18 января 2021, понедельник, 21:16
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Небесный союз

American Airlines
American Airlines

Похоже, что долгая история слияния двух крупнейших американских авиаперевозчиков American Airlines и US Airways наконец-то близится к завершению. Слухи об объединении компаний появились еще в декабре 2011 года, и с тех пор аналитики строили разные гипотезы о возможности такого союза. Однако в эту среду новая «утечка информации», которая в подобной ситуации не может быть случайной, ясно дала понять: необходимые договоренности достигнуты и слияние состоится.

Американская пресса иронизирует по поводу «долгих свиданий» авиаперевозчиков и «счастливого брака», о котором стало известно в канун Дня святого Валентина. А эксперты, тем временем, строят предположения о последствиях сделки. Основными поводами для беспокойства стали перспективы американского рынка воздушных перевозок, будущее мелких авиакомпаний, а также цены на билеты и уровень обслуживания пассажиров.

Главный вывод специалистов можно назвать вполне однозначным — рынок «сжимается». За последние семь лет в США произошла целая серия крупных слияний и поглощений авиакомпаний. C 2005 по 2012 гг. America West Airlines объединилась с US Airways (под брендом последней), Delta Air Lines поглотила Northwest Airlines, United Airlines присоединил Continental Airlines, а крупнейший американский лоукостер Southwest Airlines приобрел активы конкурента AirTran Airways.

Совершенно очевидно, что появление целой плеяды компаний-гигантов вовсе не означает бурного развития рынка воздушных перевозок. Напротив, появление крупных перевозчиков, вынужденных бороться за клиентов, неизбежно влечет монополизацию рынка, о которой постоянно говорят экономисты. Так, слухи о нынешней сделке между American Airlines и US Airways вызвали активный протест экспертов Американского Антитрастового Института, занимающегося проблемами рыночной конкуренции в Соединенных Штатах.

Организация опубликовала на своем сайте пространный доклад, в котором отмечается, что слияние компаний «серьезно сокращает конкуренцию по ряду маршрутов», а также может создать региональные монополии и поставить местное население в зависимость от ценовой политики объединенного авиаперевозчика. Кроме того, мелкие компании, стремясь компенсировать убытки от присутствия крупного конкурента, могут последовать его примеру и поднять цены на билеты. «Имеются серьезные опасения, что планируемое слияние может стать событием, которое безвозвратно изменит этот рынок, сделав его принципиально иным», - считают эксперты Американского Антитрастового Института.

Доклад уже направлен в американское Министерство юстиции. Именно это ведомство, совместно с Министерством транспорта США, должно решить судьбу сделки, рассмотрев аргументы руководства компаний и антимонополистов.

Помимо этого, свое мнение по вопросу слияния должен высказать и Суд по делам о банкротствах. Дело в том, что с ноября 2011 года AMR Corporation, компания-владелец American Airlines, находится «под защитой от банкротства». В отношении AMR принято судебное решение, временно защищающее компанию от «агрессивных действий кредиторов», что позволяет руководству пересмотреть финансовую политику и принять меры для повышения доходности.

Согласно отчетам компании, с 2001 по 2010 гг. AMR потеряла около 12 миллиардов долларов. Топ-менеджеры винили во всем политику федеральных властей в сфере оплаты труда наемных работников. Однако за два года, прошедшие со времени решения о судебной защите, компания не смогла самостоятельно справиться с финансовыми проблемами и понесла новые убытки в размере 2,8 миллиарда долларов. На этом фоне и появились слухи о возможном слиянии. Вероятными партнерами American Airlines пресса называла авиакомпании JetBlue, Alaska Airlines или Virgin America. Однако наиболее вероятным кандидатом с самого начала считалась US Airways — пятый по величине американский авиаперевозчик.

US Airways за последние десять лет тоже испытывала серьезные финансовые трудности и дважды объявляла о банкротстве. Ситуацию спасли государственные займы, но руководство компании было вынуждено пойти на серьезное сокращение расходов, вплоть до отмены бесплатного питания на внутренних рейсах.

По всей видимости, наиболее вероятная цель предстоящего объединения — конкуренция с Delta Air Lines, которая в настоящее время является одним из мировых лидеров по совокупному объему пассажирских перевозок и размеру флота (вместе с дочерними компаниями - более тысячи самолетов).

Компании American Airlines и US Airways, которые, скорее всего, объединятся под именем American Airlines, получат приблизительно такой же парк самолетов. Чтобы превзойти Delta Air Lines, они попытаются завоевать более крупную долю рынка внутренних перевозок. Однако пока не совсем ясно, какие меры будут предприняты новым менеджментом для достижения этой цели.

Дуг Паркер

Руководителем объединенной компании, рыночная капитализация которой может составить около 11 миллиардов долларов, по всей вероятности станет исполнительный директор US Airways Дуг Паркер. Акционеры US Airways получат 28% акций, а владельцы прежней American Airlines — 72%.

 

Многочисленные предположения о том, как будет выглядеть новый рынок перевозок, и на какую долю смогут рассчитывать авиакомпании в нынешней ситуации, являются весьма противоречивыми. Поэтому пока стоит прислушаться лишь к самым общим прогнозам, которые касаются главным образом изменений цен на билеты.

Аналитики Businessweek, рассмотрев динамику цен за последние 10 лет, пришли к выводу, что подорожание билетов значительно обгоняет инфляцию. Повышения цен стоит ждать и от обновленной American Airlines, для которой проблема увеличения доходов станет жизненно важной.

Эксперты The Wall Street Journal считают, что в обозримом будущем гражданину Соединенных Штатов в большинстве случаев придется иметь дело с четырьмя перевозчиками: American Airlines, United Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines. Вероятно, именно они и будут определять ценовую политику, с поправкой на соответствующие ограничения федерального правительства.

В свою очередь, аналитик рынка туристических услуг Джо Брэнкэтелли в своей колонке в Chicago Business Journal обратил внимание, что делать выводы по поводу последнего решения о слиянии еще слишком рано. Сделка может вообще сорваться, если ее не одобрит Министерство юстиции. Кроме того, прежде чем потребители ощутят реальный экономический эффект от появления объединенной American Airlines, пройдут долгие месяцы — процесс объединения активов в таком сложном бизнесе не может происходить быстро.

Небесный союз. Фото: americanairlines.com

А вот в ходе слияния, по мнению Брэнкэтелли, могут возникать серьезные трудности с расписанием, бронированием билетов и координацией маршрутов. Именно с такими проблемами столкнулись пассажиры US Airways при объединении с America West Airlines.

Однако самое радикальное суждение относительно происходящих событий высказал Джеффри Пфеффер — специалист в сфере менеджмента и организации бизнеса из Стэнфордского университета. По его словам, объединение American Airlines и US Airways в принципе не может быть успешным из-за того, что крупные компании не в состоянии предоставить высокий уровень сервиса и уделить должное внимание каждому клиенту. В подтверждение своих слов он приводит различные рейтинги популярности американских авиакомпаний, основанные на мнениях пассажиров. Согласно приведенным данным, американцы гораздо выше оценивают уровень обслуживания малых компаний — AirTran, Hawaiian, Jet Blue, Alaska. Крупные перевозчики оказываются в рейтингах «удовлетворенности сервисом» гораздо ниже.

Исходя из этого, можно заключить, что после того, как ресурсы для «экстенсивного развития» авиакомпаний (увеличение флота и расширение географии полетов) будут исчерпаны, основная борьба за клиента будет происходить в сфере сервиса. И самой успешной из крупных компаний станет та, которая помимо низких цен и скорости перелета сможет обеспечить американским потребителям еще и благоприятные впечатления о путешествии.

Обсудите в соцсетях

Главные новости

20:52 В Буйнакске после отравления сотен человек питьевой водой задержали главу «Водоканала»
20:06 В Красноярском крае владельца предприятия впервые осудили за загрязнение воздуха. Штраф составил 25 тыс. рублей
19:36 Навального отправили в СИЗО «Матросская тишина», суд об отмене условного наказания перенесли на пять дней
18:52 Минск лишили права проводить чемпионат мира по хоккею
18:42 Песков не стал в день ареста Навального общаться с журналистами, чтобы «не отвлекать их от Лаврова»
18:25 Один человек погиб в результате схода лавины на Домбае, восьми понадобилась помощь врачей
17:57 Навальный призвал сторонников выходить на акции протеста. Его штабы готовят митинги 23 января
17:31 Генсек НАТО призвал освободить Алексея Навального
17:10 Суд арестовал Алексея Навального на 30 суток
16:59 ТАСС и «Интерфакс»: на Домбае спасли женщину, попавшую под лавину
16:47 Туркменистан зарегистрировал вакцину «Спутник V». Местные власти утверждали, что в стране нет случаев COVID-19
16:36 Свердловский Минздрав передумал судиться с сайтом 66.ru из-за новости о смертности от коронавируса
15:56 Муж главреда «Рязань.Лайф» Жанны Шепляковой признался в ее убийстве
15:52 В РУДН появился курс астрологии. Ректор пообещал наказать его создателей за «за дискредитацию университета»
15:34 В районе Домбая лавина сошла на горнолыжную трассу. Под завалы могли попасть до 12 человек
15:28 Голикова: масштабное производство вакцины центра «Вектор» начнется с февраля
14:49 Лавров рассказал, что переболел коронавирусной инфекцией
14:38 Финляндия введет дополнительные ограничения на въезд
14:06 Родственники расстрелянных солдат потребовали от срочника Шамсутдинова компенсацию в 28 млн рублей
14:00 Рисунок с Тинтином побил рекорд аукционной цены для комиксов
13:58 Аспиранта МГУ Азата Мифтахова приговорили к шести годам колонии по делу о разбитом окне в офисе «Единой Росcии»
13:53 В Саратове суд освободил из-под стражи прокурора, подозреваемого во взятках на 33 млн рублей
13:36 Голунов рассказал в суде, что сотрудники полиции интересовались его поездкой в Ригу
13:35 Лавров назвал реакцию Запада на задержание Навального попыткой отвлечь внимание от кризиса либерализма
13:27 Рогозин показал фото таксы, которую в 2017 «утопили» во время опыта по подводному дыханию
12:56 В Москве подали заявку на митинг с требованием освободить Навального
12:52 Из-за ила в водопровод Симферополя добавили больше хлора. В «Вода Крым» заверили, что это безвредно
12:13 В США «Коалиция за безопасный интернет» потребовала от Apple удалить Telegram из App Store
12:10 Путин поручил Правительству придумать, как ограничить цены на стройматериалы
12:00 Новость из прошлого: 18 января 2001 года — В Нью-Йорке задержан Павел Бородин
12:00 В детском погребении I века обнаружили кости щенка
11:32 На Марсовом поле в Петербурге второй раз за зиму снегом потушили Вечный огонь
11:26 В России за сутки зарегистрировали 22,8 тыс. новых случаев коронавируса
11:05 ТАСС: против мэра Томска Ивана Кляйна возбудили третье уголовное дело
11:05 «ОВД-Инфо»: На фоне возвращения Навального в РФ задержали 69 человек
10:37 В Башкирии введут «антиковидные паспорта»
10:27 Из-за китайского Нового года КНР введет карантин на пункте пропуска с Приморьем
10:00 Турецкие археологи нашли могилу сельджукского султана Кылыч-Арслана I
09:55 Суд в Южной Корее приговорил вице-президента Samsung к 2,5 годам тюрьмы по делу о коррупции
09:27 Навального доставили в отдел полиции Химок
09:18 Головной танкер класса «Афрамакс» «Владимир Мономах» вышел в первый рейс
09:04 На Чукотке открыли арктический научный центр для изучения белых медведей и китов
08:34 В Хабаровске водитель отобрал у подростка шапку из-за неоплаченного проезда. Ему грозит до семи лет колонии
07:44 Палата представителей США изучит, почему полиция допустила беспорядки в Капитолии
07:00 Акции «Роснефти» стали самым выгодным вложением на российском рынке в 2021 году
06:57 Выживший моряк рассказал, что российский сухогруз в Турции затонул из-за плохой погоды
06:37 В Хабаровском крае легковушка сбила краснокнижного амурского тигра
06:14 Страны Прибалтики, США и Канада потребовали немедленного освобождения Навального
05:27 Число заболевших коронавирусом в мире приблизилось к 95 млн человек
17.01 21:36 Навального задержали на пограничном контроле в Шереметьево
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Болгария Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Дания Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Красноярск Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минцифры Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса Омск ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат Ростех Ростуризм СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Хакасия Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы бактерии банкротство беженцы безработица бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес благотворительность блогосфера бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество здоровье землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коронавирус коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость нейробиология некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны смертность социология спецслужбы спутники статистика страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Алтайский край Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Нижний Новгород Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олег Дерипаска Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Тюменская область Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Эммануэль Макрон Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие хроники обнуления эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 рейтинг Forbes Аль-Каида Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Путин20летназад новость20летназад Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT Microsoft NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks YouTube

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2021.