Посттравматические расстройства связаны с размером миндалевидного тела

Прыжок в будущее

Распространенность посттравматического стрессового расстройства среди взрослых, перенесших насилие, ставших жертвами преступлений и других травм, оценивается в 6,8 %.

Новое открытие, совершенное в рамках исследовательской программы Дюкского университета и Даремского Медицинского центра для ветеранов под руководством Раджендры А. Мори, проливает свет на механизм расстройства.

Согласно статье, опубликованной в журнале "Архивы общей психиатрии" 5 ноября 2012 года, у людей, страдающих от посттравматического стрессового расстройства, меньше размер миндалевидного тела мозга. 20 лет назад было установлено, что в связи с заболеванием изменяется размер гиппокампа. Теперь очевидна связь расстройства именно с миндалевидными телами. Данный отдел мозга отвечает за "переработку страха".

200 ветеранов последних войн прошли магнитно-резонансную томографию, на основании которой были составлены образы их мозга. Половина участников исследования - люди с посттравматическим стрессовым расстройством. Размер как правого, так и левого миндалевидных тел в их мозгу оказался меньше, чем у второй половины испытуемых - тех, у кого расстройство отсутствует. Причем это отличие не зависит от таких факторов, также учитывавшихся учеными, как серьезность расстройства, депрессия или злоупотребление веществами. Зато ранее установленная связь с меньшим размером левого гиппокампа подтвердилась.

Исследователи не могут пока с точностью утверждать, является ли меньший размер миндалевидных тел причиной или следствием посттравматического стрессового расстройств

Исследователи не могут пока с точностью утверждать, является ли меньший размер миндалевидных тел причиной или следствием посттравматического стрессового расстройства, однако косвенное  свидетельство в пользу первого -то, что длительность и серьезность нарушения никак не сказывается на различиях в размере данного участка мозга. Теперь ученые собираются глубже исследовать данную зависимость.

Помимо Мори, в состав исследовательской группы входят Кевин Лабар, Шэннон Билл, Ванесса Браун, Кортни Хасвелл, Джессика Нассер, Райан Вагнер, сотрудники двух вышеупомянутых научных центров, а также Грегори Маккарти и Андреа Голд из Йельского университета. Их работа была профинансирована Департаментом по делам ветеранов и Национальным Институтом здоровья США.

Сильная эмоциональная реакция на стресс опасна для здоровья

Между тем Дженнифер Пиацца, Мартин Сливински, Жаклин Могл и Дэвид Алмейда из Пенсильванского университета и Сюзан Чарльз - из Калифорнийского провели исследование, в ходе которого установили, что реакция человека на стресс имеет долгосрочное влияние на его здоровье. Это открытие совершено в рамках многолетней программы, финансируемой Национальным институтом старения.

Были изучены отношения между стрессовыми событиями повседневной жизни, реакцией людей на них и их здоровьем десять лет спустя. Исследователи разговаривали по телефону с двумя тысячами людей восемь вечеров подряд и расспрашивали их о самочувствии и настроении, о событиях в течение дня, в том числе стрессовых.

Четыре раза в течение восьми дней у испытуемых был взят анализ слюны для выявления уровня гормона, отвечающего за реакцию на стресс, кортизола (гидрокортизона). 10 лет спустя оказалось, что у людей, испытывавших сильную и длительную эмоциональную реакцию на стресс, теперь больше хронических болезней. О результатах исследования сообщается в последнем номере журнала «Анналы бихевиоральной медицины».