Мэр Москвы Сергей Собянин уволил своего заместителя по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова. «Николай Сергеевич Лямов переходит на другую работу», — сказал Собянин, не уточнив, куда именно. Его место занял нынешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов с сохранением своего поста.
Николай Лямов пришел в столичную администрацию вместе с Собяниным, в октябре 2010 года. Новый градоначальник назначил своим заместителем по вопросам транспорта Лямова, который ранее был чиновником в федеральном Минтрансе и дорос там до должности замминистра. В январе 2011 Лямов возглавил Департамент транспорта, который был одновременно лишен непрофильных функций. Однако уже в декабре в Департамент пришел новый начальник — Максим Ликсутов.
Сергей Собянин, став мэром, назвал борьбу с пробками одной из своих главных задач. Именно с именем Николая Лямова связано начало дорожной реформы в городе. Он был одним из авторов программы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы». Самый заметный пока эффект от программы — введение выделенных полос, благодаря которым в час пик стало возможно с приемлемой скоростью проехать по основным магистралям города, пусть и на троллейбусе. Также Лямов является горячим сторонником регулирования рынка такси в городе и создания программы для такси.

Максим Ликсутов, который пришел на смену Лямову, - долларовый миллионер (по оценке Forbes его состояние составляет около $500 млн.); в интервью газете «Вечерняя Москва» признавался, что живет за городом и любит добираться до работы на электричке. Его можно встретить на посвященных транспортной тематике публичных лекциях; у него репутация достаточно открытого для профессионального сообщества транспортников человека.
С приходом команды Собянина в управление столичным транспортом Москва, похоже, начала отказываться от концепции максимизации удобства для автомобилистов.
Юрий Лужков боролся с пробками, строя новые дороги и развязки: все больше людей видели, как хорошо пользоваться автомобилем и как неудобно - общественным транспортом. Москва — небедный город, и многие семьи могут себе позволить содержать автомобиль, так что постепенно автомобилизация повысилась до уровня в 350 машин на тысячу жителей, и пробки продолжали расти.
Команда Сергея Собянина решила бороться с пробками иным путем — мэрия постепенно делает общественный транспорт более удобным, а пользование личным автомобилем - менее приятным и более дорогим.
Выделенные полосы — лишь первый шаг. Мэрия планирует сделать платной парковку вдоль центральных улиц, фактически лишив автолюбителей городской субсидии. Собянин сначала разрешил водителям парковаться на широких тротуарах, но теперь руководство Центрального округа повсеместно врывает столбики, которые освободят пешеходное пространство тротуаров от машин.

В центре будут устраиваться пешеходные зоны — улицы будут перекрываться для автомобилей, как Арбат или Столешников переулок. В некоторых местах восстанавливается движение трамваев. Первый случай — 9-й маршрут от Белорусского вокзала до МИИТа. После снятия трамвая оттуда в 2000-е году пути не были разобраны благодаря защитникам трамваев, и восстановить движение оказалось достаточно дешево. В перспективе — запуск скоростных трамваев на вылетных магистралях.
В городе всерьез заговорили о стимулировании велосипедных поездок. С каждым годом в сезон на улицах Москвы появляется все больше велосипедистов. Мэрия уже построила велодорожку от Марьино до Капотни. Готовятся еще две длинные велодорожки. Муниципальный депутат Щукинского района Максим Кац предложил сделать свой отдельно взятый район велосипедным раем — с большой охраняемой парковкой около метро, велодорожками на всех крупных и второстепенных улицах и т. д. Еще несколько лет назад такое предложение показалось бы глупой шуткой. Сейчас депутат оценил первый этап выполнения проекта в 5-10 миллионов рублей, и не исключено, что эти деньги будут выделены.