24 февраля 2020, понедельник, 23:59
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Google: полетели!

Кадр из видео Project Wing
Кадр из видео Project Wing
Google

Google осваивает новые горизонты. В прямом смысле этого слова. Компания спроектировала и сейчас проверяет на прочность и надежность автономный летательный аппарат, который может быть использован для доставки грузов.

Причем, делает это «Корпорация Добра» не у себя на родине, в США, а в далеком австралийском Квинсленде. Для доставки товаров разработан специальный беспилотный летательный аппарат, который может перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Тестирование работы системы доставки грузов дронами проводится в настоящих полевых условиях.

Как только дрон достигает заданной точки, груз спускается на землю на тросе, который обеспечивает сохранность товара при доставке. В полете груз размещается в специальном отсеке, расположенном между крыльями аппарата. 

Известные на сегодняшний день технические характеристики компания с радостью озвучила. Размах крыла дрона составляет около полутора метров. Планируемая высота полета аппарата 40-60 метров. Точность устройства — размер дверного порога (то есть, промах может составить максимум пару десятков сантиметров). Вес с максимальным грузом составляет около 10 кг, из которых 8,5 приходятся на сам аппарат.

Пока что это первая реализация схемы «квадрокоптер + летающее крыло», не вызывающая откровенного недоумения у специалистов и инженеров. Идея не нова, но в этом случае радует несколько вещей. Во-первых, отрадно, что компания такого уровня занимается перспективными разработками. Во-вторых, это техническое решение выглядит комплексным и законченным, а это значит, что будущее у него действительно есть. Возможно, именно эта инициатива Google сделает грузоперевозных роботов частью нашей жизни.

Стоит так же отметить, что Google начала работать над идеей беспилотного летательного аппарата (в рамках подразделения Google X) уже давно, планируя использовать разработку для доставки товаров покупателям в течение дня. Проект «Wing» стартовал в 2011 году, однако до сих пор держался в секрете. А теперь планы поменялись. Представители компании заявили, что теперь их долгосрочная цель — использование беспилотников для доставки грузов в изолированные районы. В том числе для оказания помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий или при экстремальных погодных условиях, для перевозки лекарств и пищи потерпевшим.

Изначально проект задумывался для доставки дефибрилляторов для людей с подозрением на сердечный приступ, поскольку беспилотные летательные аппараты могли бы перевозить оборудование куда быстрее скорой помощи. Такой дрон добавит экстренным службам новые возможности и сэкономит много драгоценного времени, — уверен руководитель проекта Дейв Восс.

В общем, проект выглядит очень заманчиво, но до коммерческой рентабельности ему еще, судя по всему, далеко. Хотелось бы, однако, увидеть его в действии раньше 2015 года.

Несмотря на запрет на использования дронов в некоторых регионах (практически по всему США такая система доставки, равно как и полеты дронов в населенных пунктах, запрещены специальным постановлением Федерального управления гражданской авиации), крупные и не очень компании продолжают тестировать систему доставки с использованием беспилотников. Так, подобную систему уже опробовали некоторые компании США и Европы (правда, по большей части, еще до запрещения таких полетов). В 2013 году, например, Amazon анонсировал доставку товара гексакоптерами за 30 минут  в любую точку страны.

Известно так же, что и некая отечественная компания пыталась наладить доставку с использованием дронов, но и в Российской Федерации законодатели остались недовольны такой смелой инициативой. Несмотря на то, что для РФ очень актуально начинать экспериментировать с беспилотниками, предназначенными для доставки грузов на большие расстояния. Большая часть страны идеально подходит для таких экспериментов, ни в какую Австралию лететь не нужно.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.