28 марта 2024, четверг, 13:29
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

30 января 2014, 15:33

Понаставили тут

На дорогах Москвы с 1 февраля можно будет встретить пеших инспекторов МАДИ — Московской административной дорожной инспекции. Сначала патрулировать город будут всего около десяти инспекторов, но уже в ближайшее время штат увеличится до 500 человек. А пока новобранцы учатся и стажируются.

До этого момента московские власти имели в своем распоряжении только 70 пеших инспекторов Администратора московского парковочного пространства (АМПП), но они занимаются только автомобилями, владельцы которых решили не оплачивать парковку. Инспекторы МАДИ смогут заниматься всеми автомобилями, которые нарушают те или иные московские установления. В первую очередь, инспекторы новой службы будут следить за остановкой и стоянкой в неположенных местах, но также они будут контролировать работу такси и соблюдение правил проезда грузовиков по городу. Собственный штат у АМПП при этом сохранится.

Новые инспекторы МАДИ, в отличие от своих коллег из АМПП, будут иметь похожую на полицейскую форму. Ожидается, что инспекторы будут носить классическую форму темно-синего цвета со светоотражающей нашивкой МАДИ. У инспекторов даже будут погоны, но только не полицейские, а гражданские.

Чем гражданские погоны будут отличаться от полицейских, в Департаменте транспорта не пояснили. Впрочем, тут вряд ли возникнут какие-то проблемы: в России богатейшая традиция облачения гражданских служащих в форму — погоны носят даже смотрители эскалаторов в метро, за что их в шутку прозвали бойцами эскалаторных войск.

Наличие в подчинении городского правительства двух структур с похожими полномочиями — Администратора московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции — только на первый взгляд выглядит излишним. С административной точки зрения логика московских властей очень четкая.

АМПП занимается обслуживанием платных парковок, которые созданы в соответствии с московским законом. Штрафы инспекторы АМПП также выписывают в соответствии с постановлением правительства Москвы.

 
Фото: vestiregion.ru

Задача МАДИ несколько иная. Эта инспекция появилась в результате заключения соглашения между федеральным Министерством внутренних дел и правительством Москвы о передаче столице части федеральных полномочий по рассмотрению некоторых дел об административных правонарушениях. Фактически МАДИ будет выполнять функции ГАИ, только подчиняться при этом будет не президенту России через федерального министра внутренних дел, а мэру Москвы, а значит, сможет более гибко и быстро реагировать на ситуацию в мегаполисе.

Пока, до появления пеших инспекторов, созданная московским правительством МАДИ показала достаточно эффективную работу. Только за первый месяц своей работы (ноябрь), используя уже имеющиеся в наличии парконы, инспекция выписала около 40 тысяч штрафов за нарушение правил парковки. ГАИ, используя те же самые записи парконов, выписывала в среднем 12,7 тысяч штрафов в месяц — то есть втрое меньше.

Пешие инспекторы имеют все шансы превзойти своих коллег, которые занимаются анализом записей парконов. Они получат в свое распоряжение специальные мобильные устройства, благодаря которым можно будет фиксировать незаконную парковку на тротуарах, пешеходных переходах и остановках общественного транспорта.

Таким образом, в распоряжении мэрии Москвы появится полноценная парковочная полиция — подобные структуры существуют практически во всех крупных мегаполисах и практически всегда они подчиняются именно муниципалитету, а не центральной власти.

Возможно, практически идентичная полицейской форма гражданских служащих призвана напомнить автомобилистам, что они имеют дело с теми, кто исполняет функции МВД.

Учитывая количество автомобилей, которые москвичи ежедневно неправильно паркуют в самых неожиданных местах, новая инспекция сможет быстро окупить свое существование.

В чем-то похожий опыт, как ни странно, в России уже имеется. Его внедрил в Тюмени Евгений Куйвашев, который с тех пор был повышен с поста мэра Тюмени до должности губернатора Свердловской области.

Куйвашев поделил Тюмень на достаточно небольшие кварталы таким образом, чтобы их можно было за час обойти неспешным шагом. На каждый такой участок был поставлен специальный сотрудник районной управы, квартальный. В его обязанности входит обход подопечной территории дважды в день и выявление нарушений содержания территории.

 
Работа квартального. Фото: Сергей Дианов/oblgazeta.ru

Квартальный в Тюмени, например, обязан фиксировать неубранный мусор, неочищенную от снега дорогу, не вывезенный контейнер и т. д. Каждое такое нарушение карается штрафом для соответствующих юридических лиц, причем зачастую достаточно большим, в несколько десятков тысяч рублей.

Все фотографии квартального используются не только для оформления штрафов, они также отправляются в городскую администрацию, так что мэр и его заместители могут контролировать уборку города в реальном времени.

В первый год на организацию работы квартальных городской бюджет потратил 27 миллионов рублей, а в виде штрафов казна получила более 40 миллионов — выгода налицо. Да и результат не заставил себя долго ждать: Тюмень сегодня - один из самых чистых городов страны, в котором заказ такси это простое и дело для любого жителя Тюмени.

Для того, чтобы на московских дорогах и тротуарах был такой же порядок, как во дворах тюменских домов, москвичам и столичной мэрии придется очень постараться.

Пока что редкий автомобилист не считает своим долгом в случае необходимости припарковаться на пешеходном переходе, на пешеходной дорожке, у выхода из подъезда, на трамвайных путях и даже на перекрестках, что затрудняет движение его собратьев автомобилистов.

Бросая свои автомобили где попало, их владельцы заботятся о своем удобстве и совсем не задумываются о том, что одна неправильно припаркованная машина может затруднить жизнь сотни пешеходов.

ГАИ традиционно не слишком охотно реагировала на сообщения граждан о неправильной парковке — мало ли кто как припарковался, тем более, что автовладелец может и уехать, не дожидаясь прибытия вызванного наряда. Новая структура мэрии, в теории, призвана исправить положение, ведь заниматься неправильной парковкой — ее первейшая и прямая обязанность.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.