НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

«Тигры» и другие любимцы чиновников

В четверг СМИ растиражировали сообщение газеты «Известия» о том, что вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве военно-промышленную отрасль, заменит служебный автомобиль с BMW на отечественный «Тигр».

«Я давно говорил, что российская оборонка может делать качественную гражданскую продукцию. Перейдем с трофейного на наше!», — написал Рогозин в своем твиттере и дал ссылку на статью в газете. «Полит.ру» решил изучить автомобили российских чиновников на предмет автопатриотизма.

Посадить за отечественное

Попытки пересадить чиновников на машины отечественного производства предпринимались еще в 1990-х годах. Тогда первый вице-премьер правительства Борис Немцов потребовал закупить на всех «Волги», однако в Кремле его предложение не поддержали. В апреле 2012 года премьер-министр России Владимир Путин окончательно потребовал от чиновников, чтобы они ездили на машинах, произведенными на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Белоруссии или Казахстане.

Михаил Осеевский

Заместитель министра экономического развития Михаил Осеевский пояснил, что закон, запрещающий чиновникам покупать за госсчет машины иностранного производства, будет оформлен в виде постановления правительства. По его словам, он нужен для того, чтобы чиновники не покупали автомобили с избыточными потребительскими свойствами (как в случае с Минтрансом Удмуртии, который заказал автомобиль бизнес-класса Toyota Camry для «ремонта дорог»).

В Госдуме к этой идее вернулись только в декабре. Вице-спикер нижней палаты парламента от «Единой России» Сергей Железняк заявил, что депутаты законодательно закрепят приоритет российских товаров над импортными при осуществлении закупок для государственных ведомств. Член Общественной палаты России Сергей Марков одобрил идею Железняка и отметил, что «российские чиновники должны задом чувствовать все недостатки российских автомобилей и дорог».

«Волга» Путина

ГАЗ-21 Владимира Путина

Любовь Путина к отечественным автомобилям известна давно. Именно благодаря ему отечественный автопром выжил в условиях кризиса и вступления в ВТО, в рамках которого отечественные автолюбители грезили о дешевых иномарках. В 2010 году Путин ездил на «Ладе Калине» желтого цвета, а в 2011 году хвалил багажник новинки «Лада Гранта»: «Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно».

Однако сам Путин испытывает слабость к отечественному ретро. У него две «Волги» 1960 года и 1965 года (заводской индекс ГАЗ-21), которые он купил «для души» в 2005 году и отреставрировал на Горьковском автозаводе. Салон одной из них обтянули кожей в цвет кузова под слоновую кость, поставили автоматическую коробку передач, хромированные литые диски и стального оленя на капот. Впрочем, Путин на своей «Волге» ездит редко, она ему нужна для имиджа. В 2005 году Путин за рулем «Волги» дал пару уроков вождения своему коллеге — президенту США Джорджу Бушу. Средняя цена такой «Волги»: 300 — 600 тысяч рублей без учета реставрации.

Кроме того, в 2009 году во время очередного визита на «АвтоВАЗ» купил себе внедорожник «Нива», который для него сделали по спецзаказу в управлении спортивных автомобилей компании. Эта «Нива» сильно отличается от стандартных моделей коробкой передач, передней подвеской, амортизаторами и салоном. Машина получила название «Джунгли» и стоит дороже обычной — более 380 тысяч рублей.

В гараже у президента также стоит автоприцеп «Скиф» 1987 года и его первый автомобиль — «Запорожец» 1972 года с номерами 0307 ЛЕХ, который мать Путина выиграла в лотерею. Во время работы в КГБ Путин водил «Жигули», однако этот автомобиль не сохранился.

«Победа» Медведева 

ГАЗ-20 Дмитрия Медведева

Российский премьер Дмитрий Медведев изредка ездит на ГАЗ-20 «Победа» 1948 года, которую он купил в 2009 году. Через год Дмитрий Медведев и Виктор Янукович на двух «Победах» пересекли границу России и Украины. Средняя цена такой «Победы»: 300 — 450 тысяч рублей без учета реставрации.

В 2011 году Медведев купил себе «Волгу» 1962 года выпуска, такую же, как у Путина. Однако она в новостях не засветилась.

Кроме того, в гараже у Медведева некоторое время стояла  популярная немецкая классика - Volkswagen Golf 1999 года, однако из предвыборной декларации 2010 года она исчезла. Медведев оформил эту машину на свою супругу Светлану.

В 2011 году произошел неприятный инцидент во время визита в Казань, куда Медведев приезжал праздновать Сабантуй. Медведев эффектно вышел к зрителям из люксового джипа Mercedes ML, однако тот покатился прямо на толпу. ФСОшникам и экс-президенту удалось руками остановить джип. Возможно, Медведев просто перепутал положение селектора автоматической коробки передач и не перевел его из положения Drive в Parking. По другим сведениям, Медведев подумал, что машина, оборудованная системой «доступ без ключа», остановится сама. Так или иначе, больше ничем автомобильным Медведев не отметился. Зато он любит гаджеты.

«Членовоз» Шувалова 

ЗИЛ Игоря Шувалова

Первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов очень любит машины. Согласно декларации 2010 года, у него семь автомобилей, из которых только две отечественные. Это ВАЗ-2101 1975 года (известная всем «копейка»), а также гигантский лимузин ЗИЛ-41047 1998 года, снаряженная масса которого составляет 3550 кг, а длина — 6339 мм. Почти семь метров «членовоза», как его прозвали в СССР.

Эти автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро и встреч иностранных делегаций. Их выпускали ограниченными партиями по несколько единиц в год, но никогда не выставляли в свободную продажу. Последний автомобиль этого типа был выпущен для президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в 2002 году. Обслуживанием такого автомобиля занимался целый цех на заводе. В 2010 году Медведев потребовал от руководства ЗИЛа создать новый лимузин представительского класса.

ВАЗ-2101 1975 года выпуска сейчас на рынке «автохлама» стоит от 20 до 50 тысяч рублей. Однако «копейка» Шувалова в идеальном состоянии, так что он ее сможет продать за несколько сотен тысяч рублей.


«Машина партийного бонзы» Шойгу

ГАЗ-12 Сергея Шойгу

Нынешний министр обороны Сергей Шойгу владеет настоящим раритетом, который трудно встретить в автомузеях. Это «шестиоконный длиннобазный седан» ГАЗ-12, который выпустили на «Заводе имени Молотова» в 1957 году. Этот автомобиль предназначался для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома. Машины выше классом выпускали только на «Заводе имени Сталина», зато в ЗиМ создавали более смелые и передовые конструкции.

ГАЗ-12 стал первым в мире автомобилем с тремя рядами сидений и вмещал шесть-семь человек.
Шикарный автомобиль поступил в открытую продажу по «народной» цене в 40 тысяч рублей, что было два с половиной раза дороже «Победы» и делало машину абсолютно не доступной для потребителя. Затем завод выпустил модификации ГАЗ-12: такси, "скорая помощь"  и кабриолет.

На вторичном рынке цена на ГАЗ-12 начинается от 200 тысяч рублей и доходит до 3,5 млн рублей.


«Амфибия» Резника 

Трэкол  Владислава Резника

Обширный автопарк первого заместителя председателя комитета Думы по финансовому рынку Владислава Резника насчитывает более 20 наименований. Среди люксовых «майбахов» и «мерседесов» скромно затерялись три вездехода от «Ульяновского автомобильного завода» — УАЗ-390995 «Фермер» (экс-«буханка»), УАЗ-315195 «Хантер» (экс-«козел») и пикап УАЗ-23632 «Бизон».

Любовь Резника к отечественным вездеходам почти безгранична. В 2010 году его декларация также насчитывала шесть амфибий «Трэкол». Они ездят на уникальных бескамерных шинах сверхнизкого давления, а кузов и серийные узлы — от УАЗиков и ГАЗов. Резник также владеет настоящим монстром в мире амфибий — шестиколесным «Трэкол-39294», стоимость которого начинается от 2 млн рублей.


«Тигр» Рогозина

Тигр Дмитрия Рогозина

Вице-премьер Дмитрий Рогозин очень любит разные военные игрушки. То из нового «Калашникова» постреляет, то на танке покатается. Поэтому совершенно логично, что чиновник, которого в декабре 2011 года назначили курировать военно-промышленный комплекс России, купит себе отечественный армейский автомобиль-внедорожник «Тигр».

Военная модификация в продажу не поступает, поэтому Рогозин намерен на личные средства приобрести гражданскую версию «Тигра». По его словам, в рамках трансферта российской оборонки нужно смотреть, какие агрегаты или системы могли бы иметь гражданское применение. «Я надеюсь, это не выглядит курьезно», — оговорился Рогозин.

Армейский автомобиль «Тигр» с толщиной бронелиста 5 мм или 7 мм является конкурентом знаменитому американскому «Хаммеру». Изначально его заказывали в ОАЭ и Иордании, однако арабы от контракта отказались, а автомобиль остался. Сейчас «Тигр» выпускается серийно и используется в российской армии, а также в некоторых полицейских частях. На Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах для гражданских лиц выпускается ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе, стоимость которого начинается от 2,1 млн рублей.

Для Рогозина из «Тигра» вытащат всю милитари-начинку, сделают VIP-отделку салона повышенной комфортности и оборудуют дизельным двигателем ярославского производства, хотя ранее все модели оснащались американскими двигателями Cummins

Ранее по индивидуальному заказу гражданские модификации «Тигров» себе приобрели Владимир Жириновский и Никита Михалков.


«Эллада» Чемезова 

El Lada Сергея Чемезова

Рейтинг автомобилей российских чиновников никак не мог обойтись без «Лады Калины», хотя она так и не нашлась ни у кого из госслужащих федерального уровня. Тем более, никак нельзя было обойти электрокары, особенно в виду очередного откладывания сроков запуска «Ё-мобиля» Михаила Прохорова.

В августе 2012 года глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов стал первым частным покупателем электрокара El Lada, разработанного «АвтоВАЗом» на базе «Лады Калины». На официальном сайте описание электрокара пока не появилось. Буквально сегодня, 6 декабря, Тольяттинский автогигант запустил мелкосерийное производство El Lada. Первую партию из 100 машин отправят в Ставропольский край, где электромобили будут использоваться в качестве такси.

Согласно пресс-релизам, автомобиль весит 1,2 тонны и может разгоняться до 100 км/час за 13 секунд. Максимальная скорость составит 140 км/час, а заряда батареи хватит на расстояние до 150 км. Время полной зарядки батареи от бытовой электросети составляет восемь часов.

А теперь самое главное — стоимость первого российского электрокара составит более 1,2 млн рублей. За эту цену можно купить любую иномарку верхнего сегмента С-класса или даже подержанный автомобиль бизнес-класса.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.