24 августа 2019, суббота, 10:02
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 января 2013, 22:23

Бэтмобиль и другие друзья супергероев

Batmobile. Designed by George Barris
Batmobile. Designed by George Barris

Batmobile

В Соединенных Штатах первый автомобиль легендарного супергероя Бэтмена ушел с молотка за 4,6 миллионов долларов. Бэтмобиль был построен в 1966 году на основе концепт-кара Lincoln Futura 1955 года и участвовал в съемках сериала 1966-68 гг.

У Бэтмена нет суперспособностей — свои геройские поступки он совершает за счет смелости, ловкости и множества технических «примочек». По городу же он передвигается не по воздуху, как, например, Супермен, а на Бэтмобиле. Именно поэтому все поклонники человека-летучей мыши так любят именно этот автомобиль и на аукционе многие были готовы отдать за его первую реально существующую версию миллионы долларов.

Джорж Баррис и автомобиль Бэтмена

Новым владельцем Бэтмобиля стал предприниматель и коллекционер автомобимлей из Феникса Рик Шампэйн. Довольный покупатель заявил журналистам, что вырос на популярном сериале и был готов заплатить за реликвию любые деньги.

Бэтмобиль принадлежал известному 88-летнему автодизайнеру Джоржу Баррису, который в свое время купил Lincoln Futura у производителя — компании Ford Motor — за доллар. Автомобиль был построен вручную в Италии, к нему добавили муляж реактивного двигателя, который был сделан из ведра, а также два рабочих парашюта, благодаря которым Бэтмен мог делать на своем авто резкие развороты и уходить от преследователей.

Bondcar

Бэтмобилю не удалось перекрыть рекорд автомобиля Джеймса Бонда, который в 2010 году был продан за те же самые 4,6 миллиона долларов.

Американский радиоведущий Джерри Ли приобрел Aston Martin DB5 в 1969 году за 12 тысяч  долларов прямо на киностудии, где она «пылилась». За передними фарами этого автомобиля Исследовательский центр британской Секретной службы во главе с Q спрятал стволы, заднее стекло защитил выдвижным пуленепробиваемым щитом, а госномера на автомобиле установил на хитрый шпионский барабан, благодаря чему водителю предоставляется выбор из трех табличек: «GOLD FINGER», «JB007» и «BMT216A».

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда. 1964 год

Джерри Ли оборудовал на первом этаже своего особняка комнату памяти Джеймса Бонда и там же стоял известный автомобиль, который принимал участие в съемке фильма «Голдфингер». Позже эта модель появлялась в картинах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», а также в современных «Казино Рояль» и «Координаты Скайфолл». Британская газета The Times назвала Aston Martin DB5 лучшим автомобилем Джеймса Бонда.

В 1993 году Джерри Ли выставил ценный автомобиль на всеобщее обозрение, однако тут же нашлись вандалы, которые его побили и поцарапали. С тех пор коллекционер не собирался представлять публике машину Бонда. Изменило его настрой увлечение благотворительностью, в результате чего в 2010 автомобиль и ушел с молотка. Покупателем стал Гарри Ягги, владеющий небольшим музеем классических автомобилей в Огайо.

Timemachine

Другой культовый автомобиль был продан год назад также за немалую сумму. В самом конце 2011 года спорткар DeLorean DMC 12 из фильма «Назад в будущее» ушел с молотка за 541 тысячу долларов.

Автомобиль из фильма «Назад в будущее»

Всего для съемок трилогии были созданы восемь автомобилей, однако выжило только три экземпляра. Проданный более чем за полмиллиона автомобиль снимался в третей части «Назад в будущее», где Марти прибывает на помощь Доку в 1885 год на Дикий Запад. У автомобиля была полностью заменена подвеска и мотор, а также установлен каркас безопасности. Машина хранилась на складе киностудии Universal, а затем частный коллекционер выкупил авто (подробнее) и вложил в восстановление немало сил и средств.

Эктомобиль

Оригинал автомобиля охотников за привидениями никогда не выставлялся на продажу. Эктомобиль отличается от обычного Cadillac Miller-Meteor Futura 1959 года специальной надстройкой на крыше. В фильме не объясняется ее предназначение, однако фанаты считают, что там находятся инфракрасные датчики, антенна для спутниковой связи и радар.

Для съемок фильма были созданы два автомобиля охотников за привидениями и оба дожили до наших дней, однако никогда не выставлялись на продажу. Автомобиль «Экто-1» был приобретен в ужасном состоянии за 4800 долларов и полностью отремонтирован для съемок первого фильма, который вышел в 1984 году. Сейчас «Экто-1» используется во время церемоний, связанных с «Охотниками на привидений», например, он был задействован при праздновании 25-летия фильма.

Автомобиль «Экто-1» 

«Экто-1А» был создан для второй части фильма и, в целом, слабо отличается от первой версии. У него появился логотип «Охотников» на капоте, немного изменилась надстройка на крыше и появились оранжево-черная полоса вдоль корпуса. Сейчас «Экто-1А» хранится на складе Sony, владельцы ничего не сообщают о его будущем.

Реплика автомобиля «Экто-1» не принимала участия в съемке фильма, однако работала в парке развлечений Universal, так что ее тоже можно считать официальной машиной «Охотников за привидениями». После того, как автомобиль исчез из программы парка, его купил за 30 тысяч долларов коллекционер Пол Фрэнсис, который его тщательно отреставрировал, сделал еще более похожим на оригинальный «Экто-1» и продал в 2010 году, на этот раз за 80 тысяч долларов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.