23 июля 2019, вторник, 21:16
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

21 декабря 2013, 11:38
Александр Сизинцев

Динамичное развитие идеи немыслимо без команды

Кадр из фильма Inception
Кадр из фильма Inception
 
Интеллектуальный партнер проекта

В рамках цикла интервью об устройстве науки, технологии и бизнеса Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, поделился с Pro Science опытом и представлениями о развитии стартапов. Беседа состоялась во время вручения премии «Стартап года» 2013. 

В travel-сфере мы уже долго, за нами стоит крупный холдинг Випсервис, один из лидеров по продаже авиа и ж/д билетов. В свое время я 8 лет возглавлял его финансовую службу, при этом у меня техническое образование, и когда возникла возможность уйти в технологическую часть, я ее и возглавил. 

 
Александр Сизинцев

У нас есть два крупных решения для рынка, связанные с B2B и B2C составляющими.  Я возглавил обе, мы активно двинулись и стали одним из лидеров travel-рынка. С этой точки зрения мы из классической офлайновой  компании достаточно быстро и небольшими силами развили мощное онлайн направление. 

Молодежь очень быстро превращает идею в конкретную реализацию,  поэтому мы активно присматриваемся к стартапам. Мы сами прошли такой же путь и нам интересно анализировать, оценивать, кто и что новое привносит в нашей и других отраслях. Интернет – большая среда, всех так или иначе касаются вопросы, связанные с технологическими вещами: СЕО, контекст, конкретные разработки. 

Большое уважение у нас вызывает глобальный стартап Sputnik8, они презентуют новую систему по экскурсиям. Эта нестандартная идея нашла воплощение в жизни и реально работает. Для нас все крайне интересны представленные на Премии «Стартап года» 2013 проекты, и мы решили выступить спонсором этого мероприятия. 

Мы живем где-то рядом со стартапами. Так или иначе мы и сами участвуем – у нас есть travel-стартапы, тусовка, где прорастают новые «ростки», обсуждается процесс, монстры рынка сравниваются с теми, кто только выходит на рынок. Эта среда крайне интересна для нас. 

Как бы вы оценили связь науки, технологических разработок и инновационной составляющей в стартапах? 

Мне кажется, многие из представленных на Премии стартапов выросли из науки. Когда начинаешь читать описание проектов, понимаешь, что люди глубоко погружены в тему. Примечательно то, что они вышли из абстрактной науки и предложили бизнес идею, на которой можно заработать – это большой плюс. Тут тяжело сравнивать: где-то превалирующей является сама идея и воплощение вторично, где-то наоборот, технологическое воплощение является квинтэссенцией самого стартапа. 

В ваших разработках междисциплинарные исследования присутствуют? 

У нас активно работает именно технология. Высокие технологии в travel’е-это большая и обширная тема. Она очень разнообразна – есть много поставщиков, есть много вещей, связанных с техническими разработками, в том числе интеграцией в большом количестве разнообразных систем. 

Дальше активно идет непростой процесс выстраивания бизнеса, который сильно отличается от офлайна. Большое уважение вызывают стартапы, которые реально очень быстро реализовали  бизнес идею в нечто, что можно пощупать руками. 

Что бы вы пожелали начинающим стараперам? 

Все идет от идеи, а дальше- команда. Технологии, с моей точки зрения, это уже третья составляющая, хотя в некоторых старапах она является превалирующей.Я бы посоветовал, чтобы у каждого из стартаперов была крепкая команда, в одиночку ничего точно сделать нельзя. Любой стартап, если идея не угаснет, превращается в успешный бизнес, но динамичное развитие идеи немыслимо без команды. 

Ошибки всегда есть и всегда будут. Нужно делать ошибки быстро и быстро их исправлять. Бывает, слишком много знаешь и ничего поэтому делать не будешь,  А когда не знаешь и пытаешься, когда есть полет мысли и четкое понимание, что у тебя нет границ – это работает. 

Как бы вы оценили спрос и предложение. Все ли представленные компаниями на премии Стартап года-2013 идеи востребованы? 

Сто процентов – не все. Некоторые идеи красивые, хорошие, технологически значимые, но по факту могут не найти воплощение. Мы с этим сталкивались. 

Требуется время, чтобы проверить, время между тем, как идея запустилась и тем, как она начала масштабироваться и реально работать в бизнесе. Можно привлекать экспертов, рассказывать, что будет, а что не будет успешно, но по жизни это может быть совершенно не так. Профессионалы делают свои прогнозы, а обычные люди относятся к  продукту по-другому. Приходится равняться на потребителей и понимать, что к сложным вещам, которые ты придумал и пытаешься сказать: «смотрите, wow!»,  они не готовы. Сейчас им не нужно. Некоторые вещи становятся востребованы со временем.

Выходите ли вы на мировой уровень?

В travel’e мы скорее догоняем Европу, Америку. Хотя многие вещи, с моей точки зрения, за счет технологии у нас реализованы лучше. Они начали развиваться раньше, мы подключились существенно позже, на другом уровне развития технологий, что дало нам преимущество в решении задач.  Где-то мы их уже опередили, а где-то – смотрим, как это у них работает.

В плане travel сильны Америка, Северная Европа, Швеция. В Германии и Италии сегмент развит поменьше и мы уже можем в чем-то с ними соревноваться.

Прогнозы на будущее travel-рынка?

Однозначно будет развиваться, многое зависит от того, что будет в ближайшей перспективе – год, полтора. Прогнозы travel потока сильно завязаны на макроэкономической ситуации в мире и России. Когда ситуация нестабильна и закрываются банки, люди в том числе прекращают путешествовать, поскольку путешествия - это не товар первой необходимости.

Ваше технологические решения могут быть использованы в других сегментах?

Да, мы сильно пересекаемся с retail’ом, принципиально наши решения могут быть интегрированы в эту сферу. Сейчас мы сотрудничаем с крупнейшим мобильным ритейлером Связной, предоставляя клиентам Связной.Трэвел возможность легко и быстро купить авиабилеты онлайн. Среди других компаний, у которых установлен наш сервис бронирования авиабилетов, - программа лояльности Малина, интернет-работодатель Workle, Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, ВТБ24 и другие. Например, дешёвые авиабилеты Air One можно приобрести здесь.

Это позволит переквалифицироваться?

В данный момент мы стремимся не к переквалификации, а к расширению партнерских отношений с крупными компаниями в других сферах бизнеса – банками, ритейлерами, контентными сервисами. В каждом сегменте уже есть свои лидеры с отработанными технологиями, налаженными процессами, а все стоит немалых денег. И выгоднее не соревноваться с ними, а сотрудничать.

Планируете ли запустить что-то новое?

Есть идеи, в рамках travel. Это то, что мы лучше всего знаем. Всегда лучше заниматься тем, что ты хорошо знаешь. Любое отвлечение – это распыление.

Стартап года - премия, учрежденная бизнес-инкубатором Высшей школой экономики в 2008 году, вручается с тех пор ежегодно лучшим начинающим компаниям. Основные цели Премии – поощрить красивые и эффективные предпринимательские решения, отметить творческий подход к построению нового бизнеса, порадоваться успеху ярких стартапов и вдохновить молодых предпринимателей на новые достижения.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.