29 марта 2024, пятница, 12:24
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

19 июля 2014, 11:18

Авария в метро: три дня спустя

Работы в метро. Фото: сайт Правительства Москвы
Работы в метро. Фото: сайт Правительства Москвы

18 июля. Один за другим автобусы с буквой «М» отъезжали от станции «Киевская». Один за другим они подъезжали к станции «Парк Победы», где их встречала полиция и дорожные работники. По тротуару шел, кусая кулебяку, высокий крупный мужчина с грязным лицом, по которому стекали серые струйки пота. На куртке сзади блеснула надпись: «Служба путей».

- Когда откроют линию? - спрашиваю человека с кулебякой по имени Валентин.

- Пока не знаем, но уж точно не сегодня, - он смотрит вперед, не поворачивается.

- Еще не убрали части поезда с путей?

- Не, поезд вытащили, осталось тележки (колесную пару поврежденного поезда – А.Н.) убрать и рельсы доделать.

- И сколько это займет времени?

- Туда столько народу нагнали – это работать мешает, – Валентин запихнул оставшийся кусок хлеба в рот. – Планировали к 15 часам, но это невозможно. Может быть, вечером часов в 20, а скорее всего, завтра.

Топая тяжелыми сапогами, Валентин скрылся в переходе, из которого три дня назад выносили окровавленные тела. Списков с именам на оградах не висит. Зато стоят десятки кадок с красными гвоздиками, маргаритками и розами, поблизости в минивэнах развернулся оперативный штаб МЧС и скорая помощь, которые охраняет полиция. Рядом на скамейках, запыленные, делятся сигаретами друг с другом работники метро, группами стоят люди в черных жилетах Следственного Комитета. Все они то заходят в подземку, то выходят из нее, поначалу вставая поодиночке. До сих пор ветку восстанавливает 350 человек. Они смешиваются с экскурсиями иностранцев к Триумфальной арке, вытирают рукавами лица от летней жары и пахнут гарью, идущей от дыма открытой неподалеку полевой кухни.

Подают гречку с тушенкой. В одну из порций устало смотрит бритый мужчина в жилете СК – работает вторую смену. Именно из-за этого жилета он не может говорить своего имени, ни комментировать происходящее.

- Я только из тоннеля.  За ночь сделали много, но еще поработать предстоит, - он указал на земле рукой примерное место аварии. – Вон там, от перехода вперед метров 100-150. Недалеко он отъехал.

Из перехода вышел молодой парень в толстом костюме спасателя МЧС. Сняв каску и отключив фонарь, он зажег сигарету и облокотившись на ограду, выпустил дым.

- Конструкции вагонов только что отбуксировали хозяйственными составами в электродепо «Фили», там весь поезд отправят на экспертизу, - сказал он.

- Чтобы причины аварии точно выяснить?

-Нет, чтобы проверить, можно ли их будет дальше эксплуатировать.

18 июля на Филевской линии произошел сбой в движении поездов. В сторону метро «Кунцевская» составы в тоннелях могли стоять по десять минут. Сотрудники метрополитена объясняли задержку движением технического поезда, вывозившего мусор и негабаритные конструкции с места аварии.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительства Марата Хуснуллина, все восстановительные работы идут по графику, движение будет запущено вечером 18 июля. В пресс-службе МЧС пояснили, что большое число сотрудников их службы находится на месте аварии потому, что они «обязаны присутствовать на месте до тех пор, пока линию не запустят».

Напомним, что 16 июля следователи задержали двух подозреваемых в аварии: дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. В ближайшее время им будет предъявлено обвинение, после этого решится вопрос о мере пресечения для задержанных. Поиск подозреваемых продолжается: ими могут стать как люди из мэрии города, так и работники метрополитена из других служб.

Кроме восстановительных работ, 18 июля прошли похороны погибших. Некоторых из них похоронили на Кузьминском, Котляковском и Троекуровском кладбищах столицы. 19 июля церемонии захоронения пройдут на Люблинском, Химкинском и Котляковском кладбищах. Погибших из других регионов похоронят в Подмосковье, в Липецкой и Нижегородской областях. По последним данным, 15 июля погибли 23 человека. Правительство Москвы взяла на себя расходы по организации: выделены места на кладбищах, оплачены расходы на транспортировку и соответствующие услуги.

129 пострадавших все еще остается в клинических больницах Москвы: №1 им. Пирогова, № 67 им. Л.А. Ворохобова, №71, НИИ СП им. Склифосовского, ГКБ им. Боткина и других. Большинство из них лежит в травматологии, некоторые до сих пор остаются в реанимации. Но если 16 июля вечером в крайне тяжелом состоянии по всем больницам находилось шесть человек, то к утру 17-го таких пациентов осталось трое. В Первой градской больнице оказывается психологическая помощь родственникам пострадавших.

Департамент социальной защиты населения столицы с 15 июля начал прием документов для выплаты компенсаций семьям людей, попавших в аварию. Родственники погибших получат от правительства Москвы по 1 млн рублей, пассажиры, получившие тяжелые травмы - 500 тыс. рублей, получившие травмы средней тяжести - 250 тыс. рублей, а пассажиры с легкими травмами - 50 тыс. рублей.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.