23 марта 2019, Суббота, 11:46
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 апреля 2013, 17:32

Денежный «Дождь»

Телеканал «Дождь»
Телеканал «Дождь»
Фото: tvkinoradio.ru

На сайте телеканала «Дождь» прямая трансляция эфира и полные версии авторских передач будут доступны только платным подписчикам. Об этом, как пишет газета «Ведомости», заявила генеральный директор телеканала Наталья Синдеева.

В открытом доступе останутся выпуски новостей и некоторые эпизоды авторских программ. Также телеканал планирует снимать все ограничения на трансляцию при освещении важных событий в стране.

Наталья Синдеева

Переход на новую схему, по словам Синдеевой, произойдет через несколько месяцев - специалисты пока разрабатывают техническую базу. Сколько пользователи должны будут платить за доступ к контенту также пока неопределенно. Предполагается, что разовый просмотр авторских передач — таких, как «Парфенов», «Господин хороший» Михаила Ефремова, Дмитрия Быкова и Андрея Васильева, «Госдеп-3» Ксении Собчак и т.д. — обойдется зрителю от 10 до 30 рублей, а годовая подписка будет стоить 1000 рублей. Сейчас за несколько дней топовые авторские передачи собирают в интернете по несколько сот тысяч просмотров.

Для тех, кто смотрит канал «Дождь» по телевизору, мало что изменится. Уже сейчас «Дождь» получает деньги от большинства кабельных и спутниковых сетей, то есть зрители и так опосредованно платят телеканалу — выручка от дистрибуции составляет около 10% прибыли телеканала. С теми сетями, которые транслируют «Дождь» в бесплатных пакетах, телеканал планирует в ближайшее время перезаключить договоры.

Сейчас телеканал не раскрывает свои финансовые показатели, однако сооснователь «Дождя» Александр Винокуров признает, что проект пока что убыточен. Цель реформы — сделать так, чтобы основным источником дохода для телеканала стали не рекламодатели, а телезрители. Планируется, что прибыль от распространения сигнала должна составить до половины доходов телеканала.

Отметим, что ранее в рунете пользовались популярностью только платные трансляции спортивных мероприятий (главным образом футбольных матчей), а также просмотр кинолент.

Александр Винокуров

Телеканал «Дождь» был основан в апреле 2010 года Натальей Синдеевой и Александром Винокуровым. Его можно смотреть в интернете, а также в кабельных и спутниковых сетях России, Украины, Грузии, Прибалтики, Израиля, Соединенных Штатов и Канады. В среднем за месяц «Дождь» хотя бы раз смотрит 9,3 миллиона россиян в эфире и еще 2,4 миллиона — в интернете. «Дождь» претендовал на участие во втором мультиплексе — пакете каналов, которые будут транслироваться в эфир практически на всей территории России. Однако в декабре 2012 года Роскомнадзор определил, что «Дождь» не войдет в этот пакет.

Несколькими неделями ранее денежный вопрос сотряс журнал «Большой город», который входит в один с «Дождем» холдинг. Александр Винокуров, собственник журнала, 12 апреля заявил, что ему надоело терять по 10 миллионов рублей в месяц, и изданию необходимо сокращать расходы — например, разогнать интернет-редакцию. Журналисты возмутились такому отношению, после чего Винокуров предложил передать им все права собственности на издание — все архивы, сайт, бренд, компьютеры и т.д. Пока ситуация никак не разрешилась, но понятно, что журнал БГ ждут большие перемены.

Телеканал «Дождь», конечно, обходится владельцам дороже, но и перспективы у него получше. Сайт телеканала, который вскоре должен стать основным источником прибыли, с начала года стали посещать вдвое больше пользователей. Сам телеканал в марте 2013 впервые обогнал по цитируемости «Первый канал» и НТВ, заняв среди телеканалов вторую строчку после «России 24».

Набор авторских программ на «Дожде», который и должен будет принести большую часть прибыли от интернет-подписки, в последнее время претерпевает некоторые изменения. С 24 марта в эфир вышла еженедельная общественно-политическая программа «Парфенов». «Дождь» оплачивает производство программы лишь на 50%, остальные деньги дает Фонд поддержки свободных СМИ, учрежденный бизнесменами Дмитрием Некрасовым и Геннадием Гудковым. 3 апреля Фонд начал общественный сбор средств на производство передачи — каждый выпуск обходится в два миллиона рублей, в год требуется сто миллионов. Так как «Дождь» софинансирует проект, он получил право первого показа, после чего региональным каналам разрешено бесплатно транслировать программу «Парфенов».

22 апреля Наталья Синдеева заявила о приостановке выпуска программы Ксении Собчак «Госдеп-3». Программа при этом закрыта не будет — просто слишком низкие рейтинги потребовали изменений — и вновь выйдет в эфир в новом сезоне, в сентябре 2013.

На время перерыва у Ксении Собчак, возможно, появятся другие проекты на «Дожде». Помимо этого, в эфире останется программа «Собчак живьем», где ведущая берет интервью у гостей.

Отчасти  «Дождь» специализируется на том, что приглашает к себе ведущих, которые по тем или иным причинам не могут развернуться на других каналах. Леонид Парфенов несколько лет вел итоговую еженедельную программу «Намедни» на НТВ, но в 2004 году был вынужден покинуть канал, формально — из-за конфликта с руководством. Все это время его передача была одной из самых популярных на российском телевидение. После ухода с НТВ Парфенов снимал документальные фильмы на других каналах, а также некоторое время возглавлял «Русский Newsweek». Как ведущий еженедельной программы Парфенов вернулся на ТВ именно на «Дожде». Вначале в компании с Владимиром Познером, а затем самостоятельно - после того, как Познер был поставлен перед выбором и решил продолжить вести собственное шоу на «Первом канале».

Ксения Собчак в программе «Госдеп»

Ток-шоу Ксении Собчак «Госдеп» вначале вышло на молодежном канале MTV, однако после первой же передачи было закрыто. Сама ведущая решила, что руководство MTV испугалось того, что она пригласила на вторую передачу оппозиционного политика Алексея Навального. После шоу под названием «Госдеп-2» перебралось на некоторое время на принадлежащие миллиардеру Михаилу Прохорову сайт «Сноб.ру» и канал РБК-ТВ, а затем — на «Дождь».

«Дождь» — первый российский телеканал, который решил продавать свой контент в интернете. Другие каналы не решаются на подобные эксперименты, но аудитория «Дождя» достаточно специфическая и, возможно, будет готова платить за просмотр любимых телепередач.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

11:30Росстат подсчитал количество заядлых курильщиков в стране
11:07Российские парусники отправятся в экспедицию к Антарктиде
10:45На Украине появится День памяти жертв российско-украинской войны
10:27Российские фигуристы уступили французам на чемпионате мира
10:10Президент Казахстана подписал закон о переименовании Астаны
09:55Новую версию КоАП РФ представят к 1 июня
09:37Зеленский назвал главное условие возвращения Крыма
09:17Спецпрокурор Мюллер завершил расследование о связях РФ и США
09:02Венесуэльский госбанк оказался под санкциями США
22.03 19:01Все судьи томского райсуда ушли в отставку из-за приговора полицейским
22.03 19:00Ученые ищут причины гибели яблонь в Северной Америке
22.03 18:18Стрелок из Утрехта сознался в преступлении
22.03 17:48«Газпром» заявил о готовности продлить с Украиной контракт по транзиту газа
22.03 17:19«Роснефть» высадила миллион деревьев
22.03 17:17Медведев провел встречу с кандидатом в президенты Украины
22.03 16:50«Аэрофлот» отменит самые дешевые билеты с багажом после начала продаж безбагажных
22.03 16:36Заключенные мордовской колонии устроили акцию самоистязания в знак протеста против пыток
22.03 16:06Испытание лекарства от болезни Альцгеймера закончилось неудачей
22.03 15:37Загитова взяла золото на ЧМ по фигурному катанию
22.03 15:33Произведения искусства могут вывести из-под закона об оскорблении чувств верующих
22.03 14:53ЦБ сохранил неизменной ключевую ставку
22.03 14:34Disney закроет подразделение 21st Century Fox
22.03 14:02СБУ обвинила Россию в подготовке теракта в харьковском метро
22.03 13:38МВД предложило не возбуждать дела о сбыте наркотиков без достаточных доказательств
22.03 13:08У россиянина-чемпиона мира по спортивной ходьбе отняли медаль за допинг
22.03 13:00Борьбу с комарами предложили поручить другим комарам
22.03 12:48Кремль отреагировал на признание Трампом Голанских высот израильскими
22.03 12:35Волгоградский суд освободил обвиняемого в педофилии из-за отсутствия переводчика
22.03 12:13СМИ: реформа системы квот на вылов краба может подвести отрасль под санкции
22.03 12:06В Нижнекамске неизвестный убил полицейского
22.03 11:35В Краснодарском крае суд признал украинца виновным в содействии терроризму
22.03 11:01Правительство предложило изменить правила постановки диагноза «наркомания»
22.03 10:34В Петербурге оказался перекрыт мост из-за массового ДТП
22.03 10:11ФСБ организовала обыски в нескольких городах по делу о хищениях денег гособоронзаказа
22.03 09:47Boeing остался без контракта на 50 самолетов после катастроф 737 MAX
22.03 09:47Вавилонский пограничный камень возвращен из Англии в Ирак
22.03 09:23У консульства РФ в Греции бросили гранату
22.03 09:02ЕС одобрил варианты отсрочки Brexit
22.03 00:57Ведомство Роскомнадзора заказало систему контроля за блокировками
22.03 00:48Минфин передумал повышать цену ОСАГО за пьяное вождение
22.03 00:30Джимми Картер стал самым долгоживущим из экс-президентов США
22.03 00:21Facebook обнаружил сотни миллионов незашифрованных паролей
21.03 23:39Роман Панов уволен с поста гендиректора «Росгеологии»
21.03 23:27Преступная группа торговала тайно снятым в отелях Южной Кореи видео
21.03 23:07Bloomberg сообщил о возможной отсрочке Brexit на девять месяцев
21.03 22:52Минфин США обвинил два российских порта в нарушении санкций
21.03 22:33Суд отменил приговор создателю «Мужского государства»
21.03 22:17Белый дом отказал демократам в выдаче данных о встрече Трампа с Путиным
21.03 22:05СМИ узнали о готовности саммита ЕС отсрочить Brexit до 22 мая
21.03 21:45Зеленский призвал «не давить» русский язык на Украине

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.