28 марта 2024, четверг, 22:04
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 октября 2012, 13:10

На чем зарабатывают крупные интернет-компании?

"Доступ в Интернет здесь"
"Доступ в Интернет здесь"

Прыжок в будущее

Регистрация в социальных сетях вроде Facebook, Twitter и LinkedIn бесплатна. Интернет-пользователь может получить мгновенный доступ к огромным хранилищам информации совершенно бесплатно - через Google. Этот же человек может передавать бесплатно музыку посредством Spotify или так же бесплатно смотреть ролики, иногда сделанные профессионалами, на YouTube. В онлайн-магазине App Store полным-полно бесплатных программ, а WordPress предлагает пользователям вести на нем блоги - также совершенно бесплатно. Однако, тот факт, что большинство крупных компаний в интернете сотрудничает с пользователями на безвозмездной основе, не мешает им зарабатывать гигантские прибыли. Как это работает?

Традиционных способов заработка в интернете два - демонстрация рекламы и так называемый Freemium. Последний подразумевает, что у сервиса есть общедоступный базовый функционал и некие премиум-услуги, за которые надо платить. Так, например, пользователь онлайн-хранилища Dropbox бесплатно получает только 2 Гб пространства, за остальное придется заплатить.

Интернет-издание Mashable попробовало разобрать бизнес-модели большинства популярных интернет-компаний мира, способность получать доход у которых не очевидна.

Так, Google получает основной доход на демонстрации контекстной рекламы. Ищете интернет-магазин бытовой техники? Помимо "честных" ссылок, поисковая система выдаст и проплаченные. Смотрите ролик на YouTube о новом смартфоне Samsung? Сервис при помощи всплывающего рекламного объявления подскажет, где его купить. Если какой-то сайт решит стать партнером интернет-гиганта и разместить у себя на страничке его объявления, то он получит только 30% от дохода. Остальное заберет Google, которая сегодня контролирует около 80% мирового рынка контекстной рекламы. 

Операционная система Android дает Google трафик для поисковой системы (средний пользователь смартфона на ОС ищет что-то в Google 20 раз в месяц) и комиссию с продажи платных приложений в Android Market (30%).

Facebook также большую часть своих денег зарабатывает на рекламе (85% всей выручки в 2011 году). 15% дохода приходится на микроплатежи от пользователей: часто люди покупают в играх внутри социальной сети виртуальные подарки и товары, а Facebook взимает комиссионные с каждой сделки. Основатель соцсети Марк Цукерберг делает все возможное для диверсификации доходов: еще в 2010 году доходы от рекламы составляли 95% денежных поступлений в Facebook.

У интернет-аукциона eBay сразу две статьи дохода: реклама и процент от каждой сделки. Структуру своих денежных потоков в компании не раскрывают.

Самый популярный в мире сайт частных объявлений Craiglist зарабатывает исключительно на рекламе. Сервисом пользуется 60 млн. человек каждый месяц только в США, поэтому аудитория позволяет собирать очень неплохие доходы от продажи медийной рекламы. Компания не является публичной, поэтому размер ее реальных доходов остается загадкой.

Twitter 77% своих доходов зарабатывает на рекламе, остальное - на особых партнерских программах/

Онлайн-радио Spotify принесло своим создателям в 2011 году 59 млн. долларов убытков. Правда, за этот период было получено 244 млн. долларов дохода. Более того, их рост за год превысил 150%. Основную выручку приносят пользователи платных аккаунтов, которых по состоянию на начало 2012 года было 4 млн. человек. Всего же сервисом пользуется свыше 15 млн. интернетчиков.

Skype зарабатывает все свои деньги на платных звонках, которые совершают люди, которым нужно при помощи IP-телефонии позвонить на обычный стационарный номер телефона. Кроме того, если вы захотите получить возможность устраивать видеоконференции с числом участников больше десяти, за это тоже придется заплатить. Еще одна платная услуга Skype - прямой телефонный номер, на который вам можно будет дозвониться с обычных телефонов.

Организация Mozilla Foundation, разработчик браузера Firefox, является некоммерческой, а потому денег своим создателям не приносит. 97% ее бюджета формирует Google, остальное приносят другие дарители. В прошлом году Google выделила на нужды организации 104 млн. долларов - только лишь затем, чтобы лишить рынок браузеров монополии со стороны Internet Explorer. После выхода Google Chrome интернет-гигант сократил объемы дотаций для Mozilla. Не исключено, что вскоре организация будет лишена средств к существованию.

Кстати, такие популярные продукты, как Google Chrome, Instagram (Facebook недавно приобрела компанию за $1 млрд.), Google Maps, tumblr и некоторые другие, денег и вовсе не зарабатывают.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.