25 августа 2019, воскресенье, 05:22
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

06 ноября 2012, 06:38

Передел мирового рынка смартфонов

Магазин сотовых телефонов в Токио
Магазин сотовых телефонов в Токио

Прыжок в будущее

Глобальный рынок смартфонов претерпевает перемены: все идет к тому, что на рынке будут скоро лишь два крупных игрока - Samsung и Apple, - которые поделят между собой до 80% продаж. Все остальные окажутся на периферии индустрии и станут либо промышлять в сегменте дешевых товаров (да и тут доминирование Samsung очевидно), либо - надеяться на захват умов энтузиастов-фриков. 

На днях аналитики из компании IDC подсчитали, что лидером рынка "умных" телефонов является компания Samsung, контролирующая примерно 31,3%. 15% рынка контролирует Apple, которая прочно занимает второе место.

"Samsung удачно скопировала многие черты продукта конкурента, но эта компания работает с более широким рынком за счет гигантского спектра моделей разных ценовых категорий. Кроме того, этой компании удалось выпустить лучшие модели Android-телефонов. Также

Samsung долгое время работала со сравнительно низкой по сравнению с Apple нормой прибыли,

что немало помогло компании в плане завоевания высокой доли рынка", - объясняет успех корейской компании эксперт MForum Analytics Алексей Бойко.

Что до Apple, то ее второе место - тоже "адекватная реакция рынка", уверен он. "В условиях отсутствия других "революционных" продуктов Apple iPhone по-прежнему для многих остается "маяком", но отрыв от конкурентов по данному показателю заметно уменьшился", - объясняет Бойко. 

Что характерно, продажи и доли рынка обоих производителей быстро растут. Samsung только что отчиталась, что за пять с небольшим месяцев со старта продаж смогла реализовать более 30 млн. своих смартфонов Galaxy SIII. Apple в третьем квартале 2012 года продала 26,9 млн. своих iPhone. Лидерству этих двух компаний совершенно ничто не угрожает. 

Третий по величине производитель смартфонов в мире, компания Research in Motion (ТМ BlackBerry) за отчетный период продала только 7,7 млн. своих смартфонов - это соответствует доле рынка в 4,3%. В восстановление рынка Бойко не верит. "Менеджмент компании перестал понимать рынок, бренд в значительной мере скомпрометирован", - подчеркивает он. 

Но это еще не все. На четвертом месте в мире по объемам отгруженных смартфонов оказалась китайская ZTE, которой удалось одолеть тайваньского производителя смартфонов премиум-класса HTC. Доли рынка между игроками составили 4,2% и 4,0% соответственно. "HTC допустила фальстарт. От нее многие ждали претензий на мировое лидерство, но руководство не решилось на жесткую конкуренцию с рекламными усилиями Samsung - и компания заметно "притормозила", - объясняет эксперт MForum. Нелли Матвеева, аналитик компании Finam Global, говорит о "проигравших", что "в медиа обычно называют две причины: недостаток средств для агрессивной рекламы и отсутствие продукта, который можно было бы агрессивно рекламировать. В итоге компания HTC, например, осталась технологической, у неё нет сильного консьюмерского бренда, который стимулировал бы потребителя предпочесть продукты HTC продуктам лидеров рынка".

Главная сенсация отчета - выход из пятерки лидеров компании Nokia, контролирующей только около 2% рынка.

Для финской компании, которая считалась главным мировым производителем мобильных телефонов на протяжении 14 лет, это настоящая катастрофа. Продажи смартфонов компании за год сократились на 77%. Бойко говорит, что Nokia все еще сохраняет за собой шансы вернуться в пятерку мировых лидеров по производству смартфонов, но не более того. Мировым лидером ей уже не стать, уверен он. 

Еще интереснее выглядит ситуация на рынке операционных систем для мобильных телефонов. По итогам третьего квартала платформа Google Android захватила 75% рынка. Всего за год продажи аппаратов на этой ОС выросли фактически в два раза. "Android является одним из главных стимуляторов роста рынка смартфонов с момента запуска платформы в 2008 году", - говорит аналитик IDC Рамон Лламас. Он добавляет, что популярность платформе обеспечили сразу несколько факторов: это и доступность ОС для всех производителей смартфонов, и ее постепенно улучшающиеся потребительские качества, и отстутствие революционных идей в Apple. 

Получается, что на долю Apple и альянса Google приходится 90% рынка программных продуктов для смартфонов в мире.

Абсолютно все другие игроки этой гонки оказались аутсайдерами. Microsoft, несмотря на титанические усилия по захвату рынка, смогла "отгрызть" себе только 2%. Шансов на восстановление былой славы нет ни у Nokia с ее Symbian и MeeGo (у последней были отличные шансы на успех, но ее "похоронил" менеджмент Nokia), ни у RIM с eе ожидаемым суперсмартфоном на BlackBerry 10, ни у HTC, которая разочаровалась в Google и начала выпускать также смартфоны на Windows Phone 8. 

В целом можно сказать, что рано или поздно именно Apple и Samsung так или иначе поделят на двоих рынок потребительской электроники полностью. Так, эксперты IDC говорят, что пользователи постепенно переходят от ПК к мобильным устройствам в качестве основного гаджета для пользования интернетом. Люди в развитых странах все реже выходят в интернет при помощи ПК и все чаще - через мобильники. К 2015 году случится критический перелом: "мобильных" юзеров Интернета станет больше "обычных". К этому моменту абсолютное большинство из них будет иметь в кармане гаджет или из Кореи, или из Купертино. Прощай, разнообразие! 

Каким будет рынок смартфонов через пять лет? "Если не будет форсмажоров, связанных, например, с геополитикой, могу предположить, что за лидерство будут бороться компании Юго-Восточной Азии. Прежде всего, Samsung, Huawei и ZTE", - прогнозирует Бойко. "Не исключаю, что LG также окажется в пятерке лидеров, а вот будут ли в ней Apple и Nokia, сейчас утверждать сложно", - добавляет он.

Нелли Матвеева, аналитик компании Finam Global, говорит, что "Если Aplle является инноватором, визионером, который вывел на рынок значительно усовершенствовавший продукт, сразу захвативший сердца и кошельки миллионов пользователей, - то Samsung фактически выступила преследователем, который верно учуял, кого именно надо преследовать. Другие компании настойчиво вели поиск в других направлениях, который казался им важнее, и не угадали. Не вписались в новый тренд".

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.