14 октября 2019, понедельник, 20:58
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

02 ноября 2011, 17:41

На полпути к зрителю

В ноябре в Москве, в кафе-клубе «ПирО.Г.И. на Сретенке», открывается экспериментальный кинокампус имени МакГаффина. «Полит.ру» и «Киношкола им. МакГаффина» приглашают разобраться в кинохаосе, поговорить о кино с теми, кто его делает, познакомиться со всеми творческими кинопрофессиями, а также смотреть кино, знать о кино. Режиссер театра и кино Александр Гордон рассуждает о современной ситуации в киноиндустрии.

Александр Гарриевич Гордон - режиссер театра и кино, ведущий передачи "Закрытый показ" на Первом канале, руководитель курса «Журналистика» в МИТРО. Автор множества теле- и радиопроектов. Многократный лауреат Премии "Тэффи". Режиссер фильмов "Пастух своих коров" и "Огни притона".

О киноязыке

Киноязык для меня – непонятная вещь. Мало кто задумывается, что в рамках этого языка, помимо технологий, основной упор делается, прежде всего, на образы. Те, кто понаглее и менее талантливы, используют символы. Но главным образом, киноязык – это некая семантическая загадка, некая путаница. Мы с вами все родом из детства, но каким-то образом только некоторым из больших художников удается найти коды, которые совпадают с моими. Ну, скажем, Феллини в «Амаркорде» – я понимаю, о чем он говорит, понимаю, что он говорит на одном со мной языке. И все это исключительно из-за той интонации, которую он выбрал. 

Интонация – самое важное, что может быть сегодня в киноязыке. Кино – это в любом случае диалог. С одной стороны стоят создатели фильма, с другой стороны сидят зрители этого фильма. Создатель фильма – это мое глубочайшее убеждение – не может пройти весь путь до зрителя. Ему это просто не дано, ни у кого не получалось. Это нужно, как в «Заводном Апельсине», вставить инструмент в глаза, открыть эти глаза и пытаться туда достучаться. Часть этого пути, как правило, большую, должен пройти зритель навстречу фильму. И вот тут все зависит от того, кто автор, кто зритель, и на каком языке они договорились между собой разговаривать.

Феномен кино заключается в том, что в отличие от театра, кино – это раз и навсегда зафиксированный на пленку или цифровым способом момент. А то, что зритель видит в зале – это всего-навсего проекция. Оказывается, эта проекция тоже может меняться в зависимости от того, как ее воспринимает зал. В этом чудо кинематографа. Фильм такой, каким его видят зрители. Фильм нельзя смотреть в одиночку, это неправильно, вы не получите впечатления, он не откроется перед вами. Как красное вино хорошей выдержки, если вы пьете его из стакана, а не из правильно подобранного бокала. Кино – это манипулирование коллективным бессознательным, и смотреть его нужно в коллективе, потому что малейший шорох, отвлечение на одно или реакция на другое создает, помимо того, что сделал художник, восприятие в зале, и вы начинаете двигаться вперед, навстречу фильму.

Зрителю нужно понять, где перед ним человек честный во всех приемах, в художественном творчестве, в отношении к делу, а где – халтурщик. Где перед ним бессловесное кинематографическое животное, а где – высочайший полет духа, потому что не всякий раз в кино это считывается. И здесь элементарное кинообразование, даже не образование, а попытка рассказать простому зрителю, как этот мир кино устроен, через какие перипетии проходит идея и замысел, что стоит на пути воплощения, где мы можем видеть только интенцию автора, а где уже результат, насколько этот результат сопоставим с тем, что автор задумал, как автор ответил на вопросы, что он делает, как он делает, а главное зачем он делает это, помогло бы. Мне кажется, что без образования здесь не обойтись, это точно. Для того, чтобы понять, насколько замысел удался, кто с ним разговаривает и на каком языке, зрителю нужно потрудиться. 

О современном кино

Сейчас кино разное. Можно говорить об аттракционе, ярким примером которого является «Аватар»-3D. Там задача очень простая – развлечь по максимуму, а для этого нужно удивить, оглушить, затащить, то есть работает механизм по привлечению зрителя, но это механизм скорее «от обратного»: «Вот тебе попкорн, закрой глаза, ложись в кресло, потому что сейчас мы тебя добьем звуком «Dolby 5.1», и получи удовольствие, забудь на время, что ты живешь». Это один способ развлечения.

Можно говорить о так называемом «авторском кино», хотя тут в терминологии недолго запутаться и путаться до конца дней своих, скажем так, о кино с другой интонацией. В нем есть режиссеры, которые доходят до крайностей, режиссеры настолько нелюдимые, герметичные, закрытые в себе, что даже очень хорошо подготовленному зрителю или профессионалу нужно проделать колоссальную работу, чтобы этот орешек вскрыть, а зачастую бывает, что кроме скорлупы ничего и нет. Поэтому смотреть кино – это всегда труд.

В последнее время, к сожалению, мы потеряли ориентированного на умного зрителя, умного и доброго режиссера. Он просто совершенно невостребован. Не говоря уже о том, что мы доживаем эпоху постмодерна, где главным поводом для высказывания является не жизнь человека, не страдание, не мысли, не боль человека, а конкретный повод: больная коленка, физиологическое отклонение или уродство души – это является поводом для торопливого и часто бессмысленного разговора. И вот, включаешь кино, смотришь в компании или, что со мной иногда бывает, хотя я против этого, один, и понимаешь, что ты потратил 1,5-2 часа на разговор с идиотом. Да, ты честно прошел полпути к нему только для того, чтобы увидеть, что он идиот – не хорошо и не плохо. Хуже, когда перед тобой умный, расчетливый профессионал, который не дает тебе ничего, он из тебя только вынимает. И уж очень редкий случай, такие по пальцам можно пересчитать, когда ты проделал половину пути и нашел человека, о встрече с которым и не мечтал. Он действительно обогатил тебя, и, как говорил Антониони, его образы стали частью твоей биографии. То есть пройдет время, и ты уже не сможешь отличить – ты это прожил, во сне видел или видел в кино. Это настолько твое, настолько становится частью того, что мы называем «Я», что происходит чудо. Но, как и везде, как в любой сфере деятельности, таких чудес немного, и много их быть не может.

О культуре в целом

Что такое культура? Культура – последовательное накопление человеческих отходов в любой сфере деятельности, например, высокое обращение к прекрасному, к святому искусству, которое выпало в осадок томами книг и музыкальными произведениями. Это так или иначе слои. Достоинство культуры в том, что она передается. Следовательно, если она не развивается – а я не верю в поступательное развитие культуры – то она, как правило, традиционна. То есть культура – это возможность передать традицию и школу. Бывают моменты в жизни, как, скажем, в нашей культуре сегодня, да и весь мир переживает то же самое, когда прежние ценности, прежние образы, миражи уже не утешают, уже не развлекают. Они дробятся, как в зеркале, разбитом на миллионы частей. Тогда от высокого косноязычия художник переходит к косноязычию низкому, то есть выделяет не тему, а маленький кусочек для себя, в рамках которого он может высказаться. Это приводит к тому, что те, кто делают сегодня культуру, парадоксальным образом очень серьезно относятся к себе и очень легкомысленно – к тому делу, которым они занимаются. Хотя, на мой взгляд, самые «толстые» культурные слои создавались тогда, когда человек легкомысленно относился к себе и очень серьезно к делу. 

Мы доживаем парадигму постмодерна. Образы, символы и штампы уже исчерпаны. А к новому пониманию действительности, к новым миражам, к новому сну человечества ещё не пришли. Мне представляется, что это путь скорее не вперед, а по касательной, по неоклассической модели. Но это мои представления, они мало кем разделяются, а значит, ничего не значат в контексте мировой культуры.

О российском кино в частности

Что касается нашего кинематографа, то тут есть три проблемы. Первое – идеи, второе – производство, третье – прокат. Что касается идеи, то ситуация, в которой мы находимся – это кризис идей. Кино – самый инновационный продукт, который я знаю, он начинается с мечты, с идеи. Далее она воплощается технологически, а потом ещё находится человек, который ее продает или не продает. Так вот с идеями беда, да. К сожалению, сейчас созрело такое поколение людей, которое занимается кинематографом профессионально, им не до идей. Им нужно регулярно снимать кино и зарабатывать на этом деньги. Поэтому в ход идет любая, завалявшаяся, чужая идея, потому что надо экономить время и нужно под это получать деньги. Посему мы имеем громадное количество продукции, которая никем не придумана, плохо сделана и никому не нужна. Дефицит идей как сценарных, так и продюсерских, режиссерских. Я мало вижу людей, которые горят тем, что они задумали и идут напролом, чтобы это осуществить. В нашем кино я даже, наверное, двух людей не назову, которые способны на такую жизнь, потому что профессиональной ее назвать нельзя.

Второе: у нас в последнее время с приходом технологий и с очень хорошим образованием, которое получают наши операторы и мастера по свету, картинка выравнялась с мировой просто изумительно. Сейчас хорошо снимают все, неважно по какой технологии. А такие странные, казалось бы, но необходимые в кинопроцессе профессии, как исполнительный продюсер, продюсер на площадке, второй режиссер в нашем кино как отсутствовали, так и отсутствуют начисто. Поэтому создать элементарный план, по которому можно снять кино, очень трудно, выдержать этот план практически невозможно. Уложиться в бюджет, именно из-за того, что это звено у нас напрочь отсутствует, выбито просто, тоже практически невозможно. Вот этим навыкам нигде не учат. Ведь это по сути дела работа менеджера, и менеджера очень хорошего уровня. Зачем работать в кино, если работа не постоянна, если она требует колоссальных усилий, приносит гораздо меньше денег, чем менеджеру в офисе BP? В результате в кино идут только сумасшедшие и не всегда состоятельные в деле люди. Беда в том, что у нас нет среднего кинематографического производственного звена.

Ну и, наконец, прокат. Мы с вами полагали, что чем больше будет кинозалов, тем больше будет возможностей показать зрителю наше российское кино. Мы, как всегда, ошибались. Потому что ни о какой справедливой конкуренции, прежде всего с западными компаниями, речь идти не может. Они произвели фильм там, они его прокатали, получили прибыль, а у нас они вкладываются только в рекламу. Как это можно сравнивать с производством? Как можно сравнивать независимое производство с тем бардаком, который устроили с государственными деньгами в последние 2-3 года? Отсутствие справедливой конкуренции в кино приводит к тому, что одни создают заведомо скверный продукт, оправдывая деньги, которые им дали, а другие не могут создать продукт качественный, потому что у них элементарно нет ни денег, ни возможности проката. Чем больше у нас появляется залов, тем на большем количестве копий мы будем видеть американскую продукцию в этих залах. Нужен ли закон, который ограничит это? С моей точки зрения нужен, с точки зрения кого-то другого – нет.

Еще один фактор: у нас сильно воруют в кинотеатрах. Не прокатчики, а именно сети, залы. До 50% денег уходит в «черную» кассу, это вообще самая большая кормушка неучтенного «черного нала». Они отчитались в прошлом году, что заработали 1 миллиард 200 миллионов долларов, но на самом деле они заработали, конечно, в 1.5 раза больше. Только где эти деньги, никто не знает, потому что до сих пор закон о едином электронном билете не принят (я озвучивал этот вопрос на встрече с Путиным в Пензе), а во втором чтении из него поразительным образом исчез главный пункт о том, что единый номер федерального документа – фискальный номер, то есть это документ финансовый. Сейчас они продают воздух за деньги, которые им несут люди. Есть огромное количество людей, которые готовы поставить датчики, чтобы по головам посчитать количество зрителей в кинотеатре, есть уже курьезы, которые с этим связаны, потому что например, если человек лысый, то датчик прочтет его как пустое место. Ну не давать же каждому человеку с лысиной наклейку на голову, чтобы его могли посчитать. И так далее и тому подобное.

Мы сейчас говорим про инновационную экономику и инновационное общество. При этом никто толком не понимает, что это такое. Создание кинофильма – это настоящая инновация, потому что все начинается с идеи. У нас же создание фильма обусловлено совершенно другими вещами. Например, режиссеру надо снимать кино, это его профессия. Есть у него идея, нет у него идеи, придумана эта идея или навязана ему, хочет он это кино снимать или не хочет – он все равно будет его снимать, потому что у него такая профессия. Он раз в два года будет снимать кино. Второй путь – есть деньги – давай снимать кино. Деньги – это не идея. Снять кино – это не идея, а в основе всего должна лежать идея, в том числе и сценарная. Их сейчас ничтожно мало, их производят единицы. Горят произведенным еще меньшее количество людей. О каком кинематографе мы можем тогда говорить? Мне кажется, что образование – это повод создать желание творить, т.е. родить в человеке эту самую идею. Если он будет идеей одержим, то и деньги найдутся, и продукт будет достойный. Надо просто совершить маленькую революцию. Очистить кино от тех, кто работает, как в нашем футболе, профессионально, бездушно и хило, и освободить дорогу тем, кто очень хочет делать кино.

Проблем у нас много, и все они поразительным образом повторяют все те проблемы, которые вообще есть в любой отрасли производства в нашей стране. Отсутствие идей, очень мало людей, образованных для того, чтобы создавать хороший менеджмент реализации этих идей, и невозможность продать, потому что воруют. Назовите любую другую область нашего производства – там будет то же самое. От автопрома до Газпрома, от Кремля до Колымы.

Что делать?

Ну, во-первых, наверное, нужно создать некое учебное заведение, построенное совершенно по другим принципам, чем продюсерский факультет ВГИКа, где человек тратит 5 лет на то, чтобы узнать кучу вещей, которые ему никогда не понадобятся, и не имеет возможности практиковаться на площадке. Во-вторых, надо приучить наших продюсеров к мысли, что хороший менеджмент на площадке – это экономия их же средств. Таким образом, увеличатся зарплаты среднего кинематографического звена, тем более, если оно будет подготовленным и сознательно придет в кино. В-третьих, надо создавать профсоюзы, создавать мощные работающие кинопрофсоюзы. У продюсеров есть гильдия, у операторов есть гильдия, у актеров вроде тоже какая-то гильдия есть, но она устроена совершенно по другому принципу. Тот произвол, который творится на площадках, приводит к тому, что бардака становится все больше и денег на этот бардак тратится все больше, а результат все хуже и хуже. Я поговорил с товарищами на съемках одного фильма – и твердое желание создать профсоюз, который расставил бы по местам рабочие отношения на площадке, уже есть у всех. Кто за это возьмется, тот будет молодцом. Не озолотится, конечно, но авторитет приобретет. Думаю, что без этих условий, при сумасшедшем процессе и 12-14-часовом рабочем дне, при том, что то ты работаешь месяц без выходных, а то три месяца сидишь и лапу лижешь, конечно, никто из нормальных менеджеров в кино не пойдет.

О кинообразовании

Дело в том, что каждому времени соответствует свое образование. Образование – это в первую очередь передача опыта и традиций, передача навыков школы, которая эти традиции создавала. В советское время все образование было построено таким образом, чтобы традицию передать. Сейчас, когда школа разрушена, традиций нет, каждый работает индивидуально, мне кажется, образование должно сильно отличаться от того ВГИКовского, к которому все, как к канону, привыкли. И не думаю, что здесь нужно открывать Америку и изобретать разного рода велосипеды.

Даже не европейское, а американское кинообразование – это образование школ, то есть курсов, факультативное образование. Человек, достигший чего-то в жизни, получивший представление о жизни, начинает учиться тому, как переводить эти знания и представления на киноязык. Для этого не надо тратить пять лет, получая общее образование, не надо ежедневно общаться с себе подобными, сидя в аудитории. Для этого нужно знать кино, которое было создано до тебя, то есть быть «насмотренным», и знать технологию создания основных элементов кинопроцесса – от замысла, оформления его в сценарий, до продакшна и постпродакшна. Всему этому можно научить за очень небольшой срок. Вот такую концепцию кинообразования, думаю, и нужно продвигать.

О кинозрителе

Зритель должен быть разным, лучше его сделать нельзя, никак. Единственное, что можно сделать, если говорить о положении дел в нашем прокате сегодня – это попробовать какими-то неведомыми мне путями, совместными усилиями вернуть обратно в кинотеатр зрителей старше 20 лет. Потому что сейчас основная аудитория – 14-20-летние, и вся кинопродукция, которая должна приносить деньги создателю, рассчитана на них. Но при всем уважении к подрастающему поколению, мне трудно представить себе, что я могу серьезно потратить 2 года жизни на разговор с ними. Не получится у меня, даже если бы я очень хотел. 1,5 часа своей жизни я могу потратить, придя куда-нибудь в школу или институт, проведя мастер-класс или просто беседу. А 2 года жизни я им не отдам, потому что взамен ничего не получу. Они размышляют сейчас на те темы и живут теми эмоциями, которые для меня уже давно пройдены. Я все-таки ориентирован на более старшего зрителя, а его в кино нет. Вот тут и возникают те самые «ножницы», от которых иногда бывает до боли обидно, потому что ты снимаешь кино и рассчитываешь на какую-то аудиторию – не только качественно, но и количественно – а она просто не приходит в кино, потому что у нее нет больше такой привычки. И ты оказываешься в некотором вакууме, получаешь отзывы от ограниченного количества людей, но понимаешь, что что-то не доделал и не дожал. Нет такого режиссера, который снимал бы кино не для зрителя (если кто-нибудь вам скажет обратное, то он либо псих, либо врун). Все равно, даже на самом «герметичном» фильме, если зал полон, сердце художника радуется. Если зал пустой, он может себя оправдывать: «Ну понятно, мое творчество понимают единицы, поэтому здесь мало людей». Но кошки на душе будут скрести. Так вот, очень хочется полных залов в прокате на тех фильмах, которые я называю «кино с человеческим лицом». Это не обязательно шедевры, не обязательно поиски каких-то новых безусловных форм, просто эмоциональный, может быть, сбивчивый, серьезный, косноязычный, но честный разговор с теми, кто пришел. А они не приходят, потому что не имеют привычки – вот беда нашего времени. Наверняка сегодня есть писатели высоты необычайной, но они до читателей не доходят. Так и в кино.

Лекция для кинозрителей

Я преподаю сейчас не у киношников, а у журналистов, но различия здесь минимальные. Режиссер – это образ жизни и характер, режиссером может стать каждый, кто не доказал обратного. Принципы обучения – кирпичи мироздания, которые нужно находить снаружи и складывать из них какие-то свои "игрушки" – одинаковые. Все, что я преподаю журналистам – это теорию и практику конфликта, именно он лежит в основе любой драматургии и любой работы в кадре. И если бы нужно было прочитать лекцию для кинозрителей, она называлась бы "Конфликт как основа создания произведения".

Мой кинозритель – это человек, который понимает, что, как бы я ни старался, я смогу пройти только половину пути к нему, а вторую часть должен проделать он сам. Для этого он должен быть сердечным и знать элементарные азы того языка, на котором с ним разговаривают. Он должен отличать образ от символа, должен понимать простые вещи: почему в этом кадре режиссер показывает актера крупно, а в этом на очень общем плане, почему здесь главное – пейзаж, а вот здесь – тот текст, который на фоне этого пейзажа звучит. Очень сложно говорить о поэзии или читать стихи человеку, который ничего, кроме двух-трех поэтов из школьной программы, не знает.

Что такое МакГаффин?

Для меня МакГаффин – это всегда неуловимая авторская позиция, которая является подтекстом любого произведения. Это то, что присутствует незримо и что можно трактовать зрителю, то есть самая лакомая часть для зрителя.

Александр Гордон в кино сегодня

Я заканчиваю пост-продакшн фильма «Метель», который я снял в прошлом году, зимой, почти два года прошло. Там не все получилось, поэтому я так долго возился с продуктом. Но он выйдет и выйдет, я думаю, к Новому Году. Скоро начинается прокат фильма «Огни притона», на котором я отчаялся увидеть зрителя в зале, но оказалось, и зритель есть, и интерес к фильму повышен, хотя я отдаю себе отчет, что это интерес не к фильму, который никто не видел, а к создателю: «Ах, ты сволочь, ругаешь других, покажи, что можешь сам». Это я прекрасно понимаю. Кроме того, мы сейчас с Гарри Борисовичем, моим сценаристом и по совместительству родственником, обсуждаем вновь написанный им сценарий, который, я надеюсь, если все созреет и сложится, мы будем снимать следующей осенью. Кроме того, я как артист играю в двух сериалах «Первого канала» - совсем обнаглел.

«Огни притона» Александра Гордона загорятся в широком прокате 3 ноября. О чем этот фильм? Трудно определить, наверное, о любви, причем о любви ко всему живому и неживому – к синему-синему Черному морю, к неподражаемому одесскому колориту, сумасшедшим, женщинам, детям, старикам, несчастным и счастливым. Лучше всего квинтэссенцию фильма характеризуют слова главной героини мамы Любы (О. Фандера): «Мне жалко людей, особенно всех».

Бескомпромиссный, приниципиальный, порой жесткий – кинокритик Александр Гордон вновь удивил публику и своих поклонников, на сей раз в качестве режиссера, сняв лиричный, немного грустный и очень светлый фильм.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

19:28 «Новая газета»: Рамзан Кадыров проводит «зачистку ближайшего круга»
18:18 Мосгорсуд оставил без изменений приговор по «дадинской» статье Константину Котову
17:25 Режиссер «Джокера» рассказал, что танцевальной сцены Флека не было в сценарии
16:39 Экоактивистку, которая боролась против мусорного полигона на Шиесе, обвинили в распространении порнографии. В ее доме провели обыски
15:55 Правоохранители задержали четырех новых фигурантов «московского дела». Еще двое подозреваемых скрываются
15:49 Ирландец перед смертью записал аудио, чтобы разыграть близких на своих похоронах
15:00 C 2007 года заболеваемость раком в мире выросла на треть
14:49 В Астрахани на троих полицейских завели уголовное дело. Их обвиняют в фальсификации дела о наркопритоне
14:28 12 каталонских лидеров получили от 9 до 13 лет по делу о независимости Каталонии. В Барселоне начались протесты
14:25 В Екатеринбурге храм Святой Екатерины построят на месте бывшего завода. В опросе приняли участие 100 тыс. горожан
13:24 Лауреатами Нобелевской премии по экономике стали борцы с бедностью
13:19 В России отключили аналоговое телевещание – для этого символически нажали на кнопку на МКС
13:15 В Петербурге после массовой драки на Апраксином дворе полиция задержала 43 нелегальных мигрантов
13:10 В Томской области задержали экс-полицейского. Он подозревается в серии изнасилований на протяжении 15 лет
12:02 В Петербурге мужчина ограбил банк на восемь миллионов. На два из них он уже купил BMW и часы
12:00 Собаки снижают риск смерти от инфаркта и инсульта у своих хозяев
11:39 В Волгограде общественник организовал платную парковку на месте для инвалидов. Его посадили на четыре года
11:29 В Башкирии и в Воронеже дешевле всего снимать однокомнатную квартиру
11:00 Около тысячи средневековых монет найдены в лесу в Дании
10:20 Президент Израиля попросил Путина помиловать девушку, которую осудили на 7,5 лет за гашиш в багаже
10:14 В Москве задержали активиста «Декоммунизации» Дэнни Кулинича. Еще к пятерым пришли с обысками по «московскому делу»
10:04 В Приморье администрация заплатит за каждый пострадавший дом от паводка по 10 тыс. рублей
10:00 «Геномный иммунитет» был открыт благодаря заражающему коал вирусу
09:12 «Коммерсант»: суд вынес приговор по делу о хищении 250 млн рублей. Один из подсудимых освобожден в зале суда
08:38 Число погибших от тайфуна «Хагибис» выросло до 44 человек
08:05 «Коммерсант»: судья КС РФ усомнился в «репутации» дипломов российских вузов
07:34 Избирком Екатеринбурга подсчитал 50% опросных листов. Больше половины участников одобрили строительство храма напротив городского парка
06:57 Конгрессмен США поздравил американские ВМС фотографией российского крейсера
06:15 Минздрав: смертность россиян из-за алкоголя снизилась на 30%
05:48 Подмосковье и Ленинградская область возглавили рейтинг регионов по строительству жилья
05:11 Сборная России всухую победила Кипр и досрочно вышла на Евро-2020
13.10 18:48 В Москве прошли пикеты в поддержку фигуранта «московского дела» Константина Котова
13.10 17:43 Активисты объединились в межрегиональную коалицию «СТОП ШИЕС»
13.10 16:58 The New York Times: в мае Россия нанесла авиаудары по четырем больницам в Сирии
13.10 16:04 В Элисте прошел митинг против назначения мэром экс-главы ДНР. Люди также против бывшего топ-менеджера «Россетей»
13.10 14:55 Осужденный за педофилию автор саундтрека из «Джокера» не получит роялти
13.10 14:07 Иркутский губернатор Сергей Левченко увеличил себе оклад. Объяснил это заботой о бюджетниках
13.10 12:45 The Bell: Дуров может отложить запуск криптовалюты из-за судебного запрета США
13.10 11:40 Общегородской опрос по поводу строительства храма в Екатеринбурге признан состоявшимся
13.10 10:28 Тайфун «Хагибис»: 18 погибших, 16 пропавших без вести
13.10 09:40 Около двух тысяч сотрудников ГИБДД будут сокращены в России
12.10 22:38 Прошла жеребьевка «ВТБ Кубок Кремля 2019»
12.10 19:26 Бизнесмен сделал пожертвование в ФБК. Их признали иноагентом, а бизнесмена завалили угрозами
12.10 18:09 Нижегородская область первая в РФ утвердила тариф на раздельный сбор мусора. Он оказался ниже обычного
12.10 16:50 Начальника петрозаводской колонии №9 уволят за избиения заключенных
12.10 16:27 В Кремле «не обсуждают» возвращение смертной казни. В соцсетях это тема №1 из-за убийства девятилетней девочки
12.10 15:29 На Японию обрушился самый мощный тайфун за 60 лет. Уже пострадало 50 человек
12.10 14:47 Кенийский бегун установил мировой рекорд: он пробежал марафон быстрее двух часов
12.10 13:37 Посольство России в Конго: в авиакатастрофе Ан-72 погибло двое россиян
12.10 12:30 Экс-губернатора Челябинской области обвиняют в хищении 20 млрд рублей
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.