22 марта 2019, Пятница, 23:23
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

На все три стороны

Аэропорт «Домодедово»
Аэропорт «Домодедово»

Российские авиационные власти предложили столичным аэропортам и авиакомпаниям новую специализацию авиаузлов — по сторонам света, как это было во времена СССР. Об этом рассказал РИА Новости источник в отрасли.

По его словам, таким образом предлагается решить проблему перегруженности неба Москвы.

Как рассказал агентству источник в крупной авиакомпании, две недели назад Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта получила для ознакомления новую схему воздушного движения в московской зоне, в основе которой лежит принцип «псевдогеографических зон ожидания». То есть для аэропорта «Домодедово» приоритет будут иметь самолеты, прибывающие с востока и юго-востока, для «Внуково» — с запада и юго-запада, для «Шереметьево» — с севера и северо-запада.

Рейсам с других направлений предлагается следовать по удлиненным маршрутам для обеспечения принципа бесконфликтности. Известно, что новые схемы заходов на посадку были разработаны в «НИИ Аэронавигации» по заказу Госкорпорации организации воздушного движения, которая подчиняется Росавиации.

При этом сами авиакомпании к новой структуре воздушного движения отнеслись без энтузиазма. По данным собеседника агентства, авиакомпании будут ежегодно терять миллиарды рублей из-за удлинения маршрутов, расчетного времени рейсов, необходимости дозаправки. Источник в другой крупной компании считает, что речь идет о нерыночной мере — пропадает конкуренция между аэропортами, так как пассажир не сможет выбирать, из какого аэропорта ему удобнее лететь. Кроме того, авиакомпании не смогут формировать маршрутные сети с партнерами по альянсам и представлять конкурентные цены.

С авиаперевозчиками согласен и председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. «Речь идет о нерыночном механизме», - отметил Ванцев, и выразил сомнение, что данный принцип будет взят на вооружение.

Как следует из исследования, проведенного одним из крупных российских перевозчиков, новая версия структуры воздушного движения в московской зоне может стоить российским авиакомпаниям до пяти миллиардов рублей в год.

Согласно исследованию  авиакомпании, ежедневно ее потери будут составлять несколько миллионов рублей в день только на авиатопливе. Если взять за основу текущее ежедневное расписание всех российских компаний, то разгрузка московского неба будет стоить им примерно по 10-14 миллионов рублей в сутки (исходя из расчета нынешних цен на керосин), или 3,5-5 миллиардов рублей в год. Кроме того, схемы приведут к увеличению расчетного времени полета — на десятки часов и удлинению маршрутов на десятки тысяч километров в день совокупно.

Как пояснили в диспетчерских кругах, новые схемы призваны упорядочить движение в московской авиазоне, которая работает сейчас на пределе возможности. Другой источник уверяет, что схемы были разработаны с учетом пожеланий перевозчиков, которые участвовали в составе рабочей группы. По его словам, пилоты компаний отрабатывали новые схемы на тренажерах и особых нареканий тогда не было.

Согласно аналитике консалтинговой компании «Вегас Лекс», которая проводилась по заказу правительства, загруженность московского неба — основной ограничитель роста пассажиропотока в авиаузле. К началу 2013 года зона находилась на пределе своей пропускной способности и способна была обслужить 930 тысяч взлетно-посадочных операций, или 93,9 миллиона пассажиров.

В 2013 году все московские аэропорты обслужили 71 миллион пассажиров, а в первом полугодии 2014 года — уже порядка 33 миллионов пассажиров. Эксперты отмечают, что московскую зону спасло от перегрева замедление роста пассажиропотока и частичное перераспределение его на региональные аэропорты. 

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев признает, что проблема перегруженности московского неба существует, и ее нужно решать. По его словам, предложенная схема должна была устранить конфликтные зоны, что автоматически сокращает время ожидания посадки и увеличивает количество взлетно-посадочных операций. Но, согласно мировой практике, подобные изменения всегда согласовываются с участниками рынка, отмечает эксперт.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

19:01Все судьи томского райсуда ушли в отставку из-за приговора полицейским
19:00Ученые ищут причины гибели яблонь в Северной Америке
18:18Стрелок из Утрехта сознался в преступлении
17:48«Газпром» заявил о готовности продлить с Украиной контракт по транзиту газа
17:19«Роснефть» высадила миллион деревьев
17:17Медведев провел встречу с кандидатом в президенты Украины
16:50«Аэрофлот» отменит самые дешевые билеты с багажом после начала продаж безбагажных
16:36Заключенные мордовской колонии устроили акцию самоистязания в знак протеста против пыток
16:06Испытание лекарства от болезни Альцгеймера закончилось неудачей
15:37Загитова взяла золото на ЧМ по фигурному катанию
15:33Произведения искусства могут вывести из-под закона об оскорблении чувств верующих
14:53ЦБ сохранил неизменной ключевую ставку
14:34Disney закроет подразделение 21st Century Fox
14:02СБУ обвинила Россию в подготовке теракта в харьковском метро
13:38МВД предложило не возбуждать дела о сбыте наркотиков без достаточных доказательств
13:08У россиянина-чемпиона мира по спортивной ходьбе отняли медаль за допинг
13:00Борьбу с комарами предложили поручить другим комарам
12:48Кремль отреагировал на признание Трампом Голанских высот израильскими
12:35Волгоградский суд освободил обвиняемого в педофилии из-за отсутствия переводчика
12:13СМИ: реформа системы квот на вылов краба может подвести отрасль под санкции
12:06В Нижнекамске неизвестный убил полицейского
11:35В Краснодарском крае суд признал украинца виновным в содействии терроризму
11:01Правительство предложило изменить правила постановки диагноза «наркомания»
10:34В Петербурге оказался перекрыт мост из-за массового ДТП
10:11ФСБ организовала обыски в нескольких городах по делу о хищениях денег гособоронзаказа
09:47Boeing остался без контракта на 50 самолетов после катастроф 737 MAX
09:47Вавилонский пограничный камень возвращен из Англии в Ирак
09:23У консульства РФ в Греции бросили гранату
09:02ЕС одобрил варианты отсрочки Brexit
00:57Ведомство Роскомнадзора заказало систему контроля за блокировками
00:48Минфин передумал повышать цену ОСАГО за пьяное вождение
00:30Джимми Картер стал самым долгоживущим из экс-президентов США
00:21Facebook обнаружил сотни миллионов незашифрованных паролей
21.03 23:39Роман Панов уволен с поста гендиректора «Росгеологии»
21.03 23:27Преступная группа торговала тайно снятым в отелях Южной Кореи видео
21.03 23:07Bloomberg сообщил о возможной отсрочке Brexit на девять месяцев
21.03 22:52Минфин США обвинил два российских порта в нарушении санкций
21.03 22:33Суд отменил приговор создателю «Мужского государства»
21.03 22:17Белый дом отказал демократам в выдаче данных о встрече Трампа с Путиным
21.03 22:05СМИ узнали о готовности саммита ЕС отсрочить Brexit до 22 мая
21.03 21:45Зеленский призвал «не давить» русский язык на Украине
21.03 21:30Трамп анонсировал признание Голанских высот израильскими
21.03 21:14МВД урезало список опасных пород собак в 5,5 раза
21.03 20:43Россия запретила импорт турецких яблок через Белоруссию
21.03 20:28При крушении парома в Ираке погибли 85 человек
21.03 20:15Минфин изменит условия продажи «народных» облигаций федерального займа
21.03 20:06Присяжные признали американца виновным в угрозах убить Обаму
21.03 19:41Вице-премьер обвинил «Авиастар-СП» в срыве сроков оборонзаказа
21.03 19:28Боец Емельяненко обжаловал лишение водительских прав
21.03 19:12Росстат зафиксировал снижение бедности в РФ до уровня пятилетней давности

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.