1 апреля 2023, суббота, 16:51
VK.comTwitterTelegramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Малайзийский Boeing, что с этим делать

Схема полета
Схема полета

Вечером 17 июля в Донецкой области на высоте 10 километров был сбит "Боинг-777" Малайзийских авиалиний, MAS17. По поводу причины есть, собственно, консенсус: эксцесс исполнителей. Вопрос в том, как разруливать ситуацию. И не кому-то конкретно, а вот конкретно всем.

С тем, кто сбил, все стало понятно быстро. Например, для этого было достаточно и Russia Today в кооперации с LifeNews, 17 июля 2014, 20:29:
"СМИ: Очевидцы рассказали о самолёте ВВС Украины, который следовал за малайзийским Boeing-777, потерпевшим крушение на востоке Украины, сообщает телеканал LifeNews".

Ну и всё: уж какие там очевидцы, но это - ровно тот формат объяснения, которое было дано, когда сбили южнокрейский "Боинг" в 1983. Да, сбили... Неловко вышло, но там же и в самом деле нехороший самолет летел, прикрываясь "Боингом". Сравнение с очень кривой натяжкой, но смысл тот же: сбили не того, но - те, кто надо.

Вообще, в начале все было уже сказано в "Сообщениях Стрелкова". Там быстро подтерли, так что скриншот:

 

Потом данный месседж был редуцирован до предложения: "17.07.2014 17:37 (мск) Сообщение от ополчения. В районе Снежного только что сбили Ан-26, валяется где-то за шахтой "Прогресс". Что ли, чтобы оставить отмазку: в Ан-26 стреляли, как уж водится. И безо всякого ликования.

Затем, в полном противоречии с логикой, в ленте идет: "17.07.2014 Москва, INTERFAX.RU - Руководство Донецкой народной республики отрицает причастность к падению малайзийского самолета "Боинг-777" под Донецком. Об этом "Интерфаксу" сообщил член Совбеза республики Сергей Кавтарадзе.
По его словам, в распоряжении ополченцев отсутствует вооружение, способное сбить самолет на высоте в 10 километров. Состоящие на вооружении ДНР переносные зенитно-ракетные комплексы имеют максимальную дальность поражения в три тысячи метров".

Что совсем не убедительно. Вот же даже российское телевидение сообщало: "Небо над Донецком будут защищать зенитно-ракетные комплексы "Бук"", 29.06.2014, 18:33:
"Донецкие ополченцы захватили военную часть противовоздушной обороны А-1402. Пункт ПВО является одним из подразделений ракетных войск и оснащен самоходными зенитно-ракетными комплексами "Бук". Это уже второе подразделение ВВС, перешедшее под контроль ополченцев за последние дни. Одна часть сдалась добровольно, за вторую велись многочасовые бои, передает РИА "Новости"".

Чтобы не думать, что российское ТВ снова все приукрасило. Твиттер "Донецкой Республики" (6:58 AM - 29 Jun 2014):

Ну или "Русская весна", 29.06.2014 - 15:32:
"МОЛНИЯ: чистое небо над Донецком — спецназ ДНР захватил гарнизон ракетных войск ПВО
В Донецке бойцы спецподразделения армии Донецкой народной республики захватили гарнизон ракетных войск, зенитно-ракетный полк ПВО № А-1402. На вооружении части стоят мощные системы противовоздушной обороны дальнего радиуса обнаружения и уничтожения воздушных целей". 

Так что все выстроилось само собой, никакой конспирологии и тп.

Почему там летали вообще

В соцсетях вечером и ночью периодически возникал вопрос: почему гражданские самолеты вообще там летали? Ответ от "Гардиан":
"My colleague Dan Milmo in London reports that it has been normal practice for airlines to fly over conflict zones since the Ukraine conflict began. He interviewed a pilot for a major European airline… ". Далее – по ссылке

Или целиком в переводе от "Русской планеты":
"Журналисты Guardian спросили, почему рейс MH17 летел над зоной АТО, у неназванного пилота крупной европейской авиалинии. По его словам, летать над зонами конфликта с начала конфликта на Украине для авиалиний было обычным делом: "Мы часто избегали зон, где проходят конфликты "воздух-воздух", но летали над Ираком и Афганистаном, пока там были британские и американские войска, поскольку только одна сторона использовала ВВС. Когда ты летишь на 9 тысячах метров, на земле, конечно, может быть оружие, но существует не так много ракетных систем, которые были бы настолько точны".

Как это разруливать

С участием Украины тут, вроде, понятно. Им стрелять было просто неоткуда:
"Советник министра МВД заявляет, что один из двух "Буков", которыми владеют боевики, находится в городе "Снежное": "Один из двух "Буков" стоит сейчас за магазином Фуршет в центре города "Снежное"".

Ну это ладно, магазин... а вот и логика: "ЗРК "Бук" имеет максимальную дальность поражения целей - 25-30 километров. От Донецка до Тореза - 70 километров.  А до Снежного - 80 км. Поэтому никаким образом наши военные на могли сбить пассажирский самолет". Это о том, что территория, откуда мог быть сбит самолет, полностью под контролем сепаратистов.

Да, "Раша тудей" в кооперации с РИА Новости тут выступила круто: "СМИ: Украина ранее перебазировала в район падения малайзийского Boeing дивизион «Буков»,  17 июля 2014, 19:53: "В район Донецка, где потерпел катастрофу малайзийский самолёт, ранее был перебазирован дивизион самоходных зенитных ракетных комплексов «Бук» вооружённых сил Украины. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на свой источник".  И вот как бы ВС Украины это сделали? Тем более - "в район Донецка"?

Да, проскакивала версия некого украинского истребителя, который это осуществил. Но она никак не бьется со всем массивом информации.

Версия стрельбы сепаратистов подойдет для разруливания всем. Ну, тем более, что непонятно, как доказать иное. Впрочем, позже прошел слух, будто американцы засекли старт ракеты со стороны, собственно, России – но, кажется, вот это не нужно никому. Это сепаратисты, причем – именно в варианте новости от LifeNews о самолете, "который следовал за малайзийским Boeing".

Например, этот же вариант представила и украинская сторона ("Пассажирский "Боинг-777" сбит российскими наемниками. Рядом пролегал маршрут украинского Ил-76, - журналист"). Имеется в виду главред Цензор НЕТ Юрий Бутусов: 

""Источник в оперативном командовани "Юг" заявил "Цензор.Нет", что огонь по лайнеру велся из района, занятого российскими наемниками - украинских сил ПВО и украинских войск там нет", - пишет он.
По словам источника, недалеко от лайнера пролегал маршрут украинского военно-транспортного Ил-76, который направлялся для сброса грузов блокированным украинским войскам. ИЛ-76 по маршруту так и не полетел. Источник в Минобороны полагает, что российская ПВО дала целеуказание по уничтожению украинского самолета, но в результате ошибки ракетный удар был нанесен по гражданскому авиалайнеру".

То есть, это сепаратисты, как бы по ошибке. Но остается вопрос - откуда у них это вооружение? Ровно накануне США уже ввели санкции – именно на тему поставок вооружений из РФ. А еще и это предполагаемое целеуказание из России…

Затем было сообщение: "Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Президент России Владимир Путин рассказал своему американскому коллеге Бараку Обаме об авиакатастрофе на Украине.
"Российский лидер проинформировал президента США о поступившем непосредственно перед телефонным разговором сообщении авиадиспетчерских служб о крушении малайзийского самолета на территории Украины", - говорится в сообщении пресс-службы Кремля".

Действие довольно специфическое, поскольку самолет – малайзийский, а сбит над территорией Украины. Президент РФ-то тут причем? Словом, виноваты сепаратисты, но – в варианте "чего только на войне не бывает". Но с сепаратистами придется уже что-то делать.

Правда, после этого "Интерфакс" сообщил нечто умопомрачительное (на ленте там не найти, но Раша Тудэй перепечатала), 17 июля 2014, 22:12:
"Источник: целью украинской ракеты мог быть самолёт Владимира Путина
Вероятной целью украинской ракеты, попавшей в самолёт Boeing 777 компании Malaysia Airlines, мог быть самолет президента России, сообщает источник в Росавиации. Борт «номер один» близ Варшавы пересёкся с малайзийским лайнером в одной точке и на одном эшелоне..."

Что ли тут хотели подсказать Президенту, какой линии объяснений ему следует держаться в отношениях с миром? Но Путин этой подсказкой не воспользовался. Он пошел несколько иным путем:

"Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - Президент России Владимир Путин считает, что Украина несет ответственность за катастрофу самолета Malaysia Arlines, которая произошла в четверг."Безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию". То есть - вовсе не утверждается, что стреляла Украина. Просто - это над ее территорией.

А вот косвенно и об исполнителях: "Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины", - убежден он". То есть, по факту все та же версия, вариант эксцесса сепаратиста-исполнителя - в другое целились.

Но дальше не совсем понятно насчет субъектности и, вообще, амбивалентно: "Мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы объективная картина произошедшего стала достоянием и нашей общественности, и общественности Украины, и всего мира". Но ведь только что было сказано, что ответственность несет Украина?

А еще есть такой момент: "Андрей Пургин, первый вице-премьер самопровозглашенной ДНР обещает передать бортовые самописцы потерпевшего катастрофу малайзийского «Боинга» в Москву на экспертизу, сообщает «Интерфакс-Украина». «Безусловно, мы их, скорее всего, в МАК передадим, в Москву. Там работают высококлассные эксперты, которые смогут точно установить причину катастрофы, хотя она и так ясна», — сказал Пургин".

Ну вот, если ящики окажутся в Москве, а не у нейтральных экспертов, то это будет конкретным признанием понятно чего и даже более того. Совсем как-то нехорошо будет и, уж точно, – вторым подряд эксцессом тех же исполнителей. С ними надо уже что-то решать, да – в смысле, Путину. Причем, вариант, по которому надо создать Новороссию, чтобы перестали сбивать гражданские самолеты, стопроцентно убедительным не выглядит. 

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2023.