НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 апреля 2013, 10:00

Объединение защитников Ленинского проспекта

На пресс-конференции по объединению защитников Ленинского проспекта
На пресс-конференции по объединению защитников Ленинского проспекта

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в общественных слушания по поводу реконструкции Ленинского проспекта приняли участие 5 тысяч человек, из которых только одна тысяча проект не поддержала. А согласно «общей социологии», по мнению градоначальника, проект поддерживают 65% жителей прилегающих районов.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам строительства Марата Хуснуллина, конкурсные процедуры по проекту начнутся уже в 2013 году, а закончится строительство к 2015 году. Правда, его стоимость увеличилась в 2 раза. Еще до публичных слушаний Хуснуллин говорил о 16-17 миллиардах рублей. Видимо, теперь цифра приближается к 40…

Но не все смирились с тем, что реконструкция неизбежна. 24 апреля в «Независимом пресс-центре» прошла пресс-конференция «защитников Ленинского проспекта», в которой приняли участие представители ряда инициативных групп граждан, а также руководство партии «Яблоко», которое решило активно бороться против строительства.

Участники мероприятия поделились своими впечатлениями от прошедших публичных слушаний. В целом везде схема была идентична. Ее в самом начале описал председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин: «Есть определенное отличие от тех публичных слушаний, которые происходили раньше. Раньше пытались просто всех обмануть, всех выслушать, соблюсти процедуры, а потом сделать как хотят. Теперь есть определенная новация, результат пытались просто продавить: используются технологии, которые практикуются для фальсификации выборов. Были использованы даже урны, хотя они далеко не всегда используются на слушаниях. Бросали отзывы в эти урны неизвестные люди, которых приводили толпами. Московский закон здесь предоставляет лазейку для привлечения людей, которые работают на территории района. Голосовали и студенты, которые не являются работниками и жителями. Кроме того была задействована идеологическая пропаганда с помощью административного ресурса.

Я сам видел сюжет, где говорилось, что все, кто ездит на автомобилях, выступают за и требуют реализации проекта. А тем, кто против, обещают стеклопакет. Вот такой сюжет я сам лично видел по «Москве-24». Власть перешла к новой тактике продавливания своих проектных затей. Это – опасная тенденция. Наши представители были везде. Везде провели одиночные пикеты. Всех пикетчиков разгоняли... На всех 6 слушаниях отсутствовали чертежи. На сайте Ленинского проспекта вместо этого были картинки. Нечто такое абстрактное, в какой-то мере приближенное к реальности... Вообще на этих слушаниях обсуждалась какая-то халтура».

С утверждениями о «тактике продавливания» можно согласиться - корреспондент «Полит.ру» побывал на одном из собраний участников слушаний и видел это своими глазами.

Депутат муниципального собрания Гагаринского района Елена Русакова призвала собравшихся к провести общественное расследование по результатам публичных слушаний и опротестовать все факты фальсификаций в административном и судебном порядках.

Владимир Гарначук, депутат района Тропарево-Никулино уже предпринимает действия для опротестования результатов в своем районе. Однако он считает, что действовать надо активней: «Я вообще не собирался сюда приезжать, так как получил приглашение в последний момент, и я хотел бы поговорить об объединении, а не рассказывать перспективы. Поможет только объединение нормальных людей, конкретное организованное действие. Нас пытаются бить поодиночке... Крайне важно создать единую платформу. Это общая проблема людей, живущих вдоль этих магистралей. Я предлагаю заняться именно этим. Я лично вместе с волонтерами прошел сотни квартир. 90% людей, с которыми я общался, они говорят о том, что люди, узнавая о том, что собираются делать власти, приходят в ужас от этого. Поэтому и надо заняться максимальным привлечением людей».

Гарначук также рассказал о встречах активистов, протестующих против реконструкции проспектов, с представителями префектуры Западного округа. Корреспондент «Полит.ру» побывал на одной из таких встреч. Представители властей требовали от жителей конкретных замечаний по проектам, обещали их внести, но пресекали любую комплексную критику реконструкций. Разумеется, активисты редко могли дать экспертные замечания по строительству.

В целом вся критика проекта остается той же. Далеко не все протестующие категорически против реконструкции Ленинского проспекта в любом виде, но вот нынешний проект мало кому нравится.

Отдельного внимания заслуживает проблема экологии. О ней рассказал член-корреспондент РАН, лидер фракции «Зеленая Россия» партии «ЯБЛОКО» Алексей Яблоков: «То, что нам докладывают, категорически противоречит реальной экологической ситуации. Все будет хуже. Будет ослаблен защитный зеленый экран... По тем меркам, которые  указаны в проекте, одна-две полосы будут за счет тех деревьев, который сейчас создают этот экран для жителей Ленинского проспекта... Будет произведена интенсификация движения по боковым проездам. Она приведет к резкому увеличению загрязнения. Наконец, они говорят, что машины будут меньше стоять. Но я могу сказать, что основное загрязнение производят микрочастицы, пыль. Стирающиеся колеса, поверхность дорог. Мировая медицина пришла еще пятнадцать лет назад к тому, что мелкодисперсное загрязнение может быть более опасным, чем традиционное. А оно резко увеличится, так как оно связано с  числом машин и скоростью загрязнения».

На встрече присутствовал и научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулеев. Корреспондент «Полит.ру» задал ему вопрос о том, кто вообще может выиграть от данного проекта и почему власти так заинтересованы в этой реконструкции.

«По моему мнению, за МКАДом везде строятся поточным магистральным способом чуть ли не зоны высокоплотной жилой застройки. Причем жилье там, конечно, дешевле, чем в Москве. И как люди оттуда ездят в Москву? Там есть только какая-нибудь маршрутка, которая перевозит ограниченное количество пассажиров.  Собственно это и можно прочитать в официальном обосновании проекта: «обеспечение транзита». Они собирается отделять транзит и местные связи друг от друга. Но по смыслу сам проект этому противоречит... Ленинский проспект также, видимо, возьмет на себя роль Ленинградки. По нему теперь будут ехать люди из Тушино. Поток с Мичуринского тоже туда перейдет. А кому это нужно? Видимо ответ кроется в озвучивании сумм бюджета. А в отношении чиновников... Я думаю, им проще было бы летать на вертолетах, чем курочить Ленинский проспект».

На пресс-конференции было озвучено, что из политических партий помимо «Яблока» к защите Ленинского проспекта уже подключились «Гражданская платформа» и КПРФ.

Обсудите в соцсетях

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.