5 апреля 2020, воскресенье, 04:32
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

18 января 2013, 14:41

Под угрозой - любимый вид досуга геймеров США, предпочитающих жестокие игры

Скриншот из игры Call of Duty: Black Ops 2
Скриншот из игры Call of Duty: Black Ops 2
Activision

Американские власти считают, что пришло время окончательно разобраться, могут ли жестокие компьютерные игры негативно влиять на психологию подростков и их родителей. Денег на эти цели не жалеют: в последнее время в США участились расстрелы детей и преподавателей в школах и университетах. Если американские ученые вдруг установят, что агрессивные игры действительно вредны для психики, их могут запретить к продаже. По крайней мере, в Соединенных Штатах. Если этот запрет появится США, их опыту могут последовать и в других государствах мира. 

Заказанные правительством исследования будут проводить специалисты Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Министерства здравоохранения США. Обама считает, что необходимость в этих исследованиях назрела давно, но было непонятно, как их проводить.

В 90-х Конгресс запретил федеральным агентствам заниматься исследованиями причин возникновения насилия с применением оружия. Теперь у власти демократы, и они полагают, что устоявшиеся принципы необходимо пересмотреть. 

Политические интересы требуют от науки разобраться в этом вопросе. Общественное обсуждение подобных инициатив началось сразу после стрельбы в школе Сэнди Хук городка Ньютон в штате Коннектикут, где подросток при помощи огнестрельного оружия расстрелял многих одноклассников и персонал школы. Официальная же американская статистика утверждает, что в стране каждый год от огнестрельного оружия погибает порядка 30 тыс. местных жителей. И далеко не все вспышки насилия имели цель защитить жизнь стрелявшего. Но еще в 90-х гг., когда у власти в стране были республиканцы, а в обществе царили консервативные настроения, Конгресс запретил федеральным агентствам, в том числе и CDC, заниматься исследованиями причин возникновения насилия с применением оружия. Теперь у власти демократы, и они полагают, что устоявшиеся принципы необходимо пересмотреть. 

На каждых 100 американцев в свободном обращении находится 90 единиц огнестрельного оружия.

В США уже давно существует конфликт между Национальной стрелковой ассоциацией и производителями фильмов и видеоигр. Люди из ассоциации полагают, что сцены насилия провоцируют геймеров и зрителей на аналогичное поведение в реальной жизни. Производители же контента утверждают, что не стоит винить их в том, чего на самом деле нет, и считают, что истинная причина запредельного насилия в США - доступность оружия. На каждых 100 американцев в свободном обращении находится 90 единиц огнестрельного оружия.

ESA, Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения, даже выпустила специальное обращение для прессы, в котором подчеркивает, что «подобные развлечения популярны у всех культур и народов, но высокий уровень вооруженного насилия характерен только для США». Якобы статистика подтверждает, что популярность тех или иных игр со сценами насилия не коррелирует с уровнем реальной преступности в разных странах.

Республиканские политики уже осудили новые инциативы Обамы. По их мнению, президент Соединенных Штатов хочет лишить местных жителей свободного доступа к информации и развлечения любого рода, а это является нарушением Конституции.

Компьютерные игры со сценами насилия не продают в Норвегии.

Тем временем, компьютерные игры со сценами насилия уже не продают в Норвегии. Запрет ввели сразу после того, как задержали террориста Брейвика, убившего 77 человек. 

В феврале 2011 года американские  психологи из штата Миссисипи опубликовали данные годичного исследования, в котором заявили, что  компьютерные игры могут не только вредить воспитанию детей и подростков, но и приносить им пользу. Мол, подростки выливают свою агрессию в виртуальной реальности и становятся гораздо спокойнее и толерантнее в обычной жизни. Работники Института социологических и психологических исследований штата Миссисипи признают, что за последние годы в США резко вырос уровень насилия среди подростков, но они не склонны связывать его с пагубным влиянием компьютерных игр. К такому выводу ученые пришли после обследования двухсот детей от 11 до 16 лет.

В 2010 году Американская Психологическая Ассоциация опубликовала данные собственного исследования по этому поводу. Эксперты пришли к выводу, что вред от компьютерных игр «сильно преувеличен». Если отбросить внимание медиа к этой проблеме, то окажется, что ее на самом деле нет: убедительных доказательств связи между насилием в реальном и виртуальном мирах не существует. Эксперт Кристофер Фергюсон провел аналогию с античностью: тогдашний философ Платон утверждал, что на молодежь пагубное влияние оказывает поэзия. 

Эксперты признают, что игры могут спровоцировать насилие у людей, имеющих психопатические наклонности.

С другой стороны, эксперты признают, что игры могут спровоцировать насилие у людей, имеющих психопатические наклонности. Если говорить проще, то человек с неустойчивой психикой действительно (правда, в исключительно редких случаях) может взяться за оружие, вдохновленный каким-нибудь Call of Duty.

Есть, однако, и другое мнение. Журнал экспериментальной социальной психологии утверждает, что дети, играющие в жестокие игры на протяжении 20 минут в день, становятся намного агрессивнее тех сверстников, которые либо не играют вообще, либо предпочитают игры без сцен насилия. Для того чтобы стать злее, подросткам, по данным исследования, хватает всего трех дней. Но релевантными полученные данные назвать нельзя: изучалось поведение только 70 добровольцев, и лишь на протяжении трех дней. Отрасль явно нуждается в более фундаментальных исследованиях. 

Кстати, представители игровой индустрии США уже заявили, что приветствуют решение Обамы: им самим интересно наверняка узнать, как влияют на подростков компьютерные игры, которые они производят. С другой стороны, экономический ущерб компании уже понесли. По данным The Wall Street Journal, сразу после объявления планов Обамы акции Activision Blizzard потеряли в цене 1,3%, Electronic Arts - 0,07%, Take-Two Interactive - 1,28%.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы путешествие пчелы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эволюция звезд эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.