23 марта 2019, Суббота, 03:35
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Подземка

Катастрофа в московском метро
Катастрофа в московском метро

Утром 15 июля в столичной подземке произошла авария, которая привела к гибели 20 человек, пострадавшими числятся более полутора сотен пассажиров. Пока произошедшее невозможно восстановить по секундам, но, в принципе, картина ясна.

Примерно в 8:35 утра на первом пути между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена по неизвестной пока причине состав начал резко тормозить.

 

Тут уже можно отметить фактор, который сберег множество жизней. Авария произошла с поездом, который в утренний час-пик шел из центра в сторону МКАДа, то есть он не был набит под завязку.

Однако избежать больших человеческих жертв, к сожалению, не удалось. Причина, из-за которой произошла трагедия, пока неизвестна, зато на фотографиях очевидцев отлично видно, что в результате произошло. Один из вагонов развернуло поперек движения и он буквально сложился гармошкой, так как оказался зажат между стенами тоннеля. Соответственно остальные вагоны, а всего их в составе было пять, резко затормозили от столкновения с ним.

Несмотря на то, что поезд только отъехал от станции, он успел сильно разогнаться — по некоторым данным, он мог набрать скорость до 70 км/ч. От резкого торможения люди с определенным ускорением продолжили движение — даже пассажир, который крепко держится за поручни, не всегда готов к нагрузкам, сравнимым с теми, что испытывают пилоты истребителей. Прямолинейное движение продолжалось до тех пор, пока пассажиры не натыкались на какое-либо препятствие, чаще всего это оказывались поручни.

 
Фото: mos.ru

О том, что причина катастрофы кроется в поломке, говорит характер травм пострадавших. Судя по всему, это исключительно переломы, ушибы различной тяжести и т. д. В случае теракта были бы пострадавшие с ожогами, а также медики фиксировали бы последствия баротравм (взрыв, по сути, это катастрофически резкий рост давления в ограниченном пространстве).

Особенность катастрофы 15 июля в том, что она произошла на достаточно новом участке пути и с достаточно новым составом.

Станцию «Парк Победы», в нескольких сотен метров от которой произошла авария, начали строить еще в 1990-м году, однако почти десятилетие практически никакие работы не велись, хотя на схемах метрополитена ее упорно рисовали. Большая часть перегонных тоннелей и путей начали реально возводиться в начале 2000-х годов, станция была открыта 6 мая 2003 года.

Номер состава, с которым произошла трагедия, пока не опубликован и, соответственно, его точную историю установить невозможно. Но по Арбатско-Покровской линии ходят только «Русичи», а если конкретней, то вагоны 81-740.1/81-741.1 и 81-740.4/81-741.4. Первый из них начал поступать в распоряжение столичного метрополитена в 2005 году, второй — в 2008. Тут стоит напомнить, что это для автомобиля 9 лет — преклонный возраст. Для электропоездов все совершенно иначе, поскольку там используется не двигатель внутреннего сгорания, который сильно вибрирует и из-за этого все детали и узлы быстрее изнашиваются, а электромотор, который намного проще в обслуживании и позволяет эксплуатировать вагон десятилетиями.

 

При должном уходе вагон может доставлять радость пассажирам и более ста лет, однако для установки таких рекордов требуется две составляющие. Во-первых, изначально качественная техника — плохой вагон не спасет ничего, даже если пытаться его содержать в музейных условиях. Во-вторых — отличное состояние пути и всех сопутствующих коммуникаций. Рельсы должны быть ровные, а желательно еще и без стыков (а не как в некоторых российских городах), в сети не должно быть скачков напряжения и т. д.

Если верно то, что авария носит чисто техногенный характер, то проблемы были либо в рельсах, либо в сошедшем с них в вагоне.

В последнее время у пассажиров были претензии к плавности хода составов между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар». Так, бизнесмен Сергей Молоствов утверждает, что он пожаловался на это через специальную форму на сайте столичного метрополитена. 8 июля Служба пути столичной подземки ему ответила, что путь содержится в соответствии с техническими нормами.

Вполне вероятно, что причиной аварии могла стать неправильно сработавшая стрелка — если бы поезд просто сошел с рельсов, таких катастрофических последствий, возможно, можно было бы избежать, но первый вагон буквально въехал в стену, а следующие —  врезались в него.

В том, кто виноват в гибели людей, будет разбираться следствие. Специальные комиссии должны будут понять, какие ошибки на уровне руководства метрополитена и транспортной системой в целом были допущены, в результате чего погибли люди. Если верно то, что произошедшее не является терактом, то на этот раз не удастся обойтись установкой рамок металлоискателей на входе в некоторые станции, придется что-то менять более глобально.

Пока же можно оценить работу того же самого Департамента транспорта Москвы в условиях ЧП.

Арбатско-Покровская линия на протяжении от «Киевской» до «Кунцевской» полностью дублируется Филевской линией. С одной стороны, некоторым дублирование линий может показаться излишним, с другой - это позволяет рассечь потоки и не перегружать одну ветку. Столичная мэрия планирует повторить опыт запада Москвы на востоке — строящаяся Кожуховская линия будет во многом дублировать восточный радиус Таганско-Краснопресненской линии.

 
Фото: mos.ru

Это, а также то, что движение в метро сохранялось на изолированном пока участке «Молодежная» - «Пятницкой шоссе», в теории позволяло многим москвичам из Митина достаточно легко доехать до центра, воспользовавшись Филевской веткой. Однако очевидцы говорили о пустых поездах на «голубой» ветке — москвичи не любят менять привычные маршруты.

В теории из Митина до центра можно доехать множеством путей: и по железной дороге Рижского направления, и воспользовавшись 901-м автобусом, который ходит до Белорусского вокзала, но москвичи предпочли пользоваться автобусами, которые Департамент транспорта запустил по маршруту неработающего участка метро. Однако несмотря на, по крайней мере, 150 автобусов, а также перекрытие улиц для упрощения движения, очереди на остановках никуда не делись.

Департамент транспорта даже призвал на помощь добровольцев для того, чтобы те объясняли пассажирам, как им удобнее добраться до центра — практика показывает, что живое общение лучше плакатов, пусть и самых красочных. Впрочем, с плакатами тоже проблема — типографии не справлялись с заказом.

Вернуть в строй участок Арбатско-Покровской линии городские власти обещают уже завтра к вечеру. Остается надеяться, что удастся не только найти и наказать виновных, но и будут сделаны соответствующие выводы, которые позволят избежать подобных катастроф в будущем.

16 июля в Москве объявлен траур.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

22.03 19:01Все судьи томского райсуда ушли в отставку из-за приговора полицейским
22.03 19:00Ученые ищут причины гибели яблонь в Северной Америке
22.03 18:18Стрелок из Утрехта сознался в преступлении
22.03 17:48«Газпром» заявил о готовности продлить с Украиной контракт по транзиту газа
22.03 17:19«Роснефть» высадила миллион деревьев
22.03 17:17Медведев провел встречу с кандидатом в президенты Украины
22.03 16:50«Аэрофлот» отменит самые дешевые билеты с багажом после начала продаж безбагажных
22.03 16:36Заключенные мордовской колонии устроили акцию самоистязания в знак протеста против пыток
22.03 16:06Испытание лекарства от болезни Альцгеймера закончилось неудачей
22.03 15:37Загитова взяла золото на ЧМ по фигурному катанию
22.03 15:33Произведения искусства могут вывести из-под закона об оскорблении чувств верующих
22.03 14:53ЦБ сохранил неизменной ключевую ставку
22.03 14:34Disney закроет подразделение 21st Century Fox
22.03 14:02СБУ обвинила Россию в подготовке теракта в харьковском метро
22.03 13:38МВД предложило не возбуждать дела о сбыте наркотиков без достаточных доказательств
22.03 13:08У россиянина-чемпиона мира по спортивной ходьбе отняли медаль за допинг
22.03 13:00Борьбу с комарами предложили поручить другим комарам
22.03 12:48Кремль отреагировал на признание Трампом Голанских высот израильскими
22.03 12:35Волгоградский суд освободил обвиняемого в педофилии из-за отсутствия переводчика
22.03 12:13СМИ: реформа системы квот на вылов краба может подвести отрасль под санкции
22.03 12:06В Нижнекамске неизвестный убил полицейского
22.03 11:35В Краснодарском крае суд признал украинца виновным в содействии терроризму
22.03 11:01Правительство предложило изменить правила постановки диагноза «наркомания»
22.03 10:34В Петербурге оказался перекрыт мост из-за массового ДТП
22.03 10:11ФСБ организовала обыски в нескольких городах по делу о хищениях денег гособоронзаказа
22.03 09:47Boeing остался без контракта на 50 самолетов после катастроф 737 MAX
22.03 09:47Вавилонский пограничный камень возвращен из Англии в Ирак
22.03 09:23У консульства РФ в Греции бросили гранату
22.03 09:02ЕС одобрил варианты отсрочки Brexit
22.03 00:57Ведомство Роскомнадзора заказало систему контроля за блокировками
22.03 00:48Минфин передумал повышать цену ОСАГО за пьяное вождение
22.03 00:30Джимми Картер стал самым долгоживущим из экс-президентов США
22.03 00:21Facebook обнаружил сотни миллионов незашифрованных паролей
21.03 23:39Роман Панов уволен с поста гендиректора «Росгеологии»
21.03 23:27Преступная группа торговала тайно снятым в отелях Южной Кореи видео
21.03 23:07Bloomberg сообщил о возможной отсрочке Brexit на девять месяцев
21.03 22:52Минфин США обвинил два российских порта в нарушении санкций
21.03 22:33Суд отменил приговор создателю «Мужского государства»
21.03 22:17Белый дом отказал демократам в выдаче данных о встрече Трампа с Путиным
21.03 22:05СМИ узнали о готовности саммита ЕС отсрочить Brexit до 22 мая
21.03 21:45Зеленский призвал «не давить» русский язык на Украине
21.03 21:30Трамп анонсировал признание Голанских высот израильскими
21.03 21:14МВД урезало список опасных пород собак в 5,5 раза
21.03 20:43Россия запретила импорт турецких яблок через Белоруссию
21.03 20:28При крушении парома в Ираке погибли 85 человек
21.03 20:15Минфин изменит условия продажи «народных» облигаций федерального займа
21.03 20:06Присяжные признали американца виновным в угрозах убить Обаму
21.03 19:41Вице-премьер обвинил «Авиастар-СП» в срыве сроков оборонзаказа
21.03 19:28Боец Емельяненко обжаловал лишение водительских прав
21.03 19:12Росстат зафиксировал снижение бедности в РФ до уровня пятилетней давности

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.