18 сентября 2020, пятница, 20:41
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

28 мая 2014, 18:02

Гугломобиль: две кнопки вместо руля

Google-мобиль
Google-мобиль
Источник: google.org

Корпорация Google Inc. анонсировала запуск производства самоуправляемых автомобилей. Как сообщает BBC, новинка Google будет в буквальном смысле управлять движением сама: в ней не предусмотрено средств управления, кроме кнопки для начала движения и красной "стоп"-кнопки экстренного торможения.

Решение Google вообще исключить водителя из процесса движения стало тем самым новым и свежим решением, которого от него ждали последние четыре года, пока создавался этот автомобиля. Сейчас  уже запущена в производство первая пробная партия из 100 машин. Это двухместные, очень компактные, едва ли ни миниатюрные автомобили. Внешне их сравнивают с ультракомпактным Fiat 500 или с Mercedes-Benz Smart, правда, в машинах Google Inc. отсутствуют такие привычные элементы, как рулевое колесо, педаль газа, тормоза и рычаг переключение передач. Непривычная для автомобиля форма вызывает ассоциации с шарообразной машиной из будущего.

 
Google-мобиль

Фронтальная часть машины будет производиться из пенообразного материала на тот случай, если программа собьется и автомобиль столкнется с пешеходом. В таком случае пешеходу не будет причинено вреда. Правда, ничего не сообщается о безопасности водителя и пассажира такого Google-мобиля в случае, если программа ошибется или собьется во время движения. 

Такой автомобиль можно будет вызвать через приложение в смартфоне, он сам подбреет пассажира и доставит в место назначения, которое также можно будет ввести через специальное приложение. В качестве одного из способов использования таких автомобилей Google видит новый вид услуги - такси без водителя.

Пока трудно судить, насколько эта услуга может быть востребована обществом, так как концепция автомобилей Google сама по себе напоминает карманное такси: вызвал через приложение в телефоне свою машину, доехал куда необходимо, потом отправил автомобиль самостоятельно на паркову и все. При этом затраты на топливо и содержание автомобиля минимальны. Правда, сейчас, на этапе тестирования, гугломобили не будут развивать скорость больше 25 миль в час (около 40 км/ч), и пока они предназначены для движения в населенных пунктах и пригородах, но не на скоростных шоссе. В случае, если скоростной порог так и останется на уровне 40 км/ч, такой автомобиль станет хорошим вариантом для небольших европейских или американских городков, но точно не для мегаполисов.

 
Google-мобиль

Google Inc. известна всему миру не только как создатель одноименной поисковой системы и операционной системы Android. Эта самая дорогая торговая марка в мире (на текущий момент) известна как новатор в области технологий: стоит вспомнить хотя бы Google Glass, высокотехнологичные очки, которые стали широко известны и востребованы еще до старта продаж. Эта новинка стала предметом желания многих поклонников высоких технологий и необычных гаджетов с того момента, как ее впервые анонсировали.

Корпорация Google развивается во многих областях, где применимы новые технологии, и решение запустить производство собственных автомобилей не стало неожиданностью. Тем более, если учесть, что такое явление, как самоуправляемые автомобили, уже успело стать частью автомобилестроительной отрасли.

Ведущие автомобильные концерны уже делали попытки создать уникальную, удобную и оптимизированную для полноценного дорожного движения модель автомобиля, которым еще и не нужно управлять. Например, BMW и Mercedes представили собственные технологии, дающие возможность передвижения в автомобиле без помощи водителя, но только в определенных обстоятельствах. В их вариантах водитель не исключается из процесса управления машиной полностью, он лишь имеет возможность от него отстраниться. 

Другой автомобильный гигант, Toyota, тоже создал собственную систему автоматического движения с названием Automatic Highway Driving Assist. Эта система включает две технологии. Адаптивный круиз-контроль, который с помощью беспроводной связи с автомобилями других участников движения призван не допустить автоаварий. Вторая японская технология - это система линейного контроля, которая направлена на установление и сохранение оптимальной дистанции на дороге. Множество камер и датчиков, внедренных в корпус автомобиля, не гарантируют, но максимально приближают к безопасному движению. Появление этой новинки на рынке ожидается в 2015 году.

Помимо Toyota экспериментами с самоуправляемыми автомобилями занимается Volvo. Проект шведской автомобильной компании подразумевает запуск около ста автомобилей, которые вообще не нуждаются в водителях. Автомобили Volvo известные на рынке как самые безопасные, и концерн новым проектом стремится укрепить этот статус. Беспилотные автомобили начнут курсировать по шведскому Гетеборгу до 2017 года.

В середине апреля стало известно, что правительство Японии сформулировало проект стратегии массового внедрения в стране новой системы дорожного движения, в которой будут доминировать самоуправляемые компьютеризированные автомобили. Такой технологический подход направлен на повышение уровня безопасности японских дорог: разработчики считают, что новая стратегия может сделать их самыми безопасными в мире. Правда, реализация этой стратегии запланирована с 2030 года.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность антропогенез археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биоинформатика биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты клад климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы путешествие пчелы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экзопланеты экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Алексей Ананьев Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология культурные растения междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эволюция звезд эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.