18 января 2021, понедельник, 08:48
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

«Жить можно очень просто – так, как живут животные»

Киношкола им. МакГаффина заканчивает набор на Курс продвинутого кинозрителя, но возможность записаться на курс еще есть!

Курс продвинутого кинозрителя – это двухмесячная система динамических мастер-классов по всем творческим кинопрофессиям. Педагоги Киношколы им. МакГаффина и Курса Продвинутого Кинозрителя – лучшее, что есть в отечественном кинематографе на сегодняшний день, в том числе это Александр Адабашьян, Владимир Хотиненко, Александр Гордон, Евгений Марголит, Михаил Алдашин, Николай Хомерики, Клим Шипенко, Федор Лясс, Игорь Гринякин и многие другие. Не только образование, но и главные кинособытия, собственные показы, интересные люди, дискуссии и многое другое Киношкола им. МакГаффина предлагает своим студентам.

В рамках традиционных кинопоказов 20 марта состоялся предпремьерный показ фильма «Сфера колдовства» французских режиссеров Клода Нуридзани и Мари Перенну. Перед показом сами авторы подробно рассказали зрителям о фильме и своем творчестве. 29 марта картина вышла в широкий прокат. Мы публикуем беседу режиссеров со зрителями Кинокампуса им. МакГаффина.

Дарья Гладышева, идеолог Киношколы им. МакГаффина, ведущая: Добрый вечер, уважаемые кинозрители и студенты Киношколы им. МакГаффина! Сегодня режиссеры Клода Нуридзани и Мари Перенну лично представляют свой новый фильм «Сфера колдовства» у нас в Киношколе. Начнем с вопроса: первый ли раз вы в Москве?

Клод Нуридзани: Добрый вечер всем! Это второй раз, как мы приехали в Москву. В 2004-м году мы приезжали, чтобы представить наш первый фильм, который называется Genesis. И мы очень рады, что снова приехали в Москву.

Мари Перенну: Для нас это большое счастье – представить вам наш фильм. Он для нас уже третий, до этого были «Генезис» и «Микрокосмос». Мы начали «Микрокосмос» в 1992-м году и с тех пор сняли всего-навсего три фильма. Так происходит потому, что в каждом из наших фильмов есть животные, снимать животных очень долго, съемки длятся обычно два-три года, после этого еще монтаж.

Клод Нуридзани и Мари Перенну

К. Нуридзани: Несмотря на то, что мы начали снимать кино восемнадцать лет назад и сняли всего три фильма, на самом деле, все это время мы работали.

Так долго длится работа не потому что мы ленивые, а потому что нашими актерами очень трудно управлять.

Д. Гладышева: По-русски ваш новый фильм называется «Сфера колдовства». А как название дословно переводится с французского?

М. Перенну: По-французски он называется «La clé des schamps», это образное выражение, которому в русском языке синонимично слово «свобода».

Д. Гладышева: То есть фильм о свободе?

К. Нуридзани:

Это фильм главным образом о природе и о детстве. По сути, фильм о том, что человек не рождается человеком, но становится человеческим существом в процессе взросления.

Для девятилетнего ребенка, который является героем фильма, это сложное обучение. Мир взрослых загадочен, мальчик немножко растерян, потерян в этом мире, и в один прекрасный день он открывает заброшенный пруд или озеро. Открытие происходит благодаря «спектаклю», который он наблюдает в нем, это одновременно очарованный и беспокойный мир.

Он делает для себя открытие, что жить можно очень просто – так, как живут животные.

И благодаря этому же пруду он встречает человеческое существо, которое на него похоже. Это начало детской любви, детской влюбленности.

М. Перенну: В фильме мы ставили конкретную задачу: показать мир пруда или озера, наполненный животными, увиденный глазами ребенка.

Ребенок видит действительный мир, реальность таковой, какая она есть. Но он видит ее не просто такой, какая она есть, в этом участвует еще его воображение.

Мари Перенну

Он видит животных, но он также видит и фей, и драконов. Мы захотели взять такое направление, но не хотели доводить его до того, чтобы фильм стал фантастическим. Это не фантастика, это мечта.

К. Нуридзани: Кинематографическая проблема фильма заключается в том, что надо показать реальный мир, в то же время делая участником процесса воображение. Можно сказать, что

камера, которая является инструментом научным – прежде всего орудие, чтобы снимать мечты.

Что касается изображения, кадров, мы сделали своего рода «кастинг» животных, выбирая тех, которые были похожи на фей или тех, которые были похожи на драконов. И мы помещали их в кадр и освещали, как если бы это были феями или драконами.

М. Перенну: Мы очень много работали над звуком. Это очень интересно – звук в кино. Зрители прежде всего обращают внимание на картинку, и часто звук входит в наше сознание как бы подспудно, независимо от нашего сознания. Благодаря этому эффекту мы можем завлечь зрителя в мир, в который мы хотим его вовлечь, используя и звуковые средства тоже. У нас нет такой записи звука, который мы бы сделали в момент съемки, весь звук был записан после съемки, в момент монтажа, одним человеком, исключительным и великолепным, которого называют sound-designer – он творческий человек, в процессе работы мы постоянно с ним дискутировали.

К. Нуридзани: Есть еще один очень важный элемент, ингредиент – музыка. Вот уже третий раз мы работали с Бруно Куле (Bruno Coulais), он наша родственная душа, наш брат. Учитывая то, что наши персонажи не разговаривают, для музыки есть полный простор. Не нужно было поддаваться соблазну, чтобы все изображение полностью покрыть звуком, очень хочется так сделать, но надо это делать разумно. К счастью, Бруно Куле не самовлюбленный человек, у него не чрезмерное эго, он скромный, несмотря на то, что очень известный. И с самого начала, когда мы начали с ним работать, он согласился работать в тесной связи с саунд-дизайнером, который монтирует звук. Благодаря этому зритель не отдает себе отчета, в какой же момент вступает оркестр.

Клод Нуридзани

Д. Гладышева: Так как мы из Киношколы им. МакГаффина, мы всегда интересуемся тем, как люди попали в профессию, тем более это интересно потому, что речь идет о другой стране.

К. Нуридзани: Мы – очень плохой пример, потому что мы не учились ни в какой киношколе. В «другой жизни» мы учились в Университете на факультете биологии. В тот момент, когда мы должны были начать исследовательскую работу, мы с запозданием обнаружили, что это не наше призвание. Но

наши чувства, наша любовь к природе, к ее эстетике были такими сильными, что мы начали делать фотографии, писать книги, а потом и снимать фильмы о ней.

М. Перенну: Мы тем более не учились в школе фотографии, но наши работы в области фотографии стали для нас большим подспорьем, когда мы начали заниматься кино.

Сначала мы предлагали наши фотографии в такие журналы, как Geo или National Geographic, а потом выпустили несколько книг с фотографиями и текстами. С самой молодости, со студенческих лет мы всегда увлекались кино, ходили вместе с друзьями в кинематеку в Париже, смотрели старые фильмы.

Потом пришла идея фильма «Микрокосмос». Мы написали сценарий, но дальше наступил самый сложный момент: нас в кино никто не знал, а надо было найти продюсера. Мы нашли первого продюсера, которого звали Прада, он работал не в кино, а на телевидении. Сначала дело не продвигалось, но мы дружили, рассматривали проект.

Позже мы встретились с актером Жаком Перреном (Jacques Perrin), который в то же время уже был продюсером. И среди фильмов, в которых он играл, был один фильм о животных. Проект его сразу заинтересовал, но он очень долго колебался, год или два года, прежде чем подписать с нами контракт. Все это время мы усовершенствовали наш проект. В конце концов, он подписал с нами контракт и мы начали съемки.

К. Нуридзани: Это был экспериментальный фильм, потребовалось построить специальную студию, недалеко от нашей «дачи», как говорят по-русски, на юго-западе Франции. И самое главное: пришлось изобрести специальную машину, которую мы называем motioncontrol. Для актеров такая уже существует, но с традиционным motioncontrol нельзя снимать микроскопических насекомых и животных. Было очень-очень трудно заставить работать этот миллиметровый motioncontrol, пришлось модифицировать все системы освещения для того, чтобы снимать мелкие детали.

М. Перенну: Несколько слов по поводу motioncontrol: если бы мы могли снимать обыкновенной камерой для актеров, которую ставят на треножник, мы бы сделали как все, но на уровне насекомых это невозможно. Когда идет их обычное передвижение, происходит очень много вибраций, и в микроскопических съемках это сразу видно. Наша motioncontrol была в том же масштабе, что и насекомые.

К. Нуридзани: Это было очень важно для нас, потому что

мы не хотели снимать насекомых и животных как в научно-популярном кино – для нас это были актеры.

Мы хотели следить камерой за ходом маленького муравья, который движется, и именно при использовании такой микроскопической motioncontrol это было осуществимо, а зритель мог действительно войти в фантастический мир. Этот мир такой же, как и наш мир, только в миллиметровом масштабе.

М. Перенну: С точки зрения кинокамеры зритель себя чувствует таким же, как муравей. И благодаря аппарату motioncontrol, который мы изобрели, мы могли выбирать углы и позиции так, как если бы это было в нормальном мире.

Зрители

Зритель: Вы говорите, что весь фильм – это вИдение ребенком этого мира. А каким образом вы вживались в образ ребенка, чтобы увидеть мир как ребенок?

К. Нуридзани:

Мы больше не дети, хотя я не уверен, что нам действительно удалось повзрослеть.

Мы вызвали к жизни наши воспоминания.

М. Перенну: Мир детства продолжает интересовать и потрясать нас, наша настольная книга – «Алиса в стране чудес».

Зритель: Получилось ли у вас воплотить то, что вы хотели, как вам кажется?

М. Перенну: Я бы сказала, что да. В общем и целом в фильме получилось все то, что у нас было в голове. Но разумеется, есть и недостатки.

К. Нуридзани: Удивительная вещь: когда мы работаем, мы очень точно и детально пишем сценарий наших фильмов, несмотря на то, что некоторые из наших актеров – это животные.

Есть существа, которых мы очень хорошо знаем и эти существа – животные.

И в какой-то момент перед камерой он все-таки сделает то, чего мы от него ждем, нужно только ожидать. Режиссер, когда выбирает актера или актрису, говорит себе: «Я знаю, что он или она может мне принести» – почти также и с животными.

Дарья Гладышева

Д. Гладышева: Каковы ваши планы на будущее, планируете ли вы снимать фильмы и дальше?

М. Перенну: Наши планы пока не очень ясные. Как мы уже сказали, наши фильмы – это очень длительная работа, съемки длятся 2-3 года плюс еще написание сценария, в среднем нужно пять лет, чтобы снять фильм. После нам требуется время, чтобы выйти из этого мира, приключения, и сейчас мы пока еще не вышли.

В настоящий момент еще происходит перелом в технике кинематографа. Мы все время снимали на 35-миллиметровую пленку, а сейчас, когда приходишь в магазин и смотришь на фотоаппараты Canon, которые снимают фильмы и это выглядит очень даже неплохо, начинаешь думать и об этом. Мы будем снимать кино, но больше не будем снимать его так долго.

Д. Гладышева: Планируете ли вы снимать художественные фильмы с актерами?

М. Перенну: Да-да, мы любим актеров. В «Генезисе» был актер, в «Сфере колдовства» были актеры. Дети – это человеческие существа, которых очень интересно снимать.

Зритель: Не является ли фильм «Сфера колдовства» романтическим представлением о вашем собственном знакомстве и вашем профессиональном выборе?

М. Перенну: Там есть немножко и нашей личной истории.

До настоящего момента к насекомым и животным относились как к педагогическому предмету, к обучающему элементу. И мы подумали: может быть, есть другие способы говорить об этом мире, и они будут очень увлекательными? Например, в рекламе насекомые и животные очень много и очень эффективно используются. Кстати, общеизвестно, что знаменитые актеры не переносят, когда в одном с ними кадре есть животные, потому что все внимание зрителей тогда сосредоточено на животном.

Зрители

Д. Гладышева: В зале есть студенты Киношколы им. МакГаффина, это начинающие кинематографисты – пару нравоучительных слов от профессионалов.

К. Нуридзани: Дети, которые играли в нашем фильме, говорили «О, прекрасно, замечательно, мы будем играть!». И в то время Ницше говорил: «Настоящим признаком взросления является тот факт, что взрослые играют так же серьезно, как дети».

Кино – это великолепная, исключительная игра, которая требует от нас очень серьезного отношения,

она должна создать иллюзию, что все легко, но для этого надо очень много работать и еще учитывать множество технических моментов.

М. Перенну: Сделать фильм очень тяжело, но я думаю, что любая работа в жизни сложна. Наше желание было таким сильным, мы так хотели это сделать, что просто с остервенением работали и стучали во все двери. Всегда есть какая-нибудь дверь, которая откроется. Когда у вас в жизни есть цель, которая вас увлекает, стучать, просить, пока не добьешься своего – все это кажется нормальным.

И еще мы под большим впечатлением от того, что находимся в стране, где такая богатая история кино, где есть такие исключительные фильмы. Самые великие фильмы за всю истории кино были сделаны русскими авторами.

К. Нуридзани: Мне не терпится посмотреть ваши будущие фильмы.

Д. Гладышева: Есть ли у вас любимый русский режиссер?

Клод Нуридзани: Когда мне было 14 лет,

я ходил в кино, чтобы развлечься, но однажды вместе со старшим братом мы посмотрели «Ивана Грозного» и это был шок.

Я понял, что кино – это искусство. Не знаю, сколько раз мы пересмотрели его вместе с Мари, и каждый раз это восхищение.

***

Ближайшие мероприятия Киношколы им. МакГаффина:

Суббота, 31 марта: публичная кинолекция кинокритика, журналиста Марии Кувшиновой на тему «Где находятся фильмы? Отношения кино и зрителя в XХI веке», 15.00 кафе ZaVtra (ул. Сретенка, 26/1, м. Сухаревская).

Обсудите в соцсетях

Главные новости

08:34 В Хабаровске водитель отобрал у подростка шапку из-за неоплаченного проезда. Ему грозит до семи лет колонии
07:44 Палата представителей США изучит, почему полиция допустила беспорядки в Капитолии
07:00 Акции «Роснефти» стали самым выгодным вложением на российском рынке в 2021 году
06:57 Выживший моряк рассказал, что российский сухогруз в Турции затонул из-за плохой погоды
06:37 В Хабаровском крае легковушка сбила краснокнижного амурского тигра
06:14 Страны Прибалтики, США и Канада потребовали немедленного освобождения Навального
05:27 Число заболевших коронавирусом в мире приблизилось к 95 млн человек
17.01 21:36 Навального задержали на пограничном контроле в Шереметьево
17.01 18:22 Полиция задержала во Внуково Соболь, Шаведдинова и Котова
17.01 18:14 Австрия из-за коронавируса продлила локдаун до 7 февраля
17.01 17:13 Еще один крупный спонсор отказался поддерживать ЧМ по хоккею, если он пройдет в Белоруссии
17.01 16:01 Вакцина от СOVID-19 центра Чумакова поступит в оборот в марте
17.01 15:56 В аэропорт Внуково начали пускать только по билетам. Через несколько часов сюда должен прилететь Навальный
17.01 15:02 G7 встретится в Великобритании в июне — лидеры «Большой семерки» встретятся лично впервые за два года
17.01 14:55 Число отравившихся в Буйнакске выросло до 303 человек, из них 239 дети
17.01 14:01 Российский сухогруз затонул у берегов Турции
17.01 12:45 «Царьград» заявил о готовности передать Юлии Навальной интимные фото, которые якобы шлют ее мужу другие девушки
17.01 12:00 Перед прилетом Навального к аэропорту Внуково пригнали автозаки
17.01 12:00 Новость из прошлого: 17 января 2001 года — Депутаты бойкотировали гимн
17.01 11:55 Задержанного с автоматическим оружием и 500 патронами у Капитолия отпустили из-под стражи
17.01 11:14 За сутки в России выявили 23,5 тыс. новых случаев коронавируса
17.01 10:44 Умер посол России в ОАЭ
17.01 10:01 Пожар уничтожил главный дом Церкви Сатаны в Нью-Йорке
17.01 09:22 Коронавирусом в мире заразились более 94,4 млн человек, число жертв превысило 2 млн человек
16.01 17:38 Правящая партия Германии выбрала нового председателя
16.01 17:03 На Украине с 16 января в магазинах, кафе и супермаркетах можно говорить только на украинском
16.01 16:45 В Норильске по делу о гибели людей под лавиной задержали начальника управления ГО и ЧС
16.01 16:00 С 27 января Россия открывает авиасообщение с Индией, Вьетнамом, Финляндией и Катаром
16.01 15:35 Умер барон Бенджамин де Ротшильд. Он был главой группы финансовой группы Ротшильдов
16.01 15:18 Skoda отказалась быть спонсором ЧМ по хоккею в Минске. Ранее от спонсорства также отказалась Nivea
16.01 14:40 В Рязани убили главреда «Рязань.Лайф» Жанну Шеплякову, в убийстве подозревают ее мужа
16.01 14:00 Сотрудники РАН призвали суд освободить аспиранта МГУ Азата Мифтахова. Его обвинили в поджоге офиса «Единой России»
16.01 12:54 Nivea не будет спонсором ЧМ по хоккею-2021, если его проведут в Белоруссии. Компания спонсирует чемпионат более 10 лет
16.01 12:09 Азербайджан до апреля продлил карантинный режим из-за коронавируса
16.01 12:00 Новость из прошлого: 16 января 2001 года — Путин внес в Думу текст гимна
16.01 11:56 Facebook восстановил аккаунты Трампа
16.01 11:22 За сутки в России выявили более 24 тыс. новых случаев коронавируса
16.01 10:41 «Это преступление должно быть расследовано в России»: ФРГ передала РФ протоколы допроса Навального
16.01 10:00 В Москве с 19 января смогут привиться от ковида самозанятые и ИП
16.01 09:21 Количество умерших от коронавируса в мире превысило 2 млн человек
15.01 22:09 Навального пригласили выступить перед юридическим комитетом ПАСЕ
15.01 21:45 Астрономы обнаружили сходство Млечного Пути с «волной» на трибунах стадиона
15.01 20:53 Россия вошла в пятерку стран с самым большим количеством мигрантов
15.01 20:30 Оператора ФБК отправили под арест за пост о погибшей журналистке Ирине Славиной
15.01 19:57 Попова: за год можно привить от коронавируса 60% населения России
15.01 19:24 Прокуратура предупредила о «негативных последствиях» участия во встрече Навального
15.01 19:04 Во Франции экс-президента Саркози заподозрили в торговле влиянием из-за контракта с российской «РЕСО-Гарантия»
15.01 19:02 Владимир Мау предложил создать в России инфраструктуру дистанционного образования
15.01 18:43 Минздрав Свердловской области подал в суд на сайт 66.ru из‑за новости о расследовании «Медиазоны» о смертности от коронавируса
15.01 17:58 Клиника в «Сколково» остановила переговоры с Pfizer по поводу поставок вакцины от COVID-19 в Россию
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Болгария Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Дания Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Красноярск Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минцифры Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса Омск ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат Ростех Ростуризм СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Хакасия Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы бактерии банкротство беженцы безработица бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес благотворительность блогосфера бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество здоровье землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коронавирус коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость нейробиология некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны смертность социология спецслужбы спутники статистика страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Алтайский край Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Нижний Новгород Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олег Дерипаска Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Тюменская область Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Эммануэль Макрон Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие хроники обнуления эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 рейтинг Forbes Аль-Каида Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Путин20летназад новость20летназад Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT Microsoft NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks YouTube

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2021.