Адрес: https://polit.ru/article/2012/02/04/America/


04 февраля 2012, 09:20

Америка

Первая яркая деталь – воробей в аэропорту Шереметьево. Летает по залу, оживляет ландшафт.

Лететь долго. Проще и приятнее всего мерить дорогу в фильмах. Если не частить, – три хороших фильма с перерывами на дрему и еду. Иначе говоря, расслабиться и получать удовольствие.

В аэропорту JFK на нас нападает диспетчер такси. Обученные не доверять системе и избегать посредников, мы с дочкой выходим на воздух и доверяемся первому попавшемуся таксисту. Оказывается, зря: нагревает на круглую сумму. Опыт не переносим. А может, это и в Москве уже не работает? Опыт устаревает.

Два полных дня в Нью-Йорке. Первый – сквозь ледяной ветер, словно испытывая нас на стойкость. Второй – чистая мягкая весна, небывалая здесь.

В позднем метро едем с маргиналом. Он, не умолкая, говорит перед собой, некоторые периоды речи повторяя громко и многократно, как реп или мантры. В какой-то момент встает, удаляется в пространство между вагонами и, видимо, деликатно справляет нужду. «Как у себя дома», - рассказываю я впоследствии знакомой Лене. «Почему как? – удивляется она. – Он и был у себя дома». Получается, мы были в гостях.

Важное отличие НЙ от Москвы – много фастфуда уровня гораздо ниже Макдоналдса.

Прекрасны небоскребы. Прекрасна большая вода. В частности, нас учили, что Брайтон-Бич – прежде всего забавные русские евреи. Но Брайтон-Бич – прежде всего океан. Этого почему-то не ждешь.

Вопрос на засыпку

Если вам встретятся незнакомые русские эмигранты со стажем, главный их вопрос: как там дела в России? Правильный ответ заранее известен: все очень плохо и в видимой перспективе не исправится. Твой ответ, однако, ожидается с искренним интересом – правильный ли он будет. Второй, неверный вариант: все ОК. В итоге тебя идентифицируют либо как нормального мужика, либо как путинского засланца. Многословный ответ с перепадами и оттенками приводит к когнитивному диссонансу. Вы же сами только что сказали, что это плохо; как же то может быть хорошо?

Делюсь наблюдениями со своими знакомыми, которым, слава Богу, не надо ничего объяснять (сами видели и думали), - те лишь улыбаются. Эффект хорошо изучен.

Еще пара банальностей.

Бесстыжая большая ложь и назойливая глупая пропаганда воспитывают в хоть сколько-то мыслящем человеке недоверчивость. Умеренное вранье и умная пропаганда воспитывают доверчивость. В итоге мы недоверчивы, и о нас нельзя судить по тому, чем нас кормят. Про американцев я бы так навскидку не сказал.

Дорога на Вашингтон

Автосервисы здесь носят имена не старых коммунистов, а еще неожиданнее. Например, Уолта Уитмена. Почему-то звучит симпатично. И то, что Уитмен не имел прямого отношения к автосервису, не напрягает.