным инцестуозным завихрением в духе «Таинственной матери» Хораса Уолпола (The Mysterious Mother, 1768). Сценарий «Пожаров» основан на одноименной пьесе ливанского драматурга Важи Муавада (Wajdi Mouawad), так что эдипов комплекс сюжету, возможно, передался по драматургической линии.

 

На ее фоне разыгрывается параллельный сюжет – роман воспитания: если сестра Жанна покорно едет на Ближний Восток, где сталкивается со скандальными тайнами, то брат ее Симон (Максим Годет / Maxim Gaudette, похожий на молодого Высоцкого) едва ли не до последнего истерит, как подросток в пубертате, требует обычных похорон, потом все же соглашается исполнять бредовую духовную, но со своими условиями; его приходится отговаривать, как ребенка, от попыток разрубить узел загадок (в конце концов его психозы угрожают прервать историю, что  непростительно), этот сюжет – история его взросления.

 

Максим Годет. Кадр из фильма «Пожары»

 

Бразильский фильм «Тяжелая работа» (Hard Labor), по характеристике Алексея Медведева, – смесь производственной драмы с хоррором.  

 

Марко Дутра предупредил, что фильм на родине собрал хорошую прессу и даже «повысил уровень кинокритики». Придется теперь этот уровень немного приспустить: слагаемых у фильма всего два.

 

Рецепт японской мистики, в которой таинственность нагнетается вокруг незнамо чего, а в финале все оставляется ни хрена не понятным, внахлест с бразильской социалочкой (безработица, пытающиеся легализоваться мигранты, и проч.). Слой первый: домохозяйка старается поднять продуктовый магазин; мужа, который ее спонсировал, очень не вовремя увольняют и он мыкается по биржам и курсам для безработных. Слой второй: вокруг супермаркета бегает собака, которая чует нечистое, в конце из стены выкапывается труп гниющего там птеродактиля, обливается бензином и безбожно сжигается.

 

Кадр из фильма «Тяжелая работа»

 

Птеродактиль как-то невнятно рифмуется, во-первых, с чучелом мутировавшего пса из сцены в зоологическом музее, куда от безделья забредает с дочерью глава семейства, и, во-вторых, с финальной сценой бесполезного тренинга для безработных, где штатный психолог-эзотерик заставляет никому не нужных менеджеров высвобождать первобытную энергетику.

 

Сорежиссеров (и соавторов сценария) явно забавляют трактовки, которые кинокритики городят вокруг их непонятного сюжета. Экономика у бразильцев объясняется мистикой: профицит упирается в труп птеродактиля, и это главная проблема малого бизнеса – не только в Бразилии.

 

В деревнях коровы не доятся потому что на них порчу навели, в городе торговля не идет потому что в стене птеродактиль гниет. На самом деле мистика в этом магазине меркнет и блекнет перед тупостью и некомпетентностью. Деньги, которых и так нет, домохозяйка тратит невообразимо глупо – например, ставит в магазин какого-то дебильного поющего санта-клауса, вместо того чтобы организовать круглосуточную работу. Самого птеродактиля надо было не сжигать, а сообщить о находке в газеты и выставить в витрине, а потом продать тому же зоомузею в комплект к собаке.

«Терри» Азазеля Джейкобса – самый прозрачный и легкий фильм из конкурсной подборки, привет с «Санденса». Терри – подросток, которого в школе постоянно унижают, потому что он жирный и ходит в школу в пижаме. Родителей у него нет, живет с полувменяемым дядей, который в драгоценные минуты просветления пишет что-то бесполезное, предпочитая не тратить их на мальчика. О Терри начинает заботиться директор школы, у которого, как выясняется, подобралась кунсткамера лузеров. Терри чувствует неизящные педагогические уловки, с другой стороны – желание помочь. Когда стремление быть исключительным объектом заботы удается умерить, «клуб неудачников» станет первым шагом к социализации.

 

Кадр из фильма «Терри»

 

Представлять фильм приехала 15-летняя актриса. Она сыграла в фильме девочку, которой одноклассник на уроке труда засунул между ног палец (и потом давал его всем нюхать в туалете), с тех пор вошла в кунсткамеру и сперепою чуть было не дала заглавному герою картины.

 

Спрашивать у нее было совершенно нечего, кроме разве что – а тебе мальчики уже засовывали свои пальчики туда? Но она приехала с матерью, а при ней этот вопрос как-то сам собою замялся.

 

Фильм «Америка» (América) португальца Жоао Нуно Пинто (João Nuno Pinto), как и 90% произведений на эмигрантскую тематику, – грузит. Жизнь португальского притона, в пристройке к которому притулились украинские эмигранты. Все стараются устроить свою жизнь как получше, но жить приходится как получается; это содержание и мораль фильма.

 

Кадр из фильма «Америка»

 

Русскую эмигрантку в исполнении Чулпан Хаматовой, вокруг которой по замыслу должна была заворачиваться вся драматургия, совершенно затмевает похотливая и эмансипированная бандерша-испанка (María Barranco). Ее амплуа интереснее, она подстегивает ленивых или опасливых мошенников. Ей все равно чем зарабатывать: обворовывать старушек или подделывать паспорта для всякой шушеры (в конце она решает освоить кардинг по интернету, о котором представления у нее самые смутные) – главное чтоб нечестно; такое неутомимо-комическое зло.

Бычара (Bullhead) – полнометражный дебют бельгийца Михаэла Р. Роскама. Сценарий подсказан реальными газетными скандалами 12-летней давности об убийстве ветеринарного инспектора, наехавшего на фермеров, которые пичкали скотину запрещенными гормонами роста. На публицистично-зоотехническом фоне из мяса, ферм и гормонной мафии разворачивается история главного героя, которому в детстве полусумасшедший сын мафиози размозжил в кашу яйца булыжником за то, что он подглядывал, как тот дрочит в компании на укромной лужайке (эпизод, если он не автобиографический, мог прийти из «Оно» Стивена Кинга). Кино снималось с замахом на блокбастер (и номинировалось от Бельгии на «Оскар»); планировалось даже увеличить хронометраж до 3 часов, чтобы получилось «Однажды в Бельгии», и следы этого замаха видны.

 

Кадр из фильма «Бычара»

 

«Когда-то река была человеком» (Der Fluss war einst ein Mensch) – первый полнометражный фильм Яна Цабайля (Jan Zabeil, 1981 г.р.). Цабайль не приехал – сломал ногу (Алексей Медведев по этому поводу ядовито заметил: «такой молодой, а уже такой занятый», прозвучало как «пиздодельный»). В его фильме немецкий актер отправляется путешествовать по Африке на каноэ. Проводник завозит его в дебри и помирает. Немец сначала добросовестно забирает с собой труп на каноэ, но он начинает разлагаться и приходится его выбросить в воду. Немцу, очнувшемуся в захолустной африканской деревне и получившему по морде от сына этого старика, приходится подчиняться законам местной легенды: если труп не захоронен – мертвец вернется за теми, кто его любил при жизни, и за тем, кто его не похоронил, как полагается.

 

Кадр из фильма «Когда-то река была человеком»

 

Закрыл фестиваль «Play» Рубена Эстлунда – шведский фильм о поликорректности и о том, как иммигрантский ниггерский выводок обирает белых детей. Проблема поставлена шире: невмешательство взрослых в мир детских разборок. Символично, что взрослые не рискуют защитить детей (со стороны все выглядит как «детишки играются», и они в самом деле играются – см. название фильма – одни корчат из себя мафиози, другие – консьюмеричных буржуа), когда же пытаются – напарываются на агрессивный отпор малолетних ниггеров; зашуганные ниггерами дети несколько раз не могут дозвониться до родителей. Еще один символический параллельный сюжет фильма – детская колыбель, которая в поезде стоит в проходе и всем мешает; кондуктор несколько раз просит по громкой связи убрать ее, но никто не откликается. Когда ее решаются выкинуть на станции, спохватываются, что не все понимают шведский и делают объявление по-английски. В итоге колыбель благополучно доезжает до Гетеборга; ее владельцем оказывается глава ниггерского выводка. 

 

Кадр из фильма «Play»

 

Ситуация «нарожали, приодели, накупили мобилок и бросили» сводится всеми концами к прозрачной мысли о том, что негры наглеют, пользуясь политкорректным иммунитетом, и надо что-то с этим делать. Отец ребенка появляется только в самом конце, пытаясь разрулись ситуацию post factum. Как только обижают ниггера, случайные прохожие, весь фильм державшиеся стаффажно, тут же ввязываются и начинают качать права: беременная баба кидается звонить в полицию, потому что нельзя устраивать самосуд над «детьми мигрантов, которые не могут себе позволить того, что имеют ваши дети». Логика, между прочим, перекликается с логикой самих ниггеров, отбирающих мобильники: у нас многодетная семья, а тебе мамка еще купит.

Представлять кино приехал актер Йохан Йонасон, сыгравший эпизодическую роль отца ребенка (отец появляется на несколько минут, весь фильм до родителей было не дозвониться). Он охотно втянулся в дискуссию о мигрантах и, как заботливый психоаналитик, выслушивал жалобы на актуальность этой проблемы для России. Актер сказал, что в разных странах фильм воспринимали по разному, и будет интересно, как воспримут в Москве. Кинокритики, сидевшие в задних рядах, делились впечатлениями от финала: «Как-то мало он ему врезал, я бы на его месте...»

Обсудите в соцсетях

Главные новости

16:35 В Москве у посольства Франции устроили акцию против карикатур на пророка Мухаммеда. Участники сожгли фотографию Макрона
15:58 «Мемориал» опубликовал обновленные списки политзаключенных
15:33 Главный дирижер Михайловского театра Александр Ведерников умер от COVID-19
14:59 Суд вернул Пригожину иск о защите чести и достоинства, который он подавал к Навальному и Милову
14:34 Прилепин предложил использовать Кадырова для разрешения карабахского вопроса
14:30 «Да обезобразит Всевышний лицо этой твари». Хабиб Нурмагомедов опубликовал фотографию Макрона со следом подошвы на лице
13:55 Литовский вуз предоставит места отчисленным белорусским студентам
13:52 Алишер Усманов пожертвовал Сардинии €500 тыс. на борьбу с коронавирусом
13:24 ОНК: Ефремов будет отбывать наказание в отряде хозобслуживания московского СИЗО-5
13:02 Монастыри РПЦ, где выявлен коронавирус, закроют на двухнедельный карантин
12:43 Томский суд признал законным отказ СК возбудить дело из-за отравления Навального
12:40 Минздрав Забайкалья начал проверку после смерти женщины с COVID-19. Ранее она жаловалась на отсутствие медпомощи
12:11 Умер эпидемиолог Валентин Покровский
12:00 Новость из прошлого: 30 октября 2000 года — Путин поприветствовал расширение ЕС на восток
12:00 Из сточных вод теперь можно получать титановые белила
11:42 Исследование: треть россиян закупает товары впрок из-за ожидания нового карантина
10:56 В России зарегистрировали 18283 новых случая заражения коронавирусом. Это максимум с начала пандемии
10:35 В Татарстане полицейские застрелили подростка, напавшего на них с ножом. СК завел дело о покушении на теракт
10:25 В трех пещерах в Испании обнаружены изображения животных времен палеолита
10:03 Партия «За правду» призывает бойкотировать один день в школе для борьбы с ЕГЭ
09:24 В мире коронавирусом заразились более 45 млн человек, свыше 1,18 млн умерли
08:50 Производство автомобилей в России сократилось на 25%
07:57 Российские гимнасты отказались от участия в чемпионате Европы
07:11 Адвокат экс-полицейского по делу Голунова Коврижкин лишился адвокатского статуса
06:41 В Израиле продлили режим чрезвычайного положения до 3 января
06:18 Золотую монету, отчеканенную Брутом в честь убийства Юлия Цезаря, продали за $3,5 млн
05:33 В Москве за сутки умерли 69 пациентов с коронавирусом
29.10 22:17 Правительство России одобрило законопроект о налоговом вычете для клиентов фитнес-клубов
29.10 21:57 В Тунисе начали расследование против подозреваемого в нападении в Ницце
29.10 21:10 Коронавирус помешал Петру Авену снять сериал по его книге о Березовском
29.10 20:43 Собянин: рост заболеваемости COVID-19 в Москве замедлился в 10 раз
29.10 20:01 Белоруссия ограничила въезд на свою территорию из Латвии, Литвы, Польши и Украины
29.10 19:32 Макрон объявил о дополнительной мобилизации военных после теракта в Ницце
29.10 19:06 Создательниц подкаста «Новое материнство» вызвали в полицию по жалобе на «идеи отказа от семьи»
29.10 18:40 Адвоката потерпевших по делу Ефремова лишили статуса на два года
29.10 18:05 Полиция Франции предотвратила еще один теракт — в городе Сартрувиль
29.10 17:55 Минюст включил «Арестантское уголовное единство» в список запрещенных организаций
29.10 17:40 «Родственники не брали на себя никаких обетов». В РПЦ прокомментировали расследование о недвижимости семьи патриарха
29.10 17:11 Мэр Уфы Ульфат Мустафин умер из-за осложнений после COVID-19
29.10 16:50 Врачи из Массачусетса обнаружили кожные проявления ковида
29.10 16:18 В Лионе задержали 26-летнего мужчину, который планировал нападение. Он готовился зайти с ножом в трамвай
29.10 16:14 Депутаты Белгородской облдумы отменили запрет на митинги рядом с госучреждениями
29.10 15:53 Лукашенко поручил привлечь бывших военных в народные дружины и раздать им оружие
29.10 15:50 Власти Франции ввели план по противодействию терроризму Vigipirate
29.10 15:11 Песков заявил, что в России не может появиться издание типа Charlie Hebdo
29.10 14:43 Во французском Авиньоне мужчина с пистолетом напал на полицейских
29.10 14:41 Треть будущего бюджета будет потрачена на социальные расходы
29.10 14:15 «Ъ»: СК связал исполнителей убийства бизнесмена Калмановича с религиозным братством баталхаджинцев
29.10 13:19 Суд оставил открытым процесс по делу о незаконном задержании Ивана Голунова
29.10 13:19 Фигуранта дела «Нового величия» Павла Ребровского приговорили к шести годам колонии
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Болгария Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Красноярск Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса Омск ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат Ростех Ростуризм СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Хакасия Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы бактерии банкротство беженцы безработица бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес благотворительность блогосфера бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество здоровье землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коронавирус коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость нейробиология некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны смертность социология спецслужбы спутники статистика страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Нижний Новгород Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олег Дерипаска Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Эммануэль Макрон Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие хроники обнуления эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 рейтинг Forbes Аль-Каида Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Путин20летназад новость20летназад Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT Microsoft NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks YouTube

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.